Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Конспект занятия по математике

 «Лесная полянка»

(вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 «Лесная полянка»

(вторая младшая группа)

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ), учить составлять группу из отдельных предметов.
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Игрушки: тарелки, руль, книги, коробки с кубиками большими и маленькими. Геометрические фигуры для цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебному лесу. Посмотрите как здесь красиво и интересно! А теперь закройте глазки и послушайте! Звучит голос одной птицы, а затем много голосов (дети определяют один и много).

Звучит музыка входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Мне скучно и одиноко в лесу жить, а вас так много. Я предлагаю вам дружить! Лес мой хороший и сказочный, я покажу вам загадочные и интересные полянки. Недавно ко мне приезжали в гости гномики.  Они всё знают и оставили свои загадки, а я один никак не могу их разгадать надеюсь вы мне поможете.

Задание №1
Вот геометрические фигуры (показывает круг, квадрат треугольник, ). Сейчас среди предметов на этой поляне нужно найти предметы, похожие на геометрические формы (дети выбирают предметы: тарелочки, книги и т. д).
Воспитатель:
 Молодцы, отлично справились с заданием.

Задание №2
Вот на другой поляне кто-то рассыпал кубики, скажите пожалуйста, какие здесь кубики (большие и маленькие). А вот и коробочки для кубиков (большая и маленькая). Нужно собрать кубики в коробки, мы наведём порядок на этой полянке, чтобы было здесь чисто и красиво!

Физминутка
Утром гномы в лес пошли .(энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, выпрямиться)
А за ним-то раз, два ,три (наклоны из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Лесовичок:
 А это самая моя любимая и красивая, цветочная полянка. Вчера подул сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Мои маленькие друзья, помогите пожалуйста собрать красивые цветочки (из геометрических фигур по показу взрослого детьми выкладываются цветы).

Воспитатель:
 Дорогой Лесовичок! Наши дружные детки повеселили тебя и навели порядок на твоих полянках! Как здорово у тебя в гостях!

 Теперь твоя очередь побывать в гостях нашей группе, ждём с нетерпеньем!

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...