Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Форт Боярд»
Цель: Развитие познавательного интереса к математике посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
-совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
-упражнять в умении узнавать объемные формы геометрических фигур;
-развивать внимание, мышление, любознательность, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать фонематический слух на звук;
- развивать фонематическое и зрительное восприятие;
- развивать пространственные представления;
- развивать психические процессы;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать речь;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети входят в музыкальный зал под музыку игры «Форт Боярд», на мультимедийной установке фотография форта Боярд и музыка.
Ведущий (Капитан): Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море во Францию.
Старец: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я - древний смотритель крепости и Хранитель Ключей. Я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто, могу показать их только смелым, отважным, ловким и умным.
До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами, стоит высокая непреступная крепость и называется она форт «Боярд». Строилась она в военных целях для обороны от вражеских кораблей, но к концу строительства необходимость в этом отпала, и крепость многие годы использовали как тюрьму для особо опасных преступников. И только в конце 20 века эта крепость стала местом для увлекательной телеигры «Форд Боярд». Кто – нибудь из вас ребята, видел эту игру по телевизору? (Ответы детей)
Вы готовы испытать свои силы и поиграть в эту увлекательную игру? Не боитесь трудностей? Вы готовы помочь друг другу?
Ведущий (Капитан): Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз:
Дети: «Когда мы едины – мы непобедимы».
Старец: Я, вижу, вы бесстрашные ребята, вас ждут серьезные испытания, но они не простые, а математические, за каждое испытание вы будете получать ключ, как только вы соберете семь ключей, вас ждет сундук с сокровищами.
Дети встают по кругу
Ведущий (Капитан): а теперь поприветствуем друг друга «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
I. Старец: Молодцы ребята, и первое испытание
«Мозговой штурм» (Презентация на мультимедийной установке «Логическое мышление», выложить канат на ковре).
Старец: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получаете первый ключ.
II. Второе испытание «Салют». Чтобы приступить к новому испытанию, вам необходимо проговорить чистоговорки на математическую и морскую тему:
АН-АН-АН – глубокий океан
НЕ-НЕ-НЕ- осьминог на дне
ЛЮ – ЛЮ –ЛЮ математику люблю
УГ –УГ – УГ – я рисую ровный круг
АТ- АТ- АТ – мне очень нравится квадрат
УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы
ТА-ТА- ТА - под водою красота
Старец: Молодцы ребята, я допускаю вас к следующему испытанию!(Разбрасываем шары по ковру)
Ведущий (Капитан): Девочки собирают шары красного и желтого цвета в красный мешок, а мальчики синего и зеленого в синий мешок. Цвета шаров нужно собрать правильно, чтобы заработать ключ.
Старец: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, и получаете второй ключ.
III. Третье испытание «Ящик математических фигур» (Садимся в круг и по очереди дети вынимают фигуры из ящика, называют фигуру).
Ведущий (Капитан): В ящике фигуры разной формы, вам нужно выбрать только кубы. Начинаем по одному, вытаскиваем только одну фигуру.
Старец: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще один ключ.
Ведущий (Капитан): Уважаемый, старец! Устали наши ребятки, давайте отдохнем все вместе.
Физминутка «Капитан краб»
(включаем видео на проекторе)
IV. Ведущий (Капитан): Мы готовы к следующим испытаниям.
Старец: Задание «Выложи фигуру». Это задание вы будете выполнять, пока песок не пересыплется в нижнюю часть песочных часов. (Песочные часы поставить)
Ведущий (Капитан): Нужно выложить из счетных палочек и гимнастических палок только четырехугольники. А что такое четырехугольники, ребята? (это фигуры у которых четыре угла). Итак, разделимся. Девочки работают со счетными палочками, мальчики с гимнастическими палками.
Ведущий (Капитан): Посмотри, Старец, справились ли ребята с этим заданием?
V. Старец: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще один ключ.
Старец: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще один ключ. Следующее задание «Отгадай загадку»
Ведущий (Капитан): Загадки находятся в воздушных шарах, но не во всех, нужно взять один шар, лопнуть его, внутри поискать загадку. Итак, начнем.
Загадки:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)
- Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня... (квадрат).
- Три вершины, три угла, три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
- Какой месяц?
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
- На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
Старец: Еще одно задание и ключ ваш! «Построй цепочку из слов» с помощью картинок. Вы должны угадать, что изображено на картинке, назвать это слово, определить последний звук в этом слове и найти нужную картинку, в которой слово начинается на последний звук предыдущего. (Необходимо назвать эти картинки на формате А4.)
