Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.
Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.
Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.
2. Чтение стихотворения «Шар».
Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик, я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
3. Упражнение «Найди шар».
Воспитатель показывает фигуру – шар.
Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.
4. Игра «Что катится?».
Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.
Воспитатель. Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.
- Назовите первое дерево. (Береза.)
- Назовите второе дерево. (Ель.)
- Дуб – третье дерево.
- Какое по счету дерево береза?
- Какая по счету ель?
- Какой по счету дуб?
6. Упражнение «Пересчитай листья».
Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)
Вопросы:
- Какой лист первый? Второй? Третий?
7. Задание «Сделай елочку из треугольников».
Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.
Вопросы:
- Какая елка выше?
- Какая ниже?
- Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?
- Как сделать елки одинаковой высоты?
8. Задание «Одень деревья».
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.
9. Упражнение «Дерево».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Упражнение «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч; магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.
Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и называть предметы прямоугольной формы.
Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.
- Чтение стихотворения «Шар».
Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик, я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
- Упражнение «Найди шар».
Воспитатель показывает фигуру – шар.
Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.
- Игра «Что катится?».
Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.
Воспитатель. Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
- Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.
- Назовите первое дерево. (Береза.)
- Назовите второе дерево. (Ель.)
- Дуб – третье дерево.
- Какое по счету дерево береза?
- Какая по счету ель?
- Какой по счету дуб?
- Упражнение «Пересчитай листья».
Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)
Вопросы:
- Какой лист первый? Второй? Третий?
- Задание «Сделай елочку из треугольников».
Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.
Вопросы:
- Какая елка выше?
- Какая ниже?
- Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?
- Как сделать елки одинаковой высоты?
- Задание «Одень деревья».
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны одеть второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.
- Упражнение «Дерево».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Упражнение «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ловят его и произносят название дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...