Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Анна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с использованием развивающих, здоровьесберегающих,

 игровых технологий для детей младшего возраста

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Выполнила:

воспитатель Потапова Анна Юрьевна

Санкт-Петербург

 2017 г.

Цель: расширить знания о диких животных

Задачи:

Обучающие: 

- расширить знания о окружающем мире;

- формировать представления детей о диких животных характерных особенностях внешнем виде животных, уточнить названия жилищ, повадки;

- активизировать предметный словарь (берлога,  нора, логово);

- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных;

- работа с разрезными картинками;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: мольберт 4 штуки, картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки, шкатулка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель подносит шкатулку. Каждый ребенок, сам достает из шкатулки картинками.

Игра с разрезными картинкам (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

 Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.

Воспитатель:

Кто же у вас получился? (ответы детей);

А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные).

Да, ребята, это животные и это дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?

Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:

Правильно в лесу. Лесовичек-хозяин леса приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.  Дети выходят к воспитателю. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.

Воспитатель:

В лесу много снега –  не проехать, ни пройти. Надо протоптать тропинки.

Ребята ставят руки на пояс и вслед за мной протаптывают дорожки.

Двигательная игра – разминка «Протопчем дорожки».

Топ – топ да то – топ

Топ – топ да то – топ

(дети притоптывают на месте ногой)

Шагают, шагают по дорожке

Наши маленькие ножки

(дети двигаются топающим шагом)

Топ – топ да то – топ

Топ – топ да то – топ

(дети притоптывают на месте ногой)

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

(дети шагают, высоко поднимая ноги)

Гладкую дорожку

Протоптали наши ножки

Из-за ширмы выходить Лесовичок.

Воспитатель:

Вы слышите, что-то шуршит?

Да, это Лесовичок.

Его так называют, потому что он живет в лесу и охраняет его.

Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребятки. Я очень рад вас видеть. Присаживайтесь на   пенёчки. А вы знаете, кто живет в лесу?

(В лесу живут дикие животные)

Лесовичок:

Я загадаю загадки, а вы угадайте, кто это?

«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет»

(Это лиса)

Рассказ воспитателя о строение тела и об особенностях  жизни диких животных. Открывает на мольберте номер 1 иллюстрации семейства лисы.

Воспитатель:

Лиса имеет рыжею шёрстку и белую грудку. Хвост у лисицы  пушистый. Мордочка длинная и узкая. Ушки похожи на два треугольника. Лиса имеет четыре лапы. Живет лисица в норе. Питается мышами, зайцами. Лисица является не только красивым, но ещё и очень хитрым животным. Лиса это дикое животное. Папа - лис, мама - лисица. Кто знает, как зовут детенышей лисы (лисята).

Лесовичок:

Следующая загадка: «Я веселый попрыгайка. А зовут меня все»

(Зайка).

Открываем на мольберте номер 2 иллюстрации семейства зайца.

Воспитатель:

У зайки  длинные уши, сильные задние лапы и маленький хвостик. Шерсть зайца летом серая, а зимой белая. Белая шёрстка помогает зайке, в зимнее время, лучше прятаться от врагов. Врагами зайки являются: лисица, волк.

В зимнее время зайка выкапывает норку в снегу и это является его домом. Питается зайка зимой корой деревьев, веточками, а летом зеленой травкой, капустой и морковкой с огородов. Мама - зайчиха, папа - заяц. Кто знает, как зовут детенышей зайчихи? (зайчата)

Физкультминутка «Зайка»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок- скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто та напугал

Зайка прыг и убежал

Лесовичек: Молодцы, а теперь следующая загадка.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех.

(Волк)

Открывает на мольберте номер 3 иллюстрации семейства волка.

У волка сильные длинные лапы, вытянутая морда, острые клыки, длинный тонкий хвост. Волки охотятся на зайцев. Живет волк в (норе), вместе с семьей. Папа - волк, мама - волчица, детки - волчата.

Лесовичок:

Еще одна загадка: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

( медведь)

Открывает на мольберте номер 4 иллюстрации семейства медведя.

Медведь живет в лесу. Ходит медведь на четырех лапах, имеет вытянутую морду, шерсть у него очень густая, что помогает этому животному сохранять тепло в зимнее время. Благодаря большим когтям медведь может лазить по деревьям. Питается мишка: муравьями, ягодами, мёдом, рыбой. Дом медведя называется берлогой, которою он сам себе строит. Там в берлоге медведь спит всю зиму. Папа - медведь, мама - медведица, детки - медвежата.

Лесовичок:

Какие это животные?

(Это дикие животные)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька–медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель:

Кого из зверей мы не встретили сегодня в лесу?

(Белку)

Игра «Мама - детеныш»

Ребята, Лесовичек предлагает нам поиграть в его любимую игру. На ковре разложены картинки животных (медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем.

Лесовичек:

Как называют детеныша (зайца, медведя, волка, лисы)? (зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

Воспитатель:

Ребята, Лесовичек продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Вокруг себя повернись и в своей группе окажись.

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)

Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...