Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.rar | 185.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных процессов детей путем создания проблемных ситуаций.
Задачи:
- Сформировать у детей выпускной группы психологическую готовность к школе.
- Закрепить схематичное выстраивание предложения.
- Продолжать развивать мелкую моторику руки и пространственную ориентацию.
- Развивать вербально-логическое мышление, создавая проблемные и игровые ситуации.
- Добиваться ответов полным предложением.
- Воспитывать сплочённость посредством игры.
Ход занятия.
Подготовительная часть к занятию.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Для этого каждый приготовит свои ладошки и скажет друг другу: «Здравствуй, называя имя».
Педагог: Вот вы сейчас пожелали каждому здоровье, т.к. слова здравствуй, обозначает пожелания здоровья, и передали тепло своих рук друг другу, зарядившись хорошим настроением. А оно нам сегодня очень понадобится, т.к. мы отправляемся в волшебное сказочное путешествие. Нам предстоит, выручит из беды мальчика Ваню. Он пошёл в лес собирать грибы, а злая коварная хитрая колдунья Шишимора, которая живёт в этом лесу, заманила Ваню в лес и заколдовала его. Он перестал отличать съедобные грибы от несъедобных и забыл дорогу домой. Мы должны ему помочь. Поможем?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, а вы знаете какие грибы съедобные, а какие нет. Назовите съедобные грибы, а теперь несъедобные. Молодцы, ну а теперь в путь. Дорога будет трудной, т.к. Шишимора расставила в лесу своих стражей. У меня есть их портрет – запомните их. Стражей можно превратить в своих помощников, если научить их чему-нибудь. Запомнили всё, о чём я вам рассказала?
Дети: Да.
Педагог: Но, а сейчас в путь. Перед нами ворота, которые ведут в лес. Проходим через ворота и попадаем в заколдованный лес. (Звучит настораживающая музыка). Вот мы и в лесу у злой колдуньи Шишиморы. Здесь нужно быть очень и очень внимательными. Посмотрите, какое-то дерево стоит, а на нём что-то висит. Что же там? Какая-то записка. Прочитаем?
Дети: Да.
Педагог: (открывает записку и читает). «Уважаемые ребята, пишет вам Ваня. Шишимора меня заманила в свой лес и заколдовала. Она сказала мне, что я навсегда останусь в этом тёмном, злом лесу. Если вы, ребята, не сможете справиться с её коварными заданиями и меня не освободите. Помогите мне, ребята.»
Ребята вот такую записку оставил нам Ваня. Давайте вспомним последнее предложение. Скажите, пожалуйста, из каких слов состояло последнее предложение.
Дети. Помогите мне, ребята.
Педагог: Давайте с вами составим схему предложения. Вспоминая правила. Какие правила вы знаете при составлении предложения?
Дети.
1 правило. Предложение состоит из слов.
2 правило. Предложение начинается с большой буквы.
3 правило. В конце предложения ставится точка.
Педагог: Какое слово было первым?
Дети: Помогите.
Педагог: Выложите первое слово (один из детей выкладывает). Какое слово было вторым?
Дети: Мне.
Педагог: Выложите второе слово (другой ребёнок выкладывает). Какое слово было третьим?
Дети: Ребята (третий ребёнок выкладывает).
Педагог: Что ставим в конце предложения?
Дети: Точку (четвёртый ребёнок выкладывает. Пятый ребёнок читает схему: Помогите мне ребята)
Педагог: Молодцы, мы справились с заданием. Значит, надежды Шишиморы не оправдались. (Выходит Шишимора).
Шишимора: Что за шум, что за гам? А вот кто ко мне пожаловал. Что вам нужно в моём лесу? Уходите отсюда.
Дети: Мы пришли выручать Ваню, которого ты заколдовала и заманила в лес.
Шишимора: Ишь, чего захотели. Но тогда испытание для вас. Я сейчас проверю, насколько вы сообразительны. У меня есть загадки. Слушайте.
Коза ест капусту, а белка – …
Заяц зимой белый, а летом - …
Днём я сплю, а вечером – …
Самолёт в аэропорту, а корабль - …
В магазине продавец, а в больнице - …
Рыба в реке, а птица - …
Летом на деревьях листочки, а зимой - …
Шишимора: Ну, хорошо идите дальше, противные девчонки и мальчишки. А я пойду по своим делам. Ещё кого-нибудь заколдую и в лес заманю.
Педагог: Ребята, смотрите, чьи-то следы. (Нагибается и смотрит. Читает текст на следе). «Друзья, чтобы найти меня нужно действовать всем дружно, выполняя задания. Ваня».
Педагог: Здесь для вас испытания. Но прежде, чем мы приступим к выполнению этого испытания, подготовим свои пальчики. Чтобы наши пальчики были ловкие, умелые, подвижные и, встречаясь с разными испытаниями, выполняли их быстро.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый –
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный –
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный –
Непоседливый он самый.
А мизинчик хоть и мал –
Очень ловок и удал.
Педагог: Вот мы и размяли свои пальчики, а сейчас задание. Ставим карандаш на точку. Начинаем. 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 4клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо и дошли мы с вами до домика.
Вот и домик на пути
Надо нам в него зайти.
Давайте постучим. Тук - тук. (Выходит Шишимора).
Шишимора: Это опять вы? Чего вам надо? Как вы посмели покой мой нарушить. Я такой замечательный сон видела (зевает и потягивается). Ваню что ли ищите? Не получите его. Вы же ничего не можете, не умеете.
Педагог: всё мы умеем, всё мы знаем. Мы очень много испытаний уже прошли.
Шишимора: Ну, тогда логические задачи для вас.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Домик зайца между домиками ежа и белки. Кто живёт дальше от белки - ёж или и заяц?
Катя, Лена и Оля рисовали. Катя и Оля нарисовали не цветы. Что нарисовала Лена?
Артём и Костя живут на одном этаже. Рома живёт выше Артёма. Кто живёт ниже - Костя или Рома?
Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех?
Лягушонок меньше бегемота, но больше ослика. Какая игрушка меньше всех? Раскрась.
Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех? Раскрась.
Шишимора: Опять справились со всеми моими вопросами (ещё пуще сердится). Я сейчас как свистну, так сразу же стража моя появится. Они-то быстро вас из леса моего прогонят. (Начинает свистеть. Заходит стража).
Стража: Звала хозяйка?
Шишимора: Да. Прогоните этих детей. А я пойду, проверю свои владения.
Стража: Давайте, выметайтесь из леса. Нечего тут топтать. Кыш отсюда.
Педагог: Ребята, помните, я вам говорила, что стражников можно превратить в своих помощников. Для этого их надо чему-то научить. Стражники, а мы с ребятами вас можем научить, как нужно отдыхать. Мы вас научим, а вы подскажите нам, куда Шишимора спрятала мальчика Ваню. Договорились.
Стража: Ну, ладно, давно мы нечему не учились. Давайте показывайте, что вы можете. Если понравится, поможем вам.
Разминка.
Мы шагаем дуг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, 2, 3, 4 – полетели, закружили.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Стража: Хорошая разминка, мы её будем делать, когда устанем. Мы согласны вам помочь. Ваня находится за волшебной дверью, чтобы её открыть нужно, подобрать нужный ключ. Шишимора все ключи перепутала. Если вы подберёте нужный ключ, то мы сможем открыть этим ключом дверь, за которой находится Ваня и освободить его. Тогда злые чары злой колдуньи Шишиморы распадутся, и так как вы действовали сообща, злое волшебство её исчезнет навсегда. За дело.
П. На картинке не хватает нужного ключа. Нам надо его дорисовать. Справимся правильно, значит, освободим Ваню.
Дети справляются с заданием.
Стража: Вот и ключ, а вот дверь. Открываем. (Выходит Ваня).
Ваня: Спасибо ребята за моё освобождение. Давайте поскорей уйдём из этого страшного леса. (Выходят через ворота). Вот мы и дома. Какие вы смелые, умелые ребята не побоялись злой Шишиморы и спасли меня.
До свидания ребята!
До новых встреч!
Я вам желаю от души
Сладкого учения,
Чтоб отметки хороши
Были, как варенье!
Я пошёл домой, до свидания.
Педагог: Ребята понравилось вам наше необычное путешествие?
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровье пожелать.
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет
Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...
Конспект НОД "Волшебные приключения карандаша и красок"
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией....
Конспект занятия "Волшебные приключения"
Конспект к занятию в сенсорной комнате для одаренных детей....
Конспект ООД "Волшебное приключение". Старшая группа
Процесс организованной образовательной деятельности по теме "Волшебное путешествие" способствует развитию у детей навыков коммуникации, взаимопонимания, эмоциональной с...