Занятие с Лунтиком
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по ФЭМП, где поставлены 4 задачи: обучающая, развивающая, воспитательная и речевая.
В начале занятия создается мотивация,а на протяжении всего занятия предусмотрены задания для развитие внимания, памяти, сообразительности, закрепление порядкового счета и др.
Используется раздаточный материал- это универсальные палочки Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с лунтиком | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
в старшей группе
Материал демонстрационный-телеграмма, картина сюжетная, лист с заданием для выполнения
алгоритма, мяч, фишки, телефон..
-раздаточный: палочки Кюизенера (от одного до 10).
Задачи:
1.Обучающая – обучать пониманию образования числа 7 (из единиц), закреплять
количественный и порядковый счет в пределах 7, устанавливать размерные
отношения между 7 предметами разной длины, совершенствовать умение ориенти-
роваться в пространстве (справа, слева);
2.Развивающая: учить управлять собой и сознательно направлять свое внимание на
определенный объект; ставить цель – запомнить; устанавливать закономерности, связи
и отношения.
3.Воспитательная - вырабатывать доступные детям нравственные понятия, формировать
радость общего успеха.
4.Речевая - использовать речь для развития мыслительных процессов, развивать речь-
доказательство.
Ход занятия.
Накануне занятия в детский сад должен приехать театр «Зазеркалье» со спектаклем о Лунтике
Воспитатель зачитывает телеграмму от Лунтика:
«Детский сад № 120, .детям старшей группы «Ромашка». Я спешил к вам в детский сад, но попал в беду. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу выполнить ее сложные задания: не могу ничего вспомнить. Извините, приехать к вам не смогу».
Педагог задает вопросы детям:
«Что делать?». «Чем мы можем помочь?»
Ответы детей (помочь Лунтику выполнить задания злой волшебницы).
Воспитатель «Молодцы. Вы настоящие друзья. А задания злой волшебницы, нам Лунтик написал в этой же телеграмме»
1 задание (дети стоят около мольберта.).
«Я покажу вам картину. Вы внимательно посмотрите на нее несколько секунд. Вам необходимо запомнить предметы, которые там нарисованы, запомнить их цвет, форму , количество.. Затем я уберу ее, а вы должны правильно ответить на вопросы по содержанию картины»».
Дети рассматривают картину в течение 15 секунд. Картину убирают, задают вопросы по ее содержанию:
«-Сколько стульев было на картине?
-Какого цвета палас?
-Какие игрушки нарисованы?
-Какие предметы круглой формы нарисованы?»
Картину вновь показывают детям и напоминают вопросы. Отмечают тех, кто верно ответил, называют то, что не назвали.
2 задание. Дети работают за столами с палочками Кюизенера.
«-Возьмите 7 палочек разного цвета.
-Перечислите цвета всех палочек на столе (дети перечисляют-2-3 реб).
-Сколько всего палочек? Сосчитайте. Из чего состоит число 7? (1,1,1,1,1,1,1). Всего 7.-ответы нескольких детей» -педагог добивается верных высказываний.
-«Возьмите несколько палочек в правую руку, остальные в левую.
-Сколько палочек в правой руке, сколько в левой? Где больше (меньше)?»
Во время выполнения заданий детьми воспитатель просит их рассказать, где больше (меньше) палочек и доказать правильность ответа. Дети убирают палочки.
3 задание.
«Положите перед собой палочки: желтую, фиолетовую, красную. голубую, черную, розовую, белую, бордовую .Сейчас из них составим поезд, на котором приедет Лунтик, когда мы выполним правильно все задания.. «Составьте поезд так, чтобы слева был самый короткий вагон, затем длиннее, еще длиннее, еще…и в конце самый длинный вагон».
-Расскажите из каких вагонов по длине составлен ваш поезд? (от короткого до самого длинного, и наоборот)»- дети рассказывают..
-«На этом поезде мы побываем в гостях у бабушки Маланьи.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(Дети встают в круг).
«У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке Во время рассказа
7 сыновей и 7 дочерей, все без бровей стиха дети выпол-
С такими вот глазами, с такими вот носами, няют соответству-
С такими вот ушами, с такими вот усами, ющие движения
С такой головой, с такой бородой. (гиперболические)
Целый день сидели, на нее глядели
Делали вот так!» (Ребенок показывает какое либо движение, остальные дети повторяют).2-3раза
4 задание.
Игра «Измени цвет (форму)» -воспитатель держит в руках мяч, называет цвет
«красный», бросает рядом стоящему ребенку. Тот ловит мяч и называет предмет красного цвета. Затем он же называет любой другой цвет и передает мяч следующему игроку и т.д.
5 задание (дети садятся за столы).
Педагог: «Сосчитайте вагоны по порядку слева направо (справа налево)
-Какого цвета вагон 4-ый слева 4-ый справа, 5-ый слева, 3-ий справа)?»- спрашивают большое количество детей.
- «Какой по счету вагон между голубым и желтым (бордовым и фиолетовым, розовым и красным)?»- спрашивают большое количество детей.
Дети убирают цветные палочки.
6 задание.
Детям показывают карточку с плоскостным изображением палочек Кюизенера (3 палочки разного цвета и длины).
-«Выложите на столе такие же вагончики. Продолжите ряд таких же вагонов, получится длинный поезд»- воспитатель проверяет правильность выполнения.
-Как вы составили поезд? Расскажите»- дети рассказывают из каких вагонов состоит поезд (алгоритм)..
-«В самом коротком вагоне поедут те, у кого 2 ноги. У кого 2 ноги?»- дети отвечают (человек, курица, голубь, цапля….)
-« В самом длинном вагоне поедут те, у кого 4 ноги. У кого 4 ноги?»- дети отвечают (корова, лиса. кошка, собака…). Дети убирают цветные палочки.
От Лунтика приходит SMS «Злая колдунья начала таять!»
Воспитатель просит детей встать в круг и рассказать о том, какое задание было для них самым трудным. (Дети рассказывают).
Раздается телефонный звонок.
«Спасибо дети. Вы выручили меня, чары Злой волшебницы растаяли и я очень скоро буду у вас в гостях! Приеду на вашем поезде. Ждите!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Лунтику"
Итоговое занятие....
Презентация к занятию "Поможем" Лунтику
Итоговое занятие....
Конспект занятия «Поможем Лунтику»
Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...
Конспект занятия "Путешествие Лунтика"
Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....
Увлекательное музыкальное занятие с Лунтиком
Непосредственная музыкльная деятельность по обучению детей средней группы вокалным навыкам...
Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"
Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"...
Презентация к занятию ФЭМП "Лунтик в гостях у ребят"
Занятие направлено на развитие математических представлений. На закрепление представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление...