Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»
Город Воронеж.
Конспект занятия по ФЭМП
для детей средней группы.
Воспитатель ВКК: Лукинова Л.И.
Воронеж 2016 год.
Цель:
*закрепить счёт до 5;
*показать детям разницу между количественным и порядковым счётом;
*продолжить закреплять способы сравнения неравенств методами наложения и приложения;
*формировать представления о геометрических фигурах;
*учить решать простейшие неравенства;
*закреплять умения выкладывания и счёта геометрических фигур на полоске бумаги слева направо;
*развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, умение считать и сопоставлять при выкладывании цифр из счётных палочек;
*учить систематизировать, сравнивать, классифицировать, решать простейшие логические задачи.
Материал:
*Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
*Логические игры «Посчитай количество фруктов в геометрических фигурах и соедини с нужной цифрой», «Помоги мышке почтальону»;
* «Карточки – задачи»;
*Раздаточный материал: математические наборы для детей с геометрическими фигурами и счётными палочками, полоски бумаги, разделённые на 3 части для выкладывания счетного материала;
*Демонстрационный материал: магнитная доска, ковролин, наборное полотно с комплектом геометрических фигур, цифр, карточек с изображением цифр из счётных палочек.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи наоборот». Дети, рассматривая картинки, закрепляют понятия: «большой – маленький», «далеко – близко», «высоко – низко», «вверху – внизу», «за – перед», «узкий – широкий», «низкий – высокий», «толстый – тонкий».
- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Какие геометрические фигуры вы видите? А что находится в этих геометрических фигурах? (Фрукты). Давайте мы посчитаем фрукты и соединим с соответствующей цифрой. (Дети считают фрукты в треугольнике, квадрате, круге и соединяют с нужной цифрой).
Дидактическая игра «Составь задачу по картинке». (Детям предлагаются красочные картинки, они составляют по ним задачки и решают их).
Решается логическая задача: «Помоги мышке почтальону разнести почту по домам, соблюдая нумерацию домов по порядку».
Проводится игра «Живые геометрические фигуры». (Пятеро детей с геометрическими фигурами разного цвета в руках, строятся по порядку в шеренгу. Дети рассматривают фигуры, определяют последовательность. Всем ребятам предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет детей с геометрическими фигурами местами, затем, открыв глаза, ребята определяют, что изменилось. Игра проводится 3 раза. Воспитатель, перестраивая детей, объясняет детям разницу в количественном и порядковом счёте).
Проводится физкультминутка с соответствующими содержанию движениями.
С неба падают снежинки,
Как на красочной картинке.
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не увязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисичка в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик.
Ну а мы идём, идём,
И скорей приходим в дом.
Детям предлагается поиграть с карточками и математическим наборами.
- Ребята! Выложите на верхней полоске слева направо столько треугольников, сколько у меня на наборном полотне (3). А на средней полоске нужно выложить квадраты на 1 больше. Сколько получится квадратов? Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов получилось поровну? (2 способа).
-Мы сделали и треугольников и квадратов по 4. Сколько надо положить на квадратики кружков, чтобы было поровну? Посмотрите, что у нас получилось? Домик для собачки – конура. А чтобы построить ещё конуру, сколько надо взять фигур и каких?
- А теперь, предлагаю поиграть со счётными палочками. Надо выложить цифры 4 и 5 по образцу и определить сколько палочек потребовалось.
- Ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Упражнять в порядковом счете до пяти.Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах....