Конспект занятия по математике «Лесной переполох» для детей 4-5 лет
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Цель:
1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;
2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение считать до 5;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, внимательность;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование и материалы: игрушки, елочки, домик, шишки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)
Дети: Ветер.
Педагог: Поможем зверятам?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
2. Основная часть:
1 этап: Счет до 5.
Педагог: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Дети: Снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Педагог: Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?
Дети: Высокой.
Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.
Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?
Дети: Три.
Педагог: А под низкой елочкой?
Дети: Две.
Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?
Дети: Пять.
Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!
Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
2 этап: Работа с геометрическими фигурами.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, лисичка! Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло бусы. Давайте поможем собрать лисе бусы! У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Дети выкладывают бусы.
Педагог: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лиса, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
3 этап: Пара
Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К домику.
Педагог: Здесь живет заяц. К нему ведут две дорожки, одна короткая, другая длинная. По какой мы быстрее доберемся?
Дети: По короткой!
Педагог: Я вам раздам полоски, а вы сравните их (наложить или приложить)
Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мы и пришли к зайчику. Зайке холодно, давайте согреемся немножко.
Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Педагог: Ребята, зайка все равно плачет. У него лапки замерзли. Варежки упали в сугроб и он не может их найти. Давайте поможем! Найдите одинаковые варежки.
3. Заключительная часть:
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!
Давайте еще раз вспомним, где мы были, кому помогали?
Наклеим на листок и оставим себе на память о нашем занятии:
посередине – домик, справа от домика – елочка, под елочкой - белочка, слева от домика – лиса, а перед домиком – зайка.
Зайка остался довольным и хочет вас угостить!
Что больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...
Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года
Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий....
Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа
Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа...
Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет
Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...
Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Форт Боярд»Цель: Развитие по...
Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы...