Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков ориентирования по схеме на листе бумаги. На развитие логического мышления у детей путем решения логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.docx | 830.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Гуси - лебеди»
(старшая группа)
Автор: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9 г.Лесной
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 (с опорой на числовой луч).
- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно»; закрепить навыки сравнения чисел.
- Закреплять навыки ориентирования по схеме на листе бумаги.
- Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления у детей путем решения логических задач.
- Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успехи, желание добиваться лучших результатов.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру общения, учить доказывать свои суждения.
Интеграция образовательных областей: ОО «Математика»,
ОО «Художественная литература»
Демонстрационный материал:
- Изображение сюжетов из сказки;
- Книга «Гуси - лебеди».
Раздаточный материал:
- Листы с заданиями;
- Карточки «числовой луч»;
- Простые карандаши.
Индивидуальная работа:
- упражнять в сравнении чисел.
- Упражнять в сложении и вычитании чисел, а так же в правильном использовании математических терминов.
Ход занятия:
Организационный момент. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на книгу, которую я держу в руках. Вам знакома эта сказка? (ответы детей)
- Совершенно верно. Вы все знаете эту сказку. Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой «Гуси-лебеди», она отличается от той, которую знаете вы. А вот чем она отличается вы поймете, если будете слушать эту новую сказку внимательно. Садитесь поудобнее. Готовы? Книжка открывается – сказка начинается. (воспитатель рассказывает сказку)
«У отца с матерью было двое детей – сестрица Машенька и братец Ванечка. Собрались раз родители в город, а Машеньке наказывают:
- Со двора не уходи, за братом следи.
Родители уехали. Ослушалась их Машенька, не захотела сидеть дома. Побежала с подружками играть, а про братца то и забыла. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Спохватилась Машенька, а братца то нет. Делать нечего, пошла братца искать. Идет, а на пути ей встречается печка. (на доску вывешивается иллюстрация ПЕЧКИ)
-Печка, Печка, - говорит девочка, - ты не видела куда делся мой братец?
-Видела. - Отвечает печка. - А вот где он я скажу, если ты выполнишь мое задание».
А печка предложила Машеньке решить цепочку с примерами.
Ребята, а вы хотите Машеньке помочь? Вы все умеете решать примеры. Я думаю мы без труда стравимся с этим заданием. Найдите у себя на листочках задание №1. Покажите его пальчиком. Послушайте внимательно что нужно сделать. Решите примеры, правильные ответы запишите в пустые окошечки. (1 ребенок это задание выполняет у доски, остальные у себя на листочках)
Мини-итог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте узнаем, что же ответила печка?
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«Машенька, твоего братца унесли гуси – лебеди. А куда они полетели я не знаю. Спроси у речки.
Побежала девочка к речке. (иллюстрация речки) Бежала, бежала. Устала. Решила отдохнуть. И мы свами давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Восп-ль: хорошо отдохнули. Теперь с новыми силами можно искать Ванечку. (воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«-Речка, речка, куда гуси - лебеди полетели? – спросила Машенька.
- Если вы выполните мое задание скажу. – ответила девочке речка. - Задание называется «Сравни числа».
Ребята, найдите у себя на листочках задание под номером 2. Послушайте внимательно задание. Сравните числа, используя знаки «<», «>», «=». В пустые окошечки впишите нужный знак) (1 ребенок это задание выполняет у доски, остальные у себя на листочках).
Мини-итог: Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Видимо вам самим не терпится узнать, куда же унесли братца гуси - лебеди.
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
«- Полетели гуси-лебеди к бабе Яге, - говорит речка. - И брата своего ищи у нее. А где она живет, спроси у яблони.
Побежала Машенька к яблони.
- Яблонька, яблонька, покажи путь к бабе Яге, - просит Машенька.
- Выполнишь мое задание, покажу.
А задание, которое приготовила яблонька – «Графический диктант».
Ребята, давайте поможем Машеньке. Я думаю, у вас обязательно все получится.
Найдите у себя на листочках задание №3.
Графический диктант. «Яблоко»
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
3 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
5 клеток вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вниз,
7 клеток влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
5 клеток вверх.
- Ребята, что у вас получилось? (яблоко)
Мини-итог: у кого получилось яблоко, тот задание выполнил правильно. А у кого не получилось, не расстраиваетесь. Мы обязательно попробуем выполнить это задание еще раз, только в свободное от занятия время.
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
- Возьми, Машенька, это яблоко, - говорит, яблоня. - Оно приведет тебя к избушке бабы Яги.
Взяла Машенька яблоко. Поблагодарила яблоньку. Привело яблочко Машеньку к избушке бабы Яги.
Увидела Машенька что Иванушка у бабы Яги и проси отпустить братца.
Баба Яга говорит:
- Отпущу, но с условием, что ты решишь мою логическую задачку.
Ребята, я знаю, что вы очень хорошо решаете логические задачи. Давайте и в этот раз поможем девочке. Послушайте внимательно задачку, которую баба Яга загадала Машеньке.
Логическая задача:
У мамы было 6 помидоров и 6 огурцов. Для приготовления салата понадобились все помидоры и столько же огурцов. Какие овощи остались у мамы? (дети отвечают, доказывают свою точку зрения)
(воспитатель продолжает рассказывать сказку)
« - Раз ты такая умная девочка, я отдам тебе братца, – говорит баб Яга. - Но помни – впредь слушайся родителей и береги брата.
Отпустила их баба Яга. Машенька и Ванечка вернулись домой. С тех пор сестрица ни на шаг не отходила от братца. А родители приехали и привезли им подарки.
Вот и сказке конец. Кто слушал и решал задачки молодец!»
Итог: Ребята вам понравилась сказка?
А чем она отличается от той, которую знаете вы?
Я рада, что сказка хорошо закончилась. И все благодаря вам, ребята. Вы помогли Машеньке справиться со всеми заданиями и спасли братца. За это я приготовила вам подарки - раскраски. Спасибо за занятие.
Образец листа с заданиями
Дата________________________
Имя ребенка ________________________
Задание 1. «Цепочка». Реши примеры.
Задание 2. Сравни числа, используя знаки >, <, =.
Задание 3. Графический диктант
Образцы раскрасок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы.
Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы. Тема: «Путешествие по островам»...
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе
Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»
Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...
Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе
Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...
Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая группа)...
Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
Ход деятельности: 1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...