ООД "Поможем гномикам построить домики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Задачи:

Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов.

Развивающая: Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полными предложениями, связно объяснять значение выражения. Формировать навыки выкладывания домика из  палочек по образцу.

Воспитательная: Воспитывать взаимопонимание, отзывчивость, желание помочь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pomozhem_gnomikam_prstroit_domiki.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Сказка» -

детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

ООД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Поможем гномикам построить домики»

Воспитатель:

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

с. Звериноголовское,  2017 г.

Задачи:

Обучающая: Обобщать и расширять знания о частях дома, материале, профессиях, связанных со строительством домов. 

Развивающая: Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полными предложениями, связно объяснять значение выражения. Формировать навыки выкладывания домика из  палочек по образцу.

Воспитательная: Воспитывать взаимопонимание между детьми и умение согласовывать свои действия с действиями товарища.

Лексический материал: кирпичный, бетонный, каменный, железобетонный.

Оборудование: макет домика; гномики Простак, Чихун, Умник, Скромник, Ворчун, Весельчак, Соня; картинки иллюстраций домов: кирпичный, каменный, железобетонный, одноэтажный дом, двухэтажный дом… Многоэтажный дом.  Иллюстрации: архитектор, каменщик, электрик, маляр. Кирпич, камень, бетон. Наборы палочек Кьюзенера (7 штук)

Предварительная работа:

Ход занятия:

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.

     Ребята,  сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела маленького гномика на нашем участке. Он сидел на скамейке и громко вздыхал. Я не могла пройти мимо, может ему, нужна моя помощь.  Гномик мне  рассказал, что его так огорчило. А вы хотите узнать, что случилось, почему он так огорчен?

Его друзья:  Простак, Чихун, Умник, Скромник, Ворчун, Весельчак, Соня из сказки «Белоснежка и семь гномов» попали в беду. Был сильный ветер, и он разрушил жилище гномиков. Как еще можно сказать про сильный ветер:

Ответы детей (Ураган, тайфун, шквальный ветер, порывистый ветер)

 Что же теперь будет? Ведь уже наступили осенние холода, часто идут дожди.

 Я пригласила Гномика и его друзей  к нам в группу, может мы, сможем с вами ему помочь. (демонстрация гномиков на доске): Простак, Чихун, Умник, Скромник, Ворчун, Весельчак, Соня.

(Ответы детей)

   Не расстраивайся гномик, мы обязательно с ребятами поможем  построить домики твоим друзьям. Чтобы вас немного развеселить, послушайте  шуточное стихотворение.

 «Гном и дом»

Жил да был Весёлый гном

Он в лесу построил дом,

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом сложил он домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил домишку.

Старый мудрый гном – гномище,

Выстроил большой домище.

Был он стар и был он сед,

И большой был домосед.

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот дом.

- Ребята, скажите, из какого материала мы будем строить  дом, чтоб он был прочный, тёплый и надёжный?

(Ответы детей)

Можно, позвать в гости Наф-Нафа и он построит нам дом из соломы, очень быстро? Из соломы дом – соломенный.

Нуф-Нуф мастер строить дома из веток. Прочные ли дома строят поросята?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами поиграем в слова. Я буду называть материал, а вы отвечать, какой дом получится из него.

Из дерева - деревянный

Из камня - каменный

Из кирпича - кирпичный

Из глины - глиняный

Из бетона - бетонный

Из блока - блочный

Из железобетона – железобетонный

   -Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные (из блоков)

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

-Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков (показ иллюстраций). Дома ещё бывают одноэтажные, двухэтажные, трёхэтажные…, десятиэтажные.

- Как можно назвать одним словом? (многоэтажные дома).  

-А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  

-Правильно, дом состоит из одного этажа - одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы?

Физминутка

Хочу рассказать я о доме своем /руки над головой, как крыша

Где с мамой и папой мы вместе живем /пружинки вправо, влево руки на

поясе

В селе или городе - это не важно, /руки как крыша у груди, затем над

головой

Дом может быть низким и многоэтажным /присесть руки, как крыша, встать

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…/качать руками вверху

кулаками друг о друга, ладонями

Поверьте, что мне в нем живется отлично /пружинки вправо, лево руки на

поясе

Тепло и уютно в жилище моем /хлопают руками по плечам накрест

Нет места родней, чем любимый мой дом / пружинки вправо, влево руки на

поясе

   Ребята, чтобы построить домики нашим гномикам, нам необходимо знать, из чего же  состоит дом. (Рассматривание макета дома)

 Правильно, у дома есть фундамент, стены, крыша, и окна, и двери.

Хотите еще поиграть, я начну предложение, а вы закончите.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Фундамент нужен дому, для того, чтобы…

Крыша нужна дому, для того, чтобы…

Двери нужны дому, для того, чтобы…

Окна нужны дому, для того, чтобы

Цемент  нужен дому, для того, чтобы…

Пол нужен дому, для того  чтобы

Кирпич нужен дому, для того чтобы

Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.

- Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует.

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Очень много людей разных профессий нужно для строительство дома.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Воспитатель:

Прочный дом построим  гномам

Чтобы много лет стоял

Для него необходимо

Выбрать нужный материал

Для строительства немало

В нашей группе материала:

Дерево, кирпич, бетон…

Нужен чтоб построить дом.

Ну, а сказочным героям

Дом из Лего мы построим.

(приглашаю детей к столу, где лежат Лего-конструкторы)

   Ребята, уже наступили холода, надо строить домики быстро, чтоб наши гномики не замёрзли.

Работа с Лего-конструктором

Дети строят дом для гномиков.

Просмотр всех полученных домов. Рефлексия.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами для гномиков! Они у вас такие красивые, прочные, тёплые. Поселите гномиков в их новые домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

"Построим домик для машины"

Конспект НОД образовательной области "Познание" в группе раннего возраста....

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"

Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания  о временных отношениях: вчера, сегодня,...

Поможем гномику построить дом

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)

Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....