Занятие по элементарным математическим представлениям для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по элементарным математическим представлениям для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию элементарных математических представлений
Подготовила и провела: воспитатель Сарычева В.В
Цель: формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Развивать восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Программные задачи: закрепить знание о цифровом ряде, закрепить порядковый счет. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знание геометрических фигур: овала, треугольника, круга, учить анализировать предмет сложной формы. Закреплять в речи употребление качественных прилагательных обозначающих форму предметов: круглый, овальный, треугольный. Совершенствовать навык диалогической речи. Формировать умение сравнивать предметы. Развивать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: детские столы, стулья, магнитофон, подставка для игрушек, ширма, кукла зайца.
Демонстрационный материал: елка, снеговики.
Раздаточный материал: кубики, цифры, открытки, карточки, фломастеры.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, взявшись за руки.
В: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - А какой праздник бывает зимой?
Д: - Новый год.
В: - Правильно. Наступает новый год, но у нас в группе нет елочки. Давайте мы с вами отправимся за елочкой в новогоднюю сказку. Чтобы в нее попасть мы должны друг другу улыбнуться и друг с другом поздороваться.(Звучит музыка «танец снежинок» Чайковского).
В: - Ребята ведь нас зовет новогодняя сказка! Нам надо пройти в лес через речку. Но еще начало зимы и лед через речку хрупкий. Чтобы перейти по речке нам надо построить мост. А посмотрите-ка, мост через реку разрушен. Давайте мы его починим.
(Выложены кирпичи (кубики) с цифрами 2, 5, 8).
Вот смотрите, кирпичик с цифрой 2. Найдите соседей цифры
два.
Дети находят.
В: - А теперь найдите соседей цифр 5, 8.
Д: - Дети строят мост.
В: - Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько лежит кирпичиков.
Д: - Считают до 9.
В: - Ну что же, мост построен, мы можем переходить по нему.
Воспитатель и дети переходят через мост.
Идем по лесу (групповой комнате).
В: - Смотрите ребята, здесь растут елочки, но мы сами не можем их рубить. Нам нашу праздничную елочку могут дать лесные жители, если мы им понравимся.
В: - Ой, смотрите какая-то коробка! А что это в ней? Давайте сядем и рассмотрим.
(дети садятся за столы, где приготовлены фломастеры, воспитатель - напротив)
В: - Смотрите ребята - это новогодние шары. Какой они формы?
Д: - Шары круглой формы.
В: - А чем они отличаются?
Д: - Размером, цветом.
В: - Посмотрите, на каждом шарике нарисованы снежинки. Посчитайте сколько нарисовано снежинок на новогоднем украшении и ответ цифру запишите в белом квадрате. Проверьте еще раз свою работу и работу соседа.
Д: - Справляются с заданием.
В: - Ну что же молодцы. Пойдемте дальше искать нашу елочку. ( Идем по группе. За елочкой спрятан конверт.)
В: - берет конверт. Смотрите дети, какой- то конверт.
Ну-ка, пойдем обратно на свои места смотреть, что в этом конверте. Это, наверное, следующее задание от лесных жителей. Послушайте, что мы должны сделать.
В.- вынимаю из конверта открытки с изображением Петрушки, выполненном из геометрических фигур. Раздаю каждому ребенку. Давайте внимательно рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит Петрушка. А теперь запишите ответы в квадратиках.
Давайте проверим друг друга. Катя - сколько у тебя получилось кружков? Никита - сколько у тебя овалов. Настя - сколько у тебя треугольников?
Ответы детей.
В: - Одевает на руку куклу Би-ба-бо Зайчика. (О-о-о,плачет зайчик). Ребята, что-то мне грустно, я тут засиделся. Давайте вместе со мной сделаем физкультурные упражнения.
Д. вместе с зайчиком:
Физкультминутка
Были бы у елочки ножки, Легкий бег на месте.
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она с нами, Пружинистые полуприседания с поворотами туловища вправо- влево.
Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.
Закружились бы на елочке игрушки — Круговое движение вокруг себя.
Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх.
Завертелись бы на елочке флаги Взмахи руками влево- вправо над головой.
Из пунцовой, из серебряной бумаги. Встряхивание кистями рук перед собой.
Засмеялись бы на елочке матрешки Активные хлопки в ладоши.
И захлопали б от радости в ладошки...
К. Чуковский
Зайчик - Как хорошо я размялся! За такую хорошую физкультминутку вот вам моя любимая игра. Раздаются карточки с картинками.
В: - Ребята, только картинки все перепутаны. Давайте поможем зайчику их собрать (дети собирают, классифицируют картинки). Давайте друг друга проверим. Молодцы, справились и с этим заданием.
Время идет, Новый год приближается, а елочки у нас таки нет. Пойдемте ребята поскорее дальше. Посмотрите в нашей сказке два снеговика, они наверно близнецы, так похожи.
Д: - нет, они разные.
В: - А какие у них различия.
Д: - Находят десять различий.
В: - Молодцы, ребята, выполнили задания снеговиков, и они за это дарят нам елочку. (Открываю ширму, за которой спрятана елочка).
Вот какая она красивая, но только не наряжена. Давайте украсим ее шарами, на которых мы писали цифры.
Д: - наряжают елку.
Дидактическая игра на ориентировании в пространстве, дети вешают шары вверху, внизу, слева, справа елочки по заданию воспитателя.
Звучит музыка, что и вначале занятия.
В: - Вот, ребята, наша сказка и закончилась. Вы у меня умники и умницы, справились со всеми заданиями, и теперь новый год мы будем встречать с елочкой.
Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...