Конспект занятия «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»
Средняя группа
Сухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_luntiku.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»
Средняя группа
Сухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
Задачи:
Создать условия для выявления:
знаний грузового транспорта;
представлений о разнообразии грузовиков, их строении и частях (кабина, кузов, колеса);
конструкторских способностей, смекалки, сообразительности;
умения ориентироваться в пространстве;
интереса к работе со строительным материалом.
Оборудование: картинки с изображением грузового транспорта, лунтик, письмо от Лунтика, «лунные камешки», руль.
Предварительная работа:
1. Рассматривание грузовика на прогулке, на улице;
2. рассматривание частей грузовика;
3. наблюдение за тем, как на грузовиках перевоза груза.
Ход
Воспитатель вносит в группу письмо. «Письмо от Лунтика» В своём письме Лунтик сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети уже ушли домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из предметов, находящихся в нашей группе, когда уходил, забыл их взять. Взрослый вместе с детьми выясняют происхождение «ЛУННЫХ КАМНЕЙ», почему они получили такое название. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место - на Луну! Лунтик запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил красным кружком. Дети рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска. Взрослый отмечает активность детей, благодарит от имени Лунтика за найденные лунные камешки.
После обнаружения лунных камешков, взрослый вместе с детьми обсуждают возможность отправить камешки на Луну. Взрослый подводит детей к идее отправить камешки на ракете.
- Ребята до космодрома, где находится ракета очень далеко. Как же нам доставить камешки к ракете? На чем можно их довести?
- Посмотрите, что вы видите?
- Да, правильно это набор различных видов машин. Кто из вас знает, что это за машины и как они служат людям?
- Молодцы!
- А теперь послушайте загадку, но отвечать вы будете после того как поднимите руку.
На машине многотонной
Приезжает дом бетонный
Вслед на ста грузовиках
Новоселы на тюках.
- О какой машине идет речь? (грузовой)
- Верно, о грузовой. О грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
- Посмотрите внимательно на стол, сколько различных грузовиков.
- Я предлагаю вам ребята стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины. И построить машину на которой мы доставим лунные камешки к ракете.
- Давайте вспомним дети, из каких частей состоит автомобиль?
- Правильно, из четырех колес, кузова, мотора, кабины.
- Теперь, ребята приступайте к своим обязанностям. Старайтесь выполнить работу качественно.
-Скажи мне …, как мы будем располагать цилиндры горизонтально или вертикально.
- Правильно горизонтально. А для чего?
- Чтобы наш грузовик мог ехать по дороге.
- Скажи …., что ты возьмешь для кабины? (кабины)
- Чтобы наш груз не упал из автомобиля необходимо сделать бортики.
- Из каких деталей …. ты его сделаешь.
- Молодцы ребята у вас получились надежные грузовики.
- Все справились с работой.
- Ребята, представьте, как вы садитесь в грузовик и везите камешки на космодром. Поехали!
- Вот и ракета. Что бы всем поместится, нужно встать в «ракету», закрыть глазки и обняться. Полетели! Звучит «Космическая музыка». Музыка прекращает звучать. Мы оказываемся на луне.
- А вот и наш друг, которому мы обещали помочь.
Лунтик благодарит за оказанную помощь и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные. И в благодарность за оказанную помощь он превращает «лунные камешки» в съедобные сладкие камешки. Ребята благодарят Лунтика за подарок, возвращаются в свою ракету и под «космическую музыку» дети переносятся в детский сад, где отправляются мыть руки и угощаться сладким подарком от Лунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Поможем Лунтику"
Итоговое занятие....
Презентация к занятию "Поможем" Лунтику
Итоговое занятие....
Конспект занятия "Путешествие Лунтика"
Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....
Конспект занятия "Знакомство Лунтика с книгой"
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" "Знакомство Лунтика с книгой". Создать условия для активной познавательно-исследовательской и творческой деятельности дет...
Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.
Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...