Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"
учебно-методический материал (средняя группа)
Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_s_luntikom.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дежурства в средней группе
«Научим Лунтика накрывать на стол».
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
- Формировать навыки сервировки стола чайной посудой на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять её.
- Закреплять знания о кухонной, столовой и чайной посуде, активизировать речь детей.
- Развивать желание участвовать в общем труде.
- Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки - схемы, спец. одежда для дежурных,
чайная посуда, скатерть, салфетница, схема дежурных по столовой, игрушка «Лунтик».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Дети накрывают на стол», «Кухонная посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда».
- Отгадывание загадок о посуде.
- Дидактические игры: «Найди лишнее», «Угадай-ка». «Узнай и назови», «Назови одним словом», «Что для чего».
- Беседы с детьми о том, как и для чего они помогают накрывать на стол няне в группе, маме дома.
- Чтение худ. литературы «Федорино горе», Л.Толмачёвой «Чашка».
Словарная работа: кухонная, столовая, чайная посуда, схема, дежурный, дежурить, сервировать, раскладывать.
Ход занятия.
Ребята входят в зал.
В-ль: Ребята, все мы в группе, как семья!
Рады все, и ты и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
В -ль: - ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, с чем сталкиваемся в повседневной жизни каждый день. Д/и: «Узнай и назови». Давайте назовём эти предметы. (внимание на экран)
(дети называют: стакан, кастрюля, чашка…)
В –ль: - А теперь ребята скажите мне, как можно назвать все эти предметы одним словом.
(ребята отвечают – посуда)
В.: - Правильно, ребята.
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
В – ль: А сейчас , ребята , мы поиграем с вами в Д/и «Четвёртый лишний».
Посмотрите на экран и скажите , какой из предметов здесь лишний и почему.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
В - ль: - А сейчас подумайте и скажите, какая бывает посуда в зависимости от её назначения.
Дети отвечают: кухонная, столовая и чайная.
В - ль: - А какую посуду называют кухонной?
Ребёнок: - Посуду, в которой готовят пищу, называют кухонной.
В - ль: Назовите мне эту посуду. (Дети называют)
А Ваня Ч. покажет её нам на экране.
В - ль: - А какую посуду называют столовой?
Ребёнок: - Посуду, из которой едят, называют столовой.
Дима, покажи нам её на экране.
В - ль: - А какую посуду называют чайной?
Ребёнок: - Посуду, из которой пьют чай, называют чайной.
Ребята, внимание, вы слышите какие-то странные звуки?
Внимание на экран.
На экране появляется Лунтик. – Я родился – говорит он.
В – ль: Поздоровайтесь с ним, ребята.
Ребята, а вы узнали этого сказочного героя?
(дети отвечают)
В – ль: Раз, два – повернись и в настоящего Лунтика превратись.
Экранный Лунтик пропадает, а
В –ль выносит из-за экрана Лунтика – игрушку.
Л: - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
- Я только что родился, и что с этим делать я не знаю.
В - ль: - Не переживай, Лунтик! Ребята тебе всё расскажут.
Что такое, ребята, день рождение?
Ребята: Это праздник, это шутки, это смех, это подарки!
В - ль: - Присаживайся, Лунтик, на стульчик.
А мы с ребятами поздравим тебя с днём рождения.
Вкруг вставайте, хоровод начинайте!
(дети встают в круг , в центре которого, на стульчике, сидит Лунтик)
Дети: Как на Лунтика день рожденья
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!-
- Я люблю конечно всех, но вот Сашу больше всех!
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Ребята садятся на свои места.
В –ль: Ребята, каравай для Лунтика мы испекли,
а теперь накроем для него праздничный стол.
Лунтик, ты нам поможешь?
Л: нет, ребята, я ничего не знаю и ничего не умею.
Ведь я только что родился!
В –ль: Тогда, Лунтик, садись и внимательно слушай и смотри!
Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть на стол.
В - ль: - Прежде чем показать Лунтику, как накрывать на стол,
предлагаю провести Д/и «Что сначала, что потом», и вспомнить схему для дежурных по столовой.
(схема дежурных по столовой – на экране)
Дети отвечают с опорой на схему
В - ль: – Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Ребята: - Приятно помочь воспитателю, няне. Мы хотим помогать взрослым, быть нужными, полезными, умелыми.
В –ль: Сегодня у нас дежурят ………..
(Они идут мыть руки, надевать фартуки, головные уборы.)
В –ль: А мы с вами, ребята, и с Лунтиком, повторим схему для дежурных по столовой.
Посмотрим, ребята, какие вы внимательные.
(схема последовательных действий для дежурных по столовой– на экране)
Дети выкладывают схему для дежурных по столовой на фланелеграфе.
В –ль: Лунтик, ты внимательно смотрел и слушал, всё понял и запомнил?
(ответ Лунтика)
(Лунтик проверяет, оценивает работу детей)
Л: - Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно.
Ребята рассаживаются по своим местам.
В - ль: - А вот, Лунтик, и наши дежурные.
Сейчас они накроют для тебя настоящий праздничный стол.
Дежурные накрывают на стол, соблюдая последовательность действий в сервировке стола, а Лунтик и ребята наблюдают за их действиями.
Л: спрашивает: «Зачем нужна скатерть, салфетки?
В - ль: - Ну вот, Лунтик, посмотри, наши дежурные уже накрыли для тебя и твоих гостей
праздничный стол.
Они очень старались, и хорошо справились со своими обязанностями.
Л: - Спасибо! Спасибо вам ребята! Теперь у меня будет настоящий день рождения.
Теперь я знаю, как правильно надо накрывать на стол и знаю, что делать это надо с чистыми руками, а для меня лапами и делать это нужно аккуратно.
А как приятно будет сидеть за таким, красиво сервированным столом.
Спасибо вам ребята! Побегу приглашать гостей! До свидания!
В - ль: - С Лунтиком мы попрощались ребята, а теперь давайте вспомним,
чему же мы научили Лунтика.
Дети: Мы познакомили его со схемой дежурных по столовой,
Рассказали, как правильно накрыть праздничный стол.
В – ль: Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Накрываем на стол. Посуда»
Презентация по английскому языку...
Дидактическая игра «Научим Машу накрывать на стол»
Дидактическая игра учит детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомит с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). ...
Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"
В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным п...
Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...
Конспект занятия по аппликации "Накрываем на стол" 2 мл.группа 06.02.2024.
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; закрепить с детьми названия предметов посуды, столовые приборы....
- Мне нравится (1)