Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_treh_angelov.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Город трех ангелов»
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами.
Цель: развитие познавательных действий у детей с использованием технологии элементов квеста.
Задачи:
#1055;родолжать освоение арифметических действий, логических операций, определения времени по часовому циферблату.
#1056;азвивать умение действовать по схеме, воссоздавать из частей целое.
#1056;азвивать творческую активность в конструктивной деятельности, смекалки, зрительной памяти.
#1047;акреплять знание детей о городе и его достопримечательностях.
#1055;родолжать развивать эстетическое восприятие красоты родного города через стихи, музыку, игру.
#1055;родолжать воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам сверстников.
Технологии:
- Квест
- Триз
- Здоровье-сберегающие
- Игровые
- Коммуникативные
- Личностно-ориентированные
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами нашего города (Летний сад, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Сфинксы, Исаакиевский дворец, Адмиралтейство), эмблемы для команд «Солнышко», «Морская волна», призовые жетоны, набор цифр, листы для изготовления корабликов, наборы часов, наборы «Собери из частей», кроссворды , ребусы, лабиринты по количеству детей, грамзаписи Бетховен «Лунная соната», Р. Глиэр «Гимн Великому Городу».
Ход деятельности.
Звучит Р. Глиэр «Гимн Великому Городу» . Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.
Люблю тебя, Петра творенье
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье
Береговой ее гранит
Твоих оград узор чугунный
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный.
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла.
- Дети, вам понравились стихи А.С .Пушкина? Как вы думаете о чем это стихотворение?
(о красоте нашего города). А вы знаете, что наш город один из красивейших городов всего мира? Он имеет очень богатую историю. Очень много знаменитых людей жили и работали в нашем городе. Наш город- город-герой. Он выстоял в годы войны, окруженный кольцом блокады. Много мифов и легенд связаны с нашим городом. Послушайте одно поверье: город и мы будем в нем жить покуда целы три ангела. И будут стоять над крышами… два стоят и вы их знаете. Давайте вспомним где они находятся. (ангел на петропавловском соборе и ангел на александрийском столпе) А хотели бы вы узнать где же третий ангел? Я тоже хотела узнать и решила поискать ответ в интернете наткнулась на сайт, но чтобы на него попасть нужен цифровой пароль. Чтобы добыть этот пароль нам необходимо отправиться в путешествие, где нам необходимо будет проявить свои знания в решении определенных задач. И за каждое правильно выполненное задание
вы будете получать цифру от пароля.
-Давайте разделимся на две команды: мальчики- команда «Волна», девочки- команда «Солнышко». А как вы думаете на каком виде транспорта нам лучше всего путешествовать? ( на машине, на автобусе). Дети наш город называют Северной Венецией, кто знает почему? ( в городе много рек и каналов) . Тогда какой транспорт наиболее нам подойдет?(водный). Предлагаю изготовить кораблики из бумаги и отправиться на них в путешествие. Первый ребенок сложивший кораблик становиться капитаном команды. Чья команда справиться быстрее с заданием получает призовой жетон (жетоны выставляются на стенде) проигравшая команда тоже может получить жетон если вспомнит стихотворение о кораблике. Как вы думаете где место нашей первой остановки?( Адмиралтейство) . И на шпиле адмиралтейства мы видим маленький кораблик символ нашего города. Вы отлично справились с заданием и получаете первую цифру пароля.( цифра 2)
- А куда мы отправимся дальше вы узнаете если отгадаете загадку.
В полдень выстрелит хлопушка
За стеной сторожевой
Словно детская игрушка
Эта крепость над Невой.
- Куда мы приплыли?( Петропавловская крепость)
- А что же это за хлопушка?( пушка)
- В какое время она стреляет? ( в полдень)
- Сейчас каждая команда получает по набору часов. Нужно выбрать часы, где стрелки показывают время, когда стреляет пушка.
Команда справившаяся вторая с заданием может получить жетон, если вспомнит стихотворение о крепости.
Ветра вой и волн свирепость
Все ведала, все снесла
Петропавловская крепость
Тучи, рвущая игла.
- А что это за рвущая игла? ( Шпиль петропавловского собора)
- И здесь мы видим нашего первого ангела. Обратите внимание на его цвет. Ангел золотой. А знаете ли вы, что в небе над городом парит уже четвертая фигура ангела. Потому что беды не обходили его: дважды он горел, под ударами ветра фигура наклонялась и ангел даже терял свои крылья. Но каждый раз люди его восстанавливали понимая его значение для нашего города. Вы справились с заданием и получаете следующую цифру пароля.(цифра 7)
Мы плывем дальше и название следующей нашей остановки связано со временем года.
