Занятие по элементарным математическим представлениям для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сарычева Валерия Викторовна

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию элементарных математических представлений

Подготовила и провела: воспитатель Сарычева В.В

Цель: формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Развивать восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Программные задачи: закрепить знание о цифровом ряде, закрепить порядковый счет. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять знание геометрических фигур: овала, треугольника, круга, учить анализировать предмет сложной формы. Закреплять в речи употребление качественных прилагательных обозначающих форму предметов: круглый, овальный, треугольный. Совершенствовать навык диалогической речи. Формировать умение сравнивать предметы. Развивать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: детские столы, стулья, магнитофон, подставка для игрушек, ширма, кукла зайца.

Демонстрационный материал: елка, снеговики.

Раздаточный материал: кубики, цифры, открытки, карточки, фломастеры.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, взявшись за руки.

В: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - А какой праздник бывает зимой?

Д: - Новый год.

В: - Правильно. Наступает новый год, но у нас в группе нет елочки. Давайте мы с вами отправимся за елочкой в новогоднюю сказку. Чтобы в нее попасть мы должны друг другу улыбнуться и друг с другом поздороваться.(Звучит музыка «танец снежинок» Чайковского).

В: - Ребята ведь нас зовет новогодняя сказка! Нам надо пройти в лес через речку. Но еще начало зимы и лед через речку хрупкий. Чтобы перейти по речке нам надо построить мост. А посмотрите-ка, мост через реку разрушен. Давайте мы его починим.

(Выложены кирпичи (кубики) с цифрами 2, 5, 8).

Вот смотрите, кирпичик с цифрой 2. Найдите соседей цифры

два.

Дети находят.

В: - А теперь найдите соседей цифр 5, 8.

Д: - Дети строят мост.

В: - Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько лежит кирпичиков.

Д: - Считают до 9.

В: - Ну что же, мост построен, мы можем переходить по нему.

Воспитатель и дети переходят через мост.

Идем по лесу (групповой комнате).

В: - Смотрите ребята, здесь растут елочки, но мы сами не можем их рубить. Нам нашу праздничную елочку могут дать лесные жители, если мы им понравимся.

В: - Ой, смотрите какая-то коробка! А что это в ней? Давайте сядем и рассмотрим.

(дети садятся за столы, где приготовлены фломастеры, воспитатель - напротив)

В: - Смотрите ребята - это новогодние шары. Какой они формы?

Д: - Шары круглой формы.

В: - А чем они отличаются?

Д: - Размером, цветом.

В: - Посмотрите, на каждом шарике нарисованы снежинки. Посчитайте сколько нарисовано снежинок на новогоднем украшении и ответ цифру запишите в белом квадрате. Проверьте еще раз свою работу и работу соседа.

Д: - Справляются с заданием.

В: - Ну что же молодцы. Пойдемте дальше искать нашу елочку. ( Идем  по группе.  За елочкой спрятан  конверт.)

В: - берет конверт. Смотрите дети, какой- то конверт.

Ну-ка, пойдем обратно на свои места смотреть, что в этом конверте. Это, наверное, следующее задание от лесных жителей. Послушайте, что мы должны сделать.

В.- вынимаю из конверта открытки с изображением Петрушки, выполненном из геометрических фигур. Раздаю каждому ребенку. Давайте внимательно рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит Петрушка. А теперь запишите ответы в квадратиках.

http://www.maam.ru/images/photos/5d92b4e3468ed57519c06d46b1d07793.jpg

Давайте проверим друг друга. Катя - сколько у тебя получилось кружков? Никита - сколько у тебя овалов. Настя - сколько у тебя треугольников?

Ответы детей.

В: - Одевает на руку куклу Би-ба-бо Зайчика. (О-о-о,плачет зайчик). Ребята, что-то мне грустно, я тут засиделся. Давайте вместе со мной сделаем физкультурные упражнения.

Д. вместе с зайчиком:

Физкультминутка

Были бы у елочки ножки,  Легкий бег на месте.

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она с нами, Пружинистые полуприседания с поворотами туловища вправо- влево.

Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.

Закружились бы на елочке игрушки — Круговое движение вокруг себя.

Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх.

Завертелись бы на елочке флаги Взмахи руками влево- вправо над головой.

Из пунцовой, из серебряной  бумаги. Встряхивание кистями рук перед собой.

Засмеялись бы на елочке матрешки Активные хлопки в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки...

К. Чуковский

Зайчик - Как хорошо я размялся! За такую хорошую физкультминутку вот вам моя любимая игра. Раздаются карточки с картинками.

В: - Ребята, только картинки все перепутаны. Давайте поможем зайчику их собрать (дети собирают, классифицируют картинки). Давайте друг друга проверим. Молодцы, справились и с этим заданием.

Время идет, Новый год приближается, а елочки у нас таки нет. Пойдемте ребята поскорее дальше. Посмотрите в нашей сказке два снеговика, они наверно близнецы, так похожи.

Д: - нет, они разные.

В: - А какие у них различия.

Д: - Находят десять различий.

В: - Молодцы, ребята, выполнили задания снеговиков, и они за это дарят нам елочку. (Открываю ширму, за которой спрятана елочка).

Вот какая она красивая, но только не наряжена. Давайте украсим ее шарами, на которых мы писали цифры.

Д: - наряжают елку.

Дидактическая игра на ориентировании в пространстве, дети вешают шары вверху, внизу, слева, справа елочки по заданию воспитателя.

Звучит  музыка, что и вначале занятия.

В: - Вот, ребята, наша сказка и закончилась. Вы у меня умники и умницы, справились со всеми заданиями, и теперь новый год мы будем встречать с елочкой.

 
Как создать сайт ДОУ...

Конкурсы на сайте 
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...