Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"
учебно-методический материал (средняя группа)

Полякова Галина Николаевна

Открытое занятие "Научим Лунтика накрывать на стол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения дежурства в средней группе

«Научим Лунтика накрывать на стол».

Цель:  формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

  1. Формировать навыки сервировки стола чайной посудой на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять её.

  1. Закреплять знания о кухонной, столовой и чайной посуде, активизировать речь детей.

  1. Развивать желание участвовать в общем труде.

  1. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Материал и оборудование:  фланелеграф, картинки - схемы, спец. одежда для дежурных,

чайная посуда, скатерть, салфетница, схема дежурных по столовой, игрушка «Лунтик».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Дети накрывают на стол», «Кухонная посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда».
  2. Отгадывание загадок о посуде.
  3. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Угадай-ка». «Узнай и назови», «Назови одним словом», «Что для чего».
  4. Беседы с детьми о том, как и для чего они помогают накрывать на стол няне в группе, маме дома.
  5. Чтение худ. литературы «Федорино горе», Л.Толмачёвой «Чашка».

Словарная работа: кухонная, столовая, чайная посуда, схема, дежурный, дежурить, сервировать, раскладывать.

Ход занятия.

Ребята входят в зал.

В-ль: Ребята, все мы в группе, как семья!

                Рады все, и ты и я,

                Очень любим вместе быть

                С добрым утром говорить!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

В -ль: - ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, с чем сталкиваемся в повседневной жизни   каждый день. Д/и: «Узнай и назови». Давайте назовём эти предметы. (внимание на экран)

        (дети называют: стакан, кастрюля, чашка…)

В –ль: - А теперь ребята скажите мне, как можно назвать все эти предметы одним словом.

        (ребята отвечают – посуда)

В.: - Правильно, ребята.

 Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

                Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

                Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

                Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

В – ль: А сейчас , ребята , мы поиграем с вами в Д/и «Четвёртый лишний».

        Посмотрите на экран и скажите , какой из предметов здесь лишний и почему.

        Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

В - ль: - А сейчас подумайте и скажите, какая бывает посуда в зависимости от её назначения.

Дети отвечают: кухонная, столовая и чайная.

В - ль: - А какую посуду называют кухонной?

Ребёнок: - Посуду, в которой готовят пищу, называют кухонной.

В - ль: Назовите мне эту посуду. (Дети называют)

        А Ваня Ч. покажет её нам на экране.

                

В - ль: - А какую посуду называют столовой?

Ребёнок: - Посуду, из которой едят, называют столовой.

        Дима, покажи нам её на экране.

В - ль: - А какую посуду называют чайной?

Ребёнок: - Посуду, из которой пьют чай, называют чайной.

 Ребята, внимание, вы слышите какие-то странные звуки?

Внимание на экран.

На экране появляется Лунтик. – Я родился – говорит он.

В – ль: Поздоровайтесь с ним, ребята.

 Ребята, а вы узнали этого сказочного героя?

        (дети отвечают)

В – ль: Раз, два – повернись и в настоящего Лунтика превратись.

                Экранный Лунтик пропадает, а

В –ль выносит из-за экрана Лунтика – игрушку.

Л: -  Здравствуйте ребята!  (Дети здороваются).

        - Я только что родился, и что с этим делать я не знаю.

В - ль: - Не переживай, Лунтик! Ребята тебе всё расскажут.

        Что такое, ребята, день рождение?

Ребята: Это праздник, это шутки, это смех, это подарки!

В - ль: - Присаживайся, Лунтик, на стульчик.

 А мы с ребятами поздравим тебя с днём рождения.

Вкруг вставайте, хоровод начинайте!

 

(дети встают в круг , в центре которого, на стульчике, сидит Лунтик)

Дети: Как на Лунтика день рожденья

                 Испекли мы каравай!

                Вот такой вышины, вот такой нижины.

                Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!-

- Я люблю конечно всех, но вот Сашу больше всех!

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Ребята садятся на свои места.

В –ль: Ребята, каравай для Лунтика мы испекли,

а теперь накроем для него праздничный стол.

        Лунтик, ты нам поможешь?

Л: нет, ребята, я ничего не знаю и ничего не умею.

 Ведь я только что родился!

В –ль: Тогда, Лунтик, садись и внимательно слушай и смотри!

 Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть на стол.

В - ль: - Прежде чем показать Лунтику, как накрывать на стол,

предлагаю провести Д/и «Что сначала, что потом», и вспомнить схему для дежурных по столовой.

        (схема дежурных по столовой – на экране)

Дети отвечают с опорой на схему

В - ль: – Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Ребята: - Приятно помочь воспитателю, няне. Мы хотим помогать взрослым, быть нужными, полезными, умелыми.

В –ль: Сегодня у нас дежурят ………..

(Они идут мыть руки, надевать фартуки, головные уборы.)

В –ль: А мы с вами, ребята, и с Лунтиком, повторим схему для дежурных по столовой.

        Посмотрим, ребята, какие вы внимательные.

        (схема последовательных действий для дежурных по столовой– на экране)

Дети выкладывают схему для дежурных по столовой на фланелеграфе.

В –ль: Лунтик, ты внимательно смотрел и слушал, всё понял и запомнил?

        (ответ Лунтика)

 (Лунтик проверяет, оценивает работу детей)

Л: - Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно.

        Ребята рассаживаются по своим местам.

В - ль: - А вот, Лунтик, и наши дежурные.

Сейчас они накроют для тебя настоящий праздничный стол.

        Дежурные накрывают на стол, соблюдая последовательность действий в сервировке стола, а Лунтик и ребята наблюдают за их действиями.

Л:  спрашивает: «Зачем нужна скатерть, салфетки?

В - ль: - Ну вот, Лунтик, посмотри, наши дежурные уже накрыли для тебя и твоих гостей

праздничный стол.

 Они очень старались, и хорошо справились со своими обязанностями.

Л: - Спасибо! Спасибо вам ребята! Теперь у меня будет настоящий день рождения.

Теперь я знаю, как правильно надо накрывать на стол и знаю, что делать это надо с чистыми руками, а для меня лапами и делать это нужно аккуратно.

 А как приятно будет сидеть за таким, красиво сервированным столом.

Спасибо вам ребята! Побегу приглашать гостей! До свидания!

В - ль: - С Лунтиком мы попрощались ребята, а теперь давайте вспомним,

чему же мы научили Лунтика.

Дети: Мы познакомили его со схемой дежурных по столовой,

Рассказали, как правильно накрыть праздничный стол.

В – ль: Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Накрываем на стол. Посуда»

Презентация по английскому языку...

Дидактическая игра «Научим Машу накрывать на стол»

Дидактическая игра учит детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомит с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). ...

Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"

В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным п...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...

Конспект занятия по аппликации "Накрываем на стол" 2 мл.группа 06.02.2024.

Учить детей выполнять сюжетную  аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; закрепить с детьми названия предметов посуды, столовые приборы....