Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрищева Юлия Владимировна

Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matimatike_dlya_detey_3_-4_let.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Лесные приключения» для детей 3-4 лет

Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.

Раздаточный материал. Елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка), шишки, зерна, кубики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

2. Сюрпризный момент.

Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)

Дети: Ветер.

Педагог: Поможем зверятам?

Дети: Да!

Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.

 Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

 - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

 ( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста.  Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- Ой Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?

Дети: Высокой.

Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.

Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?

Дети: Три.

Педагог: А под низкой елочкой?

Дети: Две.

Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?

Дети: Пять.

Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!

Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

2 этап: Работа с геометрическими фигурами.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, снегери! Плачат бедные они: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло все зерно и ранетки. Давайте поможем и птичка. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)

- Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

 Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!

Физкультминутка

 У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

 Встаньте в круг и повторяйте за мной:

 Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

 Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

 Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

 Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

 По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

 Выше ноги поднимаем.

 Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

 Посмотрите тут сугроб!

3 этап: Домики

Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К домикам.

Педагог: Здесь живут заяц и медведь. У зайца был низкий домик, а у медведя высокий, когда прилетел ветер домики сломались. Может поможем зайчику и медведю построить новые домики.

Дети строят зайцу низкий домик, а медведю высокий.

4. Заключительная часть.

Педагог: Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!

- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...