Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Путешествие с героями сказки Теремок по математической тропинке знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое  Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

                          Центр Образования «Эврика»

                                        конспект

Непосредственно образовательной деятельности  по математике

                                   Тема: « Теремок»

                                          средняя группа

                                                                          Подготовил воспитатель:

Никонова Лариса Ивановна

                           г. Петропавловск – Камчатский

Программное содержание:

- актуализировать математические представления по теме  «Числа от 1-10),

тренировать мыслительные операции.

- развивать способность к общению, умение соотносить предметы по величине.

- развивать внимание, мыслительные операции.

- воспитывать исполнительность, усидчивость, аккуратность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Поле-классики, игровое поле.

Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры, поле-классики, пластмассовые зайчики, части от игры « собери картинку».

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; правая рука, левая рука; красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый;  

Ход занятия:

В. – дети, встаньте так, чтобы было « в тесноте, да не в обиде».

В.- ребята, вы хотите попасть на необычную полянку?

Д.- да.

В.- чтобы туда попасть, надо превратиться в птиц. Кого я поглажу по голове, тот называет в какую птицу он превратился.

В.- гладит и дети по очереди называют птиц. Мне тоже хочется превратиться в птицу, но кто же мне поможет?

Д. –мы.

В. – спасибо. Я хочу превратиться в синичку. Все превратились в птиц. И в пути будем «один за всех и все за одного.(проговариваем пословицу вместе с детьми).Давайте полетим стайкой, теперь друг за другом и становимся на квадраты. Давайте помашем гостям правым крылом, теперь левым, а теперь двумя вместе. Вот мы и прилетели.(Включаю магнитофон).

Голос: Чтобы попасть на эту полянку надо отгадать , из какой русской народной сказки эти слова и тогда вы сможете получить интересные задания от героев этой сказки. Слушайте внимательно: « Я – лисичка, сестричка пустите меня к себе жить».

Д. –это русская народная сказка «Теремок».

В. – правильно дети(открываю мольберт,  встаньте полукругом).  На листе  приклеен теремок

Давайте попробуем спеть начало сказки.

(Дети вместе с воспитателем сказочным голосом поют: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок».

В. – вот по полю, полю чья – то тень бежит, показываю тень мышки). Угадайте, кто это?

Д. – это мышка.

В. – правильно. (меняет мышку тень на красочную мышку).

Мышка принесла нам задание. Мышке очень хочется посмотреть, как вы будете выполнять ее задания, и она просит вас помочь ей стать перед домиком. На листе расположены клеевые квадраты и вы сможете приклеить фигуру.

В. – открывает конверт, раздает детям геометрические фигуры (2 красных треугольника; 2 желтых квадрата; 2 зеленых овала; 2 синих круга; 2 оранжевых прямоугольника).

В. - Что принесла нам мышка?

Д. – геометрические фигуры.

В. – как называется твоя фигура и какого она цвета (раздаю детям фигуры). Просигналу «3 хлопка» надо найти себе пару по форме и цвету (дети находят пару). Наложите свои фигуры друг на друга. Вы увидели какого они размера?

Д. – одинакового.

В. – а сейчас идем парами и находим свое место ( по форме). (столы стоят полукругом).

В. – вот по полю ещё чья то тень движется, угадайте кто это??

Д. – это зайчик.

В. – показывает красочного зайчика (открывает конверт), зайка приглашает вместе с его друзьями попрыгать по классикам (дети выполняют за столами, воспитатель у доски).

Х

Зайка прыгнул в верхний правый угол; в нижний правый угол; в верхний левый; в нижний левый; найдите середину классиков.

В. – молодцы. Вот еще чья то тень пробежала (показывает тень лисички).

Д. – это лисичка.

В. – воспитатель меняет картинку (тень лисички на красочную).

В. – лисичка принесла нам новые игры, но когда она бежала части игры перепутались, давайте вместе поможем собрать игру (дети за столами  парой собирают один мягкий конструктор).

В. – что у вас получилось.

Д. – самолет, пароход.

 В. – как можно назвать это одним словом?

Д. – транспорт.

В. – молодцы. Зайчик и лисичка просят, что бы мы их тоже поставили на лесную полянку. Зайчик просит, что бы его поставили справа от мышки (дети выполняют). Лисичка просит, что бы ее поставили рядом с зайцем (дети выполняют).

В. – стоит в поле теремок - теремок он не низок не высок, вот еще кто - то к нам спешит (показывает тень лягушки).

Д. – это лягушка.

В. – воспитатель меняет тень лягушки на красочную.

В. – лягушка прости помочь ей построить около теремка бассейн. Поможем?

Д. – да.

В. – давайте превратимся в строителей, рассмотрим схему постройки. Бассейн какой формы должен быть?

Д. – круглой.

В. – бассейн украсим разноцветными шарами, что вы заметили?

Д. - повторяется узор.

 В. – нам надо выложить узор по образцу (раздает детям разноцветные круги). Один ребенок становится главным строителем и  по схеме начинает читать: красный круг, желтый круг, зеленый круг). Дети выкладывают на мольберте. Один круг пропущен. Дети должны догадаться какого цвета.

В. – молодцы, говорит лягушка и просит поставить ее на мольберте перед мышкой и предлагает превратиться детям  в рыбок и поплавать в бассейне.

Физ. Минутка

Рыбки весело плескались,

В чистой тепленькой воде.

То нагнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

В. – молодцы. А сейчас я что-то слышу.

В. – раз, два, три ну - ка не смотри. (Дети закрывают глаза). Воспитатель говорит: «Дети внимательно послушайте, кто- то к нам еще идет» (топает ногами).

Д. – это медведь.

 В. - показывает картинку красочного медведя и говорит: «Вспомните, что медведь сделал в русской народной сказке».

Д. – отвечают.(сломал теремок)

В. – давайте придумаем другой конец нашей сказке.

Д. – придумывают.

 В. – медведь принес нам игру «Выложи цифры по порядку» и прочитаем Мишкин девиз. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10).

Читают вместе с воспитателем: «Кто не сдается, тот своего добьется, ведь тому кто не сдается, все на свете удается».

Вот и подошла к концу наша игра на лесной полянке.

В. - Что мы сегодня делали? В какую игру понравилось вам играть?

Д. – ответы детей.

 В. – вы героям  понравились,  помогли им , нашли выход в разных ситуациях. И звери

предлагают сделать театр на палочках по сказке «Теремок».

В. – Согласны?

Д. – да.

В. – Герои нашей сказки дарят вам наклейки. Путешествие на полянку закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...