Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто в ней работает. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение внятно и отчётливо произносить слова и сочетания с естественной и выразительной интонацией. Активизировать познавательную деятельность. Воспитывать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_istochnik_znaniy_kaleydoskop_1.docx | 144.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности
с использованием интерактивной технологии
«калейдоскоп подсказок»
с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Книга – источник знаний»
Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто в ней работает. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение внятно и отчётливо произносить слова и сочетания с естественной и выразительной интонацией. Активизировать познавательную деятельность. Воспитывать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно.
Интеграция ОО:
Социализация: воспитывать привычку следовать правилам культуры общения, умение работать в коллективе.
Здоровье: прививать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, рассказов, сказок.
- Разучивание стихотворений, потешек, считалок.
- Рассматривание иллюстраций книг.
- Беседы на темы «История создания книги», «Откуда пришла книга» (чей труд вложен в подготовку книг), «Как надо относится к книге».
- Изготовление книжек-малышек в подарок детям младших групп.
- Рисование по содержанию произведений.
- Игры «Изобрази героя», «Узнай, из какой я книжки» и другие.
Взаимодействие с родителями:
- Посещение библиотеки.
- Совместные чтения книг.
- Рисование по содержанию литературных произведений.
- Посещение спектаклей.
- Подготовка спектаклей к участию в них вместе с детьми.
Материал:
Ход деятельности:
Сегодня день у нас особый,
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
- Как вы думаете, что же это? Поможет вам узнать кроссворд, если вы его отгадаете.
- Конечно, это книга – самый важный друг человека. А без друга жить нельзя.
- Для чего нам нужны книги?
(чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе,
быть умнее…)
- Верно, поэтому книги так необходимы человеку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
-О ком это?.. Конечно о ней, о книге.
- А знаете ли вы, кто делает книги?
(люди)
- Через книги взрослые передают свои знания другим. В том числе и вам. Сколько книг вам прочитано дома и в детском саду. Наверняка, у каждого из вас есть свои любимые книжки.
Игра «Узнай и расскажи»
- Герои произведений не могут вернуться в свою книгу – потерялись. Нужно им помочь. Вы должны взять «персонаж» (на картинке) из произведения, определить, из какой он книги и кратко рассказать о ней: как называется, кто автор, о чём книга и поместить героя в свою книгу.
(3-4 знакомые детям книги)
- Скажите, пожалуйста, где можно встретить много книг. Где они хранятся?
( в библиотеке)
- Знаете ли вы, что означает слово «библиотека»?
(библио - книга, тека - хранилище, хранилище книг)
- Книги в библиотеках не только хранятся. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно, или читать прямо там, в читальном зале.
- Кто работает в библиотеке?
(библиотекарь)
-А мы – читатели. И сейчас поиграем в библиотеку.
Игра в библиотеку.
«Мы - читатели. Вера будет библиотекарь. Надо к ней обращаться так:
- Я хотел бы прочитать книгу…
- Можно ли найти в вашей библиотеке книгу…
- Найдите мне, пожалуйста, книгу…
- Выберите мне, пожалуйста, книгу про кораблик.
- Какое слово надо всегда говорить, если что-то просишь?
( пожалуйста)
- Когда входишь?
(здравствуйте)
-Когда уходишь?
(до свидание)
Игра начинается. Идёт диалог между детьми. Библиотекарь выдаёт книги, советует, напоминает.