маяк – кот – труба – акула – ананас (сом и матрос)
Старец: Молодцы ребята, вы справились с двумя сложнейшими заданиями и получаете еще один ключ.
Следующее испытание «Построй крепость»
VI. Ведущий (Капитан): Из мягких модулей нужно построить вот такую крепость. (Образец постройки) Начинаем.
Ведущий (Капитан): Ребята, а как еще можно назвать мягкие модули? (Объемные геометрические фигуры, называют каждую фигуру – призма, куб, цилиндр)
Старец: Молодцы ребята, вот ваш последний шестой ключ. Вы действительно смелые, отважные, ловкие и умные.
«Мышка»
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.
Дети сидят в кругу на полу.
Ведущий (Капитан): «В Средиземном море, во Франции, жил капитан. Был у него старый корабль. Корабль был настолько стар, что в трюме завелась мышка».
Ведущий (Капитан) передаёт по кругу самый маленький мяч.
«Стала мышка везде бегать, шуршать и капитану мешать. Тогда решил капитан завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу 2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять. Решил капитан завести собаку». Передаёт 3й мяч вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. Мышка убегает от кошки, кошка от собаки». Передача мячей происходит 2-3 круга. Затем педагог оставляет все мячи в своих руках. «Бегали они, бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, чтобы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить.
Ребята, мы совсем забыли! Ведь у нас есть ключи от сундука, где лежат сокровища. Так вот что бы нам открыть этот сундук необходимо еще произнести заклинания:
Жил-был ШУМ, дети: шум! Шум! Шум!
Грыз шум ХРУМ, дети: хрум! хрум! хрум!
Ел СУП, дети: хлюп! хлюп! хлюп!
Шел шум БУМ, дети: бум! Бум! Бум!
Старец: Как я вам и обещал, за то, что вы справились со всеми испытаниями, вас ждет сундук с сюрпризом. Открывайте же его быстрее.
Ведущий (Капитан): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас попрощаемся со смотрителем крепости.
Старец: До свидания, ребята, я буду ждать вас в гости снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zanyatiya_fort_boyard.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Форт Боярд»
Цель: Развитие познавательного интереса к математике посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
-совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
-упражнять в умении узнавать объемные формы геометрических фигур;
-развивать внимание, мышление, любознательность, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать фонематический слух на звук;
- развивать фонематическое и зрительное восприятие;
- развивать пространственные представления;
- развивать психические процессы;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать речь;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети входят в музыкальный зал под музыку игры «Форт Боярд», на мультимедийной установке фотография форта Боярд и музыка.
Ведущий (Капитан): Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море во Францию.
Старец: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я - древний смотритель крепости и Хранитель Ключей. Я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто, могу показать их только смелым, отважным, ловким и умным.
До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами, стоит высокая непреступная крепость и называется она форт «Боярд». Строилась она в военных целях для обороны от вражеских кораблей, но к концу строительства необходимость в этом отпала, и крепость многие годы использовали как тюрьму для особо опасных преступников. И только в конце 20 века эта крепость стала местом для увлекательной телеигры «Форд Боярд». Кто – нибудь из вас ребята, видел эту игру по телевизору? (Ответы детей)
Вы готовы испытать свои силы и поиграть в эту увлекательную игру? Не боитесь трудностей? Вы готовы помочь друг другу?
Ведущий (Капитан): Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз:
Дети: «Когда мы едины – мы непобедимы».
Старец: Я, вижу, вы бесстрашные ребята, вас ждут серьезные испытания, но они не простые, а математические, за каждое испытание вы будете получать ключ, как только вы соберете семь ключей, вас ждет сундук с сокровищами.
Дети встают по кругу
Ведущий (Капитан): а теперь поприветствуем друг друга «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
I. Старец: Молодцы ребята, и первое испытание
«Мозговой штурм» (Презентация на мультимедийной установке «Логическое мышление», выложить канат на ковре).
Старец: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получаете первый ключ.
II. Второе испытание «Салют». Чтобы приступить к новому испытанию, вам необходимо проговорить чистоговорки на математическую и морскую тему:
АН-АН-АН – глубокий океан
НЕ-НЕ-НЕ- осьминог на дне
ЛЮ – ЛЮ –ЛЮ математику люблю
УГ –УГ – УГ – я рисую ровный круг
АТ- АТ- АТ – мне очень нравится квадрат
УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы
ТА-ТА- ТА - под водою красота
Старец: Молодцы ребята, я допускаю вас к следующему испытанию!(Разбрасываем шары по ковру)
Ведущий (Капитан): Девочки собирают шары красного и желтого цвета в красный мешок, а мальчики синего и зеленого в синий мешок. Цвета шаров нужно собрать правильно, чтобы заработать ключ.
