Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков ориентирования по схеме на листе бумаги. На развитие логического мышления у детей путем решения логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 830.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Гуси - лебеди»
(старшая группа)
Автор: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9 г.Лесной
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 (с опорой на числовой луч).
- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно»; закрепить навыки сравнения чисел.
- Закреплять навыки ориентирования по схеме на листе бумаги.
- Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления у детей путем решения логических задач.
- Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успехи, желание добиваться лучших результатов.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру общения, учить доказывать свои суждения.
Интеграция образовательных областей: ОО «Математика»,
ОО «Художественная литература»
Демонстрационный материал:
- Изображение сюжетов из сказки;
- Книга «Гуси - лебеди».
Раздаточный материал:
- Листы с заданиями;
- Карточки «числовой луч»;
- Простые карандаши.
Индивидуальная работа:
- упражнять в сравнении чисел.
- Упражнять в сложении и вычитании чисел, а так же в правильном использовании математических терминов.
Ход занятия:
Организационный момент. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на книгу, которую я держу в руках. Вам знакома эта сказка? (ответы детей)
- Совершенно верно. Вы все знаете эту сказку. Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой «Гуси-лебеди», она отличается от той, которую знаете вы. А вот чем она отличается вы поймете, если будете слушать эту новую сказку внимательно. Садитесь поудобнее. Готовы? Книжка открывается – сказка начинается. (воспитатель рассказывает сказку)
«У отца с матерью было двое детей – сестрица Машенька и братец Ванечка. Собрались раз родители в город, а Машеньке наказывают:
- Со двора не уходи, за братом следи.
Родители уехали. Ослушалась их Машенька, не захотела сидеть дома. Побежала с подружками играть, а про братца то и забыла. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Спохватилась Машенька, а братца то нет. Делать нечего, пошла братца искать. Идет, а на пути ей встречается печка. (на доску вывешивается иллюстрация ПЕЧКИ)
-Печка, Печка, - говорит девочка, - ты не видела куда делся мой братец?
-Видела. - Отвечает печка. - А вот где он я скажу, если ты выполнишь мое задание».
А печка предложила Машеньке решить цепочку с примерами.
Ребята, а вы хотите Машеньке помочь? Вы все умеете решать примеры. Я думаю мы без труда стравимся с этим заданием. Найдите у себя на листочках задание №1. Покажите его пальчиком. Послушайте внимательно что нужно сделать. Решите примеры, правильные ответы запишите в пустые окошечки. (1 ребенок это задание выполняет у доски, остальные у себя на листочках)
Мини-итог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте узнаем, что же ответила печка?
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«Машенька, твоего братца унесли гуси – лебеди. А куда они полетели я не знаю. Спроси у речки.
Побежала девочка к речке. (иллюстрация речки) Бежала, бежала. Устала. Решила отдохнуть. И мы свами давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Восп-ль: хорошо отдохнули. Теперь с новыми силами можно искать Ванечку. (воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«-Речка, речка, куда гуси - лебеди полетели? – спросила Машенька.
- Если вы выполните мое задание скажу. – ответила девочке речка. - Задание называется «Сравни числа».
Ребята, найдите у себя на листочках задание под номером 2. Послушайте внимательно задание. Сравните числа, используя знаки «<», «>», «=». В пустые окошечки впишите нужный знак) (1 ребенок это задание выполняет у доски, остальные у себя на листочках).
Мини-итог: Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Видимо вам самим не терпится узнать, куда же унесли братца гуси - лебеди.
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«- Полетели гуси-лебеди к бабе Яге, - говорит речка. - И брата своего ищи у нее. А где она живет, спроси у яблони.
Побежала Машенька к яблони.
- Яблонька, яблонька, покажи путь к бабе Яге, - просит Машенька.
- Выполнишь мое задание, покажу.
А задание, которое приготовила яблонька – «Графический диктант».
Ребята, давайте поможем Машеньке. Я думаю, у вас обязательно все получится.
Найдите у себя на листочках задание №3.
Графический диктант. «Яблоко»
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
5 клеток вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
7 клеток влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
5 клеток вверх.
- Ребята, что у вас получилось? (яблоко)
Мини-итог: у кого получилось яблоко, тот задание выполнил правильно. А у кого не получилось, не расстраиваетесь. Мы обязательно попробуем выполнить это задание еще раз, только в свободное от занятия время.
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
- Возьми, Машенька, это яблоко, - говорит, яблоня. - Оно приведет тебя к избушке бабы Яги.
Взяла Машенька яблоко. Поблагодарила яблоньку. Привело яблочко Машеньку к избушке бабы Яги.
Увидела Машенька что Иванушка у бабы Яги и проси отпустить братца.
Баба Яга говорит:
- Отпущу, но с условием, что ты решишь мою логическую задачку.
Ребята, я знаю, что вы очень хорошо решаете логические задачи. Давайте и в этот раз поможем девочке. Послушайте внимательно задачку, которую баба Яга загадала Машеньке.
Логическая задача:
У мамы было 6 помидоров и 6 огурцов. Для приготовления салата понадобились все помидоры и столько же огурцов. Какие овощи остались у мамы? (дети отвечают, доказывают свою точку зрения)
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
« - Раз ты такая умная девочка, я отдам тебе братца, – говорит баб Яга. - Но помни – впредь слушайся родителей и береги брата.
Отпустила их баба Яга. Машенька и Ванечка вернулись домой. С тех пор сестрица ни на шаг не отходила от братца. А родители приехали и привезли им подарки.
Вот и сказке конец. Кто слушал и решал задачки молодец!»
Итог: Ребята вам понравилась сказка?
А чем она отличается от той, которую знаете вы?
Я рада, что сказка хорошо закончилась. И все благодаря вам, ребята. Вы помогли Машеньке справиться со всеми заданиями и спасли братца. За это я приготовила вам подарки - раскраски. Спасибо за занятие.
Образец листа с заданиями
Дата________________________
Имя ребенка ________________________
Задание 1. «Цепочка». Реши примеры.
Задание 2. Сравни числа, используя знаки >, <, =.
Задание 3. Графический диктант
Образцы раскрасок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496827-1413112336.jpg)
Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы.
Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы. Тема: «Путешествие по островам»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-754671-1456683523.jpg)
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе
Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-934150-1498743213.jpg)
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043486-1528982053.jpg)
Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе
Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1100171-1547467186.jpg)
Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-303450-1382250058.jpg)
Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
Ход деятельности: 1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...