этапы | деятельность воспитателя | деятельность детей |
мотивационный | - Все ли книги одинаковые? -Да, книг очень много и все они разные. - Давайте вместе соберём информацию о книгах. | Дети соглашаются. |
организационный | - А поможет нам в этом кубик подсказок. - Но сначала я предлагаю вам поделиться на пары. - Сколько пар получилось? -Очерёдность бросания кубика определим по жребию. - Каждой паре даны задания. - Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю вспомнить правила общения в группах. | Дети распределяются по парам по взаимной симпатии. Четыре пары. Дети из коробочки берут фишки с номером. Бросают кубик в соответствии с номером, получают задание. Дети перечисляют правила с помощью рисунков-подсказок. |
деятельностный | - А сейчас «сядем рядком и поговорим ладком» О чём будем собирать информацию? - Приступайте к обсуждению. Договоритесь, кто из вашей пары начнёт знакомить нас с информацией. - Излагать информацию вам поможет алгоритм (на доске). |
Дети рассаживаются и обсуждают. Дети обмениваются информацией, согласно алгоритма: «Книга имеет обложку, страницы и переплёт. Обложка придаёт книге нарядный вид и защищает её от повреждений. По обложке книги можно узнать, о чём книга, как она называется и кто автор. Какой художник оформлял книгу, можно узнать по рисункам в книге. Книги бывают большие и маленькие, толстые и не очень, в твёрдом переплёте и мягком. Книги могут быть прямоугольные и квадратные, в виде плоской фигуры животного, дерева и другого предмета. Есть книги для взрослых, и есть книги для детей. Детские книги оформляются яркими иллюстрациями-картинками. Печатают книги на бумаге. А раньше люди, все, что сочиняли, записывали на глиняных табличках, бересте, папирусе. необходимо было много времени, чтобы написать книгу вручную. Такие книги читать и хранить было неудобно. Книга помогает людям в работе, учёбе, отдыхе. Много интересного, полезного и нужного узнаёт человек из книг. О животных и растениях, о стране, о людях, о науке, о технике и др. По книгам учатся, ставят спектакли, снимают кино. С книгами надо обращаться аккуратно, беречь, чтобы их могли почитать другие люди. Если книга попадёт в воду, то может испортиться. Если книгу долго читать, можно испортить зрение и осанку. Может заболеть голова, ухудшится настроение». |
Итоговый | -Молодцы, как много вы рассказали о книге. Но может быть нам отказаться от чтения книг, зная, что это вредно для здоровья? | Нет. Без книги на свете не прожить. Просто надо соблюдать некоторые правила: - читать книгу сидя за столом; - при хорошем освещении; - читать не долго. |
- А хотите, я научу вас, как снимать усталость с глаз после чтения.
- Поморгайте глазами (10 раз), зажмурьтесь, расслабьтесь. Повторите 5- 6 раз.
- Не поворачивая головы, посмотрите сначала влево, потом вправо, вверх-вниз. Повторить 4-6 раз.
- Посмотрите на свою ладошку. Затем на дальний пейзаж за окном. Снова на ладошку и опять – за окно. Повторите несколько раз. Закончить взглядом вдаль.
- Пальчики рук сложить решёткой, посмотреть сквозь неё 10-15 сек.
- Согрейте ладошки, потерев их друг о друга. Закройте глаза, прикройте их ладошками.
- Я принесла вам новую книгу. Посмотрите, какая она красивая, чистая. А всегда ли книги остаются такими?
- Что нужно сделать, чтобы книги долго служили людям?
(беречь их)
-А я знаю, что есть дети, которые не берегут книги. И сейчас я зачитаю обращение книг ко всем девчонкам и мальчишкам:
- Не бери нас грязными руками – мы будем в пятнах и нам будет стыдно.
- Не перегибай наш переплёт: мы можем потерять самые интересные странички.
- Пользуйся закладкой и не загибай наших страниц, они порвутся.
- Не рисуй на наших страницах ни рукой, ни карандашом: твоим друзьям трудно будет нас читать.
- Мы любим чистоту, но боимся воды: защищай нас от воды и снега.
-Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять.
-К любым книгам – и к своим и к тем, которые дают вам почитать друзья – надо относится бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме семейной гостиной на тему «Любите книгу - источник знаний» в старшей группе
Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....
Консультация для родителей на тему: «Книга - источник знаний»
Книга - источник обогащения всех сторон речи ребёнка. Книга - источник знаний и размышлений детей на разные темы....
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"
Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"...
Конспект НОД " Книга- источник знаний"
Цель образовательной деятельности: развивать диалогическую и монологическую связную речь.Задачи: Образовательные:Учить подбирать синонимы и фразы, сходные по смыслу;Учить внятно и отчетлив...
Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»
ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...
Консультация (подготовительная группа) на тему: «Книга - источник знаний».
Книга - источник обогащения всех сторон речи ребёнка. Книга - источник знаний и размышлений детей на разные темы....
Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"
Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...