Занятие с Лунтиком
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие в старшей группе по ФЭМП, где поставлены 4 задачи: обучающая, развивающая, воспитательная и речевая.

В  начале занятия создается мотивация,а  на протяжении всего занятия предусмотрены задания для  развитие внимания, памяти, сообразительности,  закрепление порядкового счета и др. 

Используется  раздаточный материал- это универсальные палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие с лунтиком42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

в старшей группе

                                                                                               

Материал  демонстрационный-телеграмма, картина сюжетная, лист с заданием  для выполнения

                    алгоритма, мяч,  фишки, телефон..

                  -раздаточный:  палочки Кюизенера (от одного до 10).

Задачи:

1.Обучающая – обучать пониманию образования числа 7 (из единиц), закреплять

     количественный и порядковый счет в пределах 7, устанавливать размерные

     отношения между 7 предметами разной длины,  совершенствовать умение ориенти-

     роваться в пространстве (справа, слева);

2.Развивающая:  учить управлять собой и сознательно направлять свое внимание на

     определенный объект; ставить цель – запомнить; устанавливать закономерности, связи

     и отношения.

3.Воспитательная - вырабатывать доступные детям нравственные понятия, формировать

     радость общего успеха.

4.Речевая - использовать речь для развития мыслительных процессов, развивать речь-

     доказательство.

Ход занятия.

Накануне занятия в детский сад  должен  приехать  театр «Зазеркалье» со спектаклем о Лунтике

Воспитатель зачитывает телеграмму от Лунтика:

«Детский сад № 120, .детям старшей группы «Ромашка». Я спешил к вам в детский сад, но попал в беду. Злая волшебница заколдовала меня и  я не могу выполнить ее сложные задания: не могу ничего вспомнить. Извините,  приехать к вам не смогу».

Педагог задает вопросы детям:

«Что делать?». «Чем мы можем помочь?»

Ответы детей (помочь Лунтику выполнить задания злой волшебницы).

Воспитатель «Молодцы. Вы настоящие друзья. А задания злой волшебницы, нам Лунтик написал в этой же телеграмме»

     1 задание (дети стоят около мольберта.).

«Я покажу вам картину. Вы  внимательно посмотрите на нее несколько секунд. Вам необходимо  запомнить предметы, которые там нарисованы, запомнить их цвет, форму , количество.. Затем я уберу ее, а вы должны правильно ответить  на вопросы  по содержанию картины»».

Дети рассматривают  картину в течение 15 секунд. Картину убирают, задают  вопросы по ее содержанию:

      «-Сколько стульев было на картине?

        -Какого цвета палас?

        -Какие игрушки нарисованы?

        -Какие предметы  круглой формы нарисованы?»

Картину вновь показывают детям и напоминают вопросы. Отмечают тех, кто верно ответил, называют то, что не назвали.

     2 задание. Дети работают за столами с палочками Кюизенера.

 «-Возьмите 7 палочек разного цвета.

   -Перечислите цвета всех палочек на столе (дети перечисляют-2-3 реб).

   -Сколько всего палочек? Сосчитайте. Из чего состоит число 7? (1,1,1,1,1,1,1). Всего 7.-ответы нескольких детей» -педагог добивается верных высказываний.

    -«Возьмите несколько палочек в правую руку, остальные в левую.

    -Сколько палочек в правой руке, сколько в левой? Где больше (меньше)?»

     Во время выполнения заданий детьми воспитатель просит их рассказать, где больше (меньше) палочек и доказать правильность ответа. Дети убирают палочки.

       

3 задание.

 «Положите перед собой палочки: желтую, фиолетовую, красную. голубую,  черную, розовую, белую, бордовую .Сейчас из них составим  поезд, на котором приедет Лунтик, когда мы выполним правильно все задания..  «Составьте поезд так, чтобы слева был самый короткий вагон, затем длиннее, еще длиннее, еще…и в конце самый длинный  вагон».

  -Расскажите из каких вагонов по длине составлен ваш поезд? (от короткого до самого  длинного, и наоборот)»- дети рассказывают..

  -«На этом поезде мы побываем в гостях у бабушки Маланьи.»

                                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(Дети встают в круг).

«У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке                                  Во время рассказа

7 сыновей и 7 дочерей, все без бровей                                                          стиха дети выпол-                            

С такими вот глазами, с такими вот носами,                                                няют соответству-

С такими вот ушами, с такими вот усами,                                                    ющие движения

С такой головой, с такой бородой.                                                                (гиперболические)

Целый день сидели, на нее глядели

Делали вот так!»    (Ребенок показывает какое либо движение, остальные дети повторяют).2-3раза

     4 задание.

Игра  «Измени цвет (форму)» -воспитатель держит в руках мяч, называет цвет

«красный», бросает рядом стоящему  ребенку. Тот  ловит мяч и называет предмет красного цвета. Затем он же  называет любой другой цвет и передает мяч следующему игроку и т.д.

     5 задание (дети садятся за столы).

Педагог: «Сосчитайте вагоны по порядку слева направо (справа налево)

-Какого цвета вагон 4-ый слева  4-ый справа, 5-ый слева, 3-ий справа)?»- спрашивают большое количество детей.

- «Какой по счету вагон между голубым и желтым (бордовым и фиолетовым, розовым и красным)?»- спрашивают большое количество детей.

Дети убирают цветные палочки.

     6 задание.

Детям показывают карточку с плоскостным изображением палочек Кюизенера (3 палочки  разного цвета и длины).

-«Выложите на столе такие же вагончики. Продолжите ряд таких же вагонов, получится длинный поезд»- воспитатель проверяет правильность выполнения.

-Как вы составили поезд? Расскажите»- дети рассказывают из каких вагонов состоит поезд (алгоритм)..

-«В самом коротком вагоне поедут те, у кого 2 ноги. У кого 2 ноги?»- дети отвечают (человек, курица, голубь, цапля….)

-« В самом длинном вагоне поедут те, у кого 4 ноги. У кого 4 ноги?»- дети отвечают (корова, лиса. кошка, собака…). Дети убирают цветные палочки.

От Лунтика приходит SMS «Злая колдунья начала таять!»

Воспитатель просит детей встать в круг и рассказать о том,  какое задание было для них самым трудным. (Дети рассказывают).

Раздается телефонный звонок. 

«Спасибо дети. Вы выручили меня, чары Злой волшебницы  растаяли  и я очень скоро буду у вас в гостях! Приеду на вашем поезде. Ждите!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем Лунтику»

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...

Конспект занятия "Путешествие Лунтика"

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....

Увлекательное музыкальное занятие с Лунтиком

Непосредственная музыкльная деятельность по обучению детей средней группы вокалным навыкам...

Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"

Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"...

Презентация к занятию ФЭМП "Лунтик в гостях у ребят"

Занятие направлено на развитие математических представлений. На закрепление представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление...