Stem – проект «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ ПОСТРОИТЬ ДОМИК
презентация к уроку (старшая группа)
Познавательно-исследовательский, игровой проект ориентирован на интересы детей старшего, дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_-_proekt_pomozhem_zaychiku_postroit_domik.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта познавательно-исследовательский, игровой Ориентирован на интересы детского коллектива старшей дошкольной группы. Соответствует особенностям математических представлений, формируемых у дошкольников их возрастным способностям.
Образовательные Задачи проекта: Заинтересовать детей. Повысить у дошкольников интерес к математике. Закрепить правила обращения с палочками. Упражнять детей в способностях к моделированию, плоскостному конструированию. Помочь зайчику построить домик.
Проблема: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчика. Ему очень грустно, потому что у него нет дома. Построить дом самому ему трудно. Зайчик просит вас о помощи. Но он выслал нам схему-инструкцию. Ребята, давайте поможем зайчику построить дом. Можно придумать и свои варианты построения домов.
Цели проекта Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам использования палочек Кюизенера . В ходе предварительной работы ребята повторили цвета, какая палочка короче, а какая длиннее, посчитали палочки. Было предложено выложить лесенку. На начальном этапе учились строить лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки Кюизенера .
Содержание деятельности детей ребята использовали палочки Кюизенера , схемы для конструирования; знакомились с игровыми правилами, игровыми действиями; вспомнили, что технику безопасности нарушать нельзя; дети работали в парах, командах; делили палочки по определённому признаку: длине, цвету; у детей возникали трудности при соединении двух палочек в длину.
Результаты проекта Навыки математической деятельности у детей стали развиваться более успешно. Дети стали проявлять интерес к играм с палочками Кюизенера в математическом уголке. Коллективно сделали вывод, что математика интересная наука. После того, как дети построили домик и зайчик поселился в нем, ребята стали обыгрывать построенное (выложили солнышко с тучками, собачек рядом с домом). Таким образом, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.
Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...
ООД "Поможем гномикам построить домики"
Задачи:Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов.Развивающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полными предл...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»
Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...
Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».
Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования....