Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matimatike_dlya_detey_3_-4_let.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Лесные приключения» для детей 3-4 лет
Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
2. Развивающие
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; снегири в количестве 10, зерна.
Раздаточный материал. Елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка), шишки, зерна, кубики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
2. Сюрпризный момент.
Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)
Дети: Ветер.
Педагог: Поможем зверятам?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- Ой Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?
Дети: Высокой.
Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.
Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?
Дети: Три.
Педагог: А под низкой елочкой?
Дети: Две.
Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?
Дети: Пять.
Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!
Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!
Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
2 этап: Работа с геометрическими фигурами.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, снегери! Плачат бедные они: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло все зерно и ранетки. Давайте поможем и птичка. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».
- Сколько зернышек мы дали птичкам? (Много.)
- Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (Снегирей и зернышек поровну.)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.
Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
3 этап: Домики
Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К домикам.
Педагог: Здесь живут заяц и медведь. У зайца был низкий домик, а у медведя высокий, когда прилетел ветер домики сломались. Может поможем зайчику и медведю построить новые домики.
Дети строят зайцу низкий домик, а медведю высокий.
4. Заключительная часть.
Педагог: Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!
- Детки, к сожалению, наше путешествие в зимний лес закончилось. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
Конспект занятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Овощи"
Проектная деятельность...
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"
Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...
- Мне нравится (2)