Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Я очень рада встрече с вами! А посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а теперь будем с вами знакомиться! Я буду дарить вам тепло своих ладошек, а вы громко называйте свое имя. Меня зовут (имя) ! (Дети дотрагиваются своими ладошками до ладошек воспитателя и называют свое имя). Я рада вас приветствовать в математическом клубе «Эврика».

К нам в клуб поступило видеообращение…Внимание на экран.

Воспитатель: Очень интересный заказ. Я думаю, мы с ним справимся. Готовы?

 

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы с вами находимся в математическом клубе, какую игру мы сможем создать?

Дети: Математическую игру.

Воспитатель: Конечно.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам нужно для составления игры?

Дети: Игровое поле, правила, игроки.

Воспитатель: У меня есть замечательное игровое поле и оно нам поможет в создании нашей игры. Посмотрите на него, что вы о нем можете сказать?

Дети: Оно разноцветное, на нем есть карманы.

Воспитатель: Чем мы можем заполнить эти карманы, чтобы игровое поле стало интереснее?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: А вот идея с геометрическими фигурами вам нравится? Дети: Да!

Воспитатель: А где же мы можем взять геометрические фигуры?

Дети: Можем нарисовать, слепить или вырезать.

Воспитатель: А в нашем математическом клубе есть прозрачные планшеты «Разноцветный диалог». Я предлагаю вам нарисовать геометрические фигуры. Прошу вас, проходите. Садитесь по двое. Ребята, задания вы должны будете выполнять, договариваясь, и слушая друг друга, и проводить линии одновременно. За каждое выполненное задание, вы получите геометрические фигуры.

Макните кончик пальца в краску. А теперь одновременно поставьте точку в середине планшета. Вам нужно нарисовать трапецию. Вы справились, и получаете трапеции. Проведите внутри трапеции две линии, чтобы получилось два треугольника и один прямоугольник. Подумайте и посоветуйтесь, как это можно сделать? Вы получаете прямоугольники и треугольники. Теперь нужно добавить еще две линии, чтобы получился один большой треугольник. Вы получаете треугольники. Следующая задача – дорисовать две больших линии, чтобы получить один большой ромб. Вы справились, и получаете ромбы. Молодцы!

(Воспитатель за каждую нарисованную фигуру дает картонные геометрические фигуры: 6 трапеций, 6 прямоугольников, 6 ромбов и 18 треугольников)

Воспитатель: Вытирайте руки, и подходите ко мне. Дети, посмотрите наигровое поле. Какие цвета вы видите? Назовите.

Дети: Красный, синий, зеленый и красный.

Воспитатель: Сколько всего цветов?

Дети: 4 цвета.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть? Назовите.

Дети: Это треугольник, трапеция, прямоугольник и ромб.

Воспитатель: 4 цвета и 4 типа геометрических фигур. Как женам их разложить в карманы? Карманов с каким цветом больше всего?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А геометрических фигур?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В красные карманы раскладываем треугольники.

Воспитатель: Совершенно верно! Посоветуйтесь, в какие карманы вы разложите остальные геометрические фигуры, и предложите свои варианты. (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Раскладывайте. (Физкультминутка под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Игровое поле полностью готово! Для правильного проведения игры, что нужно?

Дети: Правило.

Воспитатель: Нам с вами надо придумать правило для нашей игры. В этом нам помогут задания на ноутбуках. Проходите, садитесь правильно. Перед вами математический ребус, вам нужно его решить.

Что спрятано за картинками?

Дети: За картинками спрятаны числа.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: Ракеты одинаковые, значит числа под ними какие?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы ответ получился 6?

Дети: 3 и 3.

Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму ребусу. Нам известно число, которое спрятано за ракетой. Можем ли мы найти число, которое спрятано за планетой? Какое число нужно прибавить к трем, чтобы ответ получился 8?

Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к третьему ребусу. Нам известны числа, которые спрятаны за ракетой и планетой, можем ли мы найти ответ?

Дети: Да, это число 2.

Воспитатель: У всех такой ответ получился? Молодцы, вы правильно решили математический ребус! У нас есть число 2. Чем оно нам может помочь? Придумайте правила.

Дети: играть должны одновременно два игрока, проходить поле надо с двух сторон.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, что у меня есть! Может это нам пригодится? Подходите по одному, одевайте на ноги геометрические фигуры.

Воспитатель: Ваши предложения, как мы сыграем в эту игру?

Дети: 2 игрока проходят свою дорожку, наступая на ту фигуру, которая у него ноге. Кто же из них первый ее пройдет, тот и победил.

Воспитатель: Правила готовы, игровое поле тоже, игроки на месте. Сейчас попробуем поиграть. Вставайте друг напротив друга. Наступать можно только на свою фигуру. Готовы? Вперед!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в эту игру? Как мы ее назовем? Предлагайте варианты.

Дети: Занимательный лабиринт, разноцветные дорожки и другие.

Воспитатель: Все согласны? Замечательно, так и назовем. Молодцы!

Воспитатель: Дети из детского сада «Радуга» ждут от нас игру. Мы отправим ее Почтой России. Помогите сложить и упаковать. Правила игры я им отправлю на электронный адрес детского сада.

Вы довольны своей работой? Что вам показалось сложным?

Математический клуб «Эврика» выполнил свою работу на «отлично». Молодцы! Вы заслужили подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе.

Закрепление математических навыков; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей....

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе

              - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять знания в определении правой и ле...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...