(Зимний дворец)
- В зимнем дворце так много залов, комнат, кладовых, подвалов, что можно заблудится. Сейчас мы посмотрим сможете ли вы выбраться из лабиринтов Зимнего дворца.
Каждый ребенок в команде получает лабиринт. Чья команда справляется с заданием первая получает жетон. Вторая команда может получить жетон, если вспомнит стихотворение о Зимнем дворце.
Зимний дворец у Невы, посмотри
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну а сейчас в нем огромный музей
Здесь Эрмитаж- гордость Родины всей.
Здесь же рядом со дворцом мы встречаем второго ангела. Где мы можем его видеть?( На Александрийском столпе). Какого он цвета? (бронзового). А знаете ли вы, что этот ангел своим крестом попирает змею. Змея это наши враги. Вы справились с заданием и получаете следующую цифру от пароля.( цифра 0)
Вы узнаете куда мы плывем дальше если разгадаете кроссворд. Команды разгадывают кроссворд « Сфинкс».
- Кто же такие сфинксы? (волшебные существа с туловищем льва и головой человека).
Откуда они к нам приехали? (из Египта). А сейчас сфинксы загадают вам свою загадку: нужно догадаться , что это такое и сложить в правильном порядке.
Команды выполняют задание: сложить герб из частей. Команда справившаяся вторая с заданием может вспомнить стихотворение о сфинксах.
Вьюга, стужа, снегопад
Сфинксы стынут и дрожат
Но не дремлют и не спят
Сфинксы город сторожат.
Вы правильно справились этим заданием и получаете следующую цифру от пароля
( цифра 5)
- Мы плывем дальше и чтобы узнать, что перед нами необходимо выполнить следующее задание: дети складывают из частей Исаакиевский собор. Команда справившаяся с заданием второй может получить жетон если вспомнит стихотворение об Исаакиевском соборе. А знаете ли вы, что Исаакиевский собор его архитектор Монферран строил всю свою жизнь и второго такого в мире нет.
Просыпаюсь в полумраке
В занесенное окно
Смуглым золотом
Смотрит дивно и темно
И. Бунин.
- Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую цифру от пароля( цифра 1).
Следующая наша остановка в саду. Его название вы узнаете если отгадаете кроссворд. Команда справившаяся вторая с заданием может вспомнить стихотворение о Летнем саде.
Я к розам хочу в тот единственный сад
Где лучшая в мире стоит из оград
Где статуи помнят меня молодой
А я их над невскою помню водой.
- А знаете ли вы, что в Летнем саду стоит памятник известному писателю. Что он написал? ( басни) Команды получают задание: «Какие герои басен Крылова спрятались в рисунке.)
- Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую цифру пароля ( цифра 7)
- А сейчас я предлагаю вам отгадать, что зашифровано в этих ребусах.
Каждая команда получает ребус с зашифрованным названием реки. (Фонтанка, Мойка)
Команда первая справившаяся с заданием получает призовой жетон. Команда вторая справившаяся с заданием может получить жетон, если вспомнит стихотворение о городе, связанное с рекой.
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся
В гранит оделася Нева
Мосты повисли над водами.
- Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую цифру пароля. (цифра 0)
Следующее задание команды выполняют по очереди. Сперва одна команда решает пример, если ответ верный- переворачивает часть картинки, затем вторая. Чья команда быстрее догадается, что на картинке получает призовой жетон.
- А теперь давайте подсчитаем чья команда набрала больше жетонов. Проигравшая команда может получить жетон если вспомнит стихотворение о Санкт-Петербурге.
И майской ночью в белом дыме
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург.
- Вы прекрасно справились с заданием и получаете последнюю цифру от пароля. (цифра 3
- Давайте посмотрим на пароль. У нас получилась 27. 05. 1703. Кто догадается, что это за дата. Правильно это день рождение нашего города. А теперь посмотрим на сайт. Мы видим церковь. Это церковь святой Екатерины. Именно на куполе этой церкви находился третий ангел. Сейчас он стоит во дворе этой церкви и ждет, когда он сможет вернуться на прежнее место. Обратите внимание на его цвет. Он серебряный.
- Молодцы, вы сумели отыскать третьего ангела , потому что вы прекрасно знаете и любите свой город, знаете замечательные стихи о своем городе, вы уже умеете считать, решать примеры, можете узнавать время по часам, вы умеете разгадывать ребусы и кроссворды, смекалки вам не занимать.
- А теперь присядьте на некоторое время и закройте глазки. Представьте себе, что пройдет совсем немного времени вы вырастите, получите образование и может быть кто-нибудь из вас, а может быть вы все, как царь Петр придумаете и построите свои замечательные города, такие же прекрасные как наш блистательный Санкт-Петербург. И пусть вам помогают, охраняют и защищают три ангела с крестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...