Старец: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, и получаете второй ключ.
III. Третье испытание «Ящик математических фигур» (Садимся в круг и по очереди дети вынимают фигуры из ящика, называют фигуру).
Ведущий (Капитан): В ящике фигуры разной формы, вам нужно выбрать только кубы. Начинаем по одному, вытаскиваем только одну фигуру.
Старец: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще один ключ.
Ведущий (Капитан): Уважаемый, старец! Устали наши ребятки, давайте отдохнем все вместе.
Физминутка «Капитан краб»
(включаем видео на проекторе)
IV. Ведущий (Капитан): Мы готовы к следующим испытаниям.
Старец: Задание «Выложи фигуру». Это задание вы будете выполнять, пока песок не пересыплется в нижнюю часть песочных часов. (Песочные часы поставить)
Ведущий (Капитан): Нужно выложить из счетных палочек и гимнастических палок только четырехугольники. А что такое четырехугольники, ребята? (это фигуры у которых четыре угла). Итак, разделимся. Девочки работают со счетными палочками, мальчики с гимнастическими палками.
Ведущий (Капитан): Посмотри, Старец, справились ли ребята с этим заданием?
V. Старец: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще один ключ.
Старец: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и получаете еще один ключ. Следующее задание «Отгадай загадку»
Ведущий (Капитан): Загадки находятся в воздушных шарах, но не во всех, нужно взять один шар, лопнуть его, внутри поискать загадку. Итак, начнем.
Загадки:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)
- Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня... (квадрат).
- Три вершины, три угла, три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
- Какой месяц?
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
- На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
Старец: Еще одно задание и ключ ваш! «Построй цепочку из слов» с помощью картинок. Вы должны угадать, что изображено на картинке, назвать это слово, определить последний звук в этом слове и найти нужную картинку, в которой слово начинается на последний звук предыдущего. (Необходимо назвать эти картинки на формате А4.)
маяк – кот – труба – акула – ананас (сом и матрос)
Старец: Молодцы ребята, вы справились с двумя сложнейшими заданиями и получаете еще один ключ.
Следующее испытание «Построй крепость»
VI. Ведущий (Капитан): Из мягких модулей нужно построить вот такую крепость. (Образец постройки) Начинаем.
Ведущий (Капитан): Ребята, а как еще можно назвать мягкие модули? (Объемные геометрические фигуры, называют каждую фигуру – призма, куб, цилиндр)
Старец: Молодцы ребята, вот ваш последний шестой ключ. Вы действительно смелые, отважные, ловкие и умные.
«Мышка»
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.
Дети сидят в кругу на полу.
Ведущий (Капитан): «В Средиземном море, во Франции, жил капитан. Был у него старый корабль. Корабль был настолько стар, что в трюме завелась мышка».
Ведущий (Капитан) передаёт по кругу самый маленький мяч.
«Стала мышка везде бегать, шуршать и капитану мешать. Тогда решил капитан завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу 2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять. Решил капитан завести собаку». Передаёт 3й мяч вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. Мышка убегает от кошки, кошка от собаки». Передача мячей происходит 2-3 круга. Затем педагог оставляет все мячи в своих руках. «Бегали они, бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, чтобы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить.
Ребята, мы совсем забыли! Ведь у нас есть ключи от сундука, где лежат сокровища. Так вот что бы нам открыть этот сундук необходимо еще произнести заклинания:
Жил-был ШУМ, дети: шум! Шум! Шум!
Грыз шум ХРУМ, дети: хрум! хрум! хрум!
Ел СУП, дети: хлюп! хлюп! хлюп!
Шел шум БУМ, дети: бум! Бум! Бум!
Старец: Как я вам и обещал, за то, что вы справились со всеми испытаниями, вас ждет сундук с сюрпризом. Открывайте же его быстрее.
Ведущий (Капитан): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас попрощаемся со смотрителем крепости.
Старец: До свидания, ребята, я буду ждать вас в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски-«Юный реставратор».
«Юный реставратор» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предста...
Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ "Разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных форм, методов, технологий и мультимедиа оборудования"
В помощь педагогам и воспитателям, которые пока обращаются к мультимедиа технике на "Вы", но очень хотели бы узнать ее поближе, и чаще использовать при подготовке к проведению НОД и различных мероприя...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Цикл занятий по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной приставки Mimio
Данный цикл занятий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного скалодрома "Собери урожай"
Игра «Собери урожай»Описание игры. На стене изображены деревья. За ограниченное количество времени нужно собрать как можно больше яблок в соответствии с заданием.На легком уровне нужно соб...
Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....