Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение знаний о диких животных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием развивающих, здоровьесберегающих,
игровых технологий для детей младшего возраста
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Выполнила:
воспитатель Потапова Анна Юрьевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: расширить знания о диких животных
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания о окружающем мире;
- формировать представления детей о диких животных характерных особенностях внешнем виде животных, уточнить названия жилищ, повадки;
- активизировать предметный словарь (берлога, нора, логово);
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных;
- работа с разрезными картинками;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: мольберт 4 штуки, картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки, шкатулка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Дети садятся за стол, воспитатель подносит шкатулку. Каждый ребенок, сам достает из шкатулки картинками.
Игра с разрезными картинкам (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.
Воспитатель:
Кто же у вас получился? (ответы детей);
А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные).
Да, ребята, это животные и это дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?
Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель:
Правильно в лесу. Лесовичек-хозяин леса приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. Дети выходят к воспитателю. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.
Воспитатель:
В лесу много снега – не проехать, ни пройти. Надо протоптать тропинки.
Ребята ставят руки на пояс и вслед за мной протаптывают дорожки.
Двигательная игра – разминка «Протопчем дорожки».
Топ – топ да то – топ
Топ – топ да то – топ
(дети притоптывают на месте ногой)
Шагают, шагают по дорожке
Наши маленькие ножки
(дети двигаются топающим шагом)
Топ – топ да то – топ
Топ – топ да то – топ
(дети притоптывают на месте ногой)
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
(дети шагают, высоко поднимая ноги)
Гладкую дорожку
Протоптали наши ножки
Из-за ширмы выходить Лесовичок.
Воспитатель:
Вы слышите, что-то шуршит?
Да, это Лесовичок.
Его так называют, потому что он живет в лесу и охраняет его.
Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребятки. Я очень рад вас видеть. Присаживайтесь на пенёчки. А вы знаете, кто живет в лесу?
(В лесу живут дикие животные)
Лесовичок:
Я загадаю загадки, а вы угадайте, кто это?
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет»
(Это лиса)
Рассказ воспитателя о строение тела и об особенностях жизни диких животных. Открывает на мольберте номер 1 иллюстрации семейства лисы.
Воспитатель:
Лиса имеет рыжею шёрстку и белую грудку. Хвост у лисицы пушистый. Мордочка длинная и узкая. Ушки похожи на два треугольника. Лиса имеет четыре лапы. Живет лисица в норе. Питается мышами, зайцами. Лисица является не только красивым, но ещё и очень хитрым животным. Лиса это дикое животное. Папа - лис, мама - лисица. Кто знает, как зовут детенышей лисы (лисята).
Лесовичок:
Следующая загадка: «Я веселый попрыгайка. А зовут меня все»
(Зайка).
Открываем на мольберте номер 2 иллюстрации семейства зайца.
Воспитатель:
У зайки длинные уши, сильные задние лапы и маленький хвостик. Шерсть зайца летом серая, а зимой белая. Белая шёрстка помогает зайке, в зимнее время, лучше прятаться от врагов. Врагами зайки являются: лисица, волк.
В зимнее время зайка выкапывает норку в снегу и это является его домом. Питается зайка зимой корой деревьев, веточками, а летом зеленой травкой, капустой и морковкой с огородов. Мама - зайчиха, папа - заяц. Кто знает, как зовут детенышей зайчихи? (зайчата)
Физкультминутка «Зайка»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок- скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто та напугал
Зайка прыг и убежал
Лесовичек: Молодцы, а теперь следующая загадка.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят он всех.
(Волк)
Открывает на мольберте номер 3 иллюстрации семейства волка.
У волка сильные длинные лапы, вытянутая морда, острые клыки, длинный тонкий хвост. Волки охотятся на зайцев. Живет волк в (норе), вместе с семьей. Папа - волк, мама - волчица, детки - волчата.
Лесовичок:
Еще одна загадка: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
( медведь)
Открывает на мольберте номер 4 иллюстрации семейства медведя.
Медведь живет в лесу. Ходит медведь на четырех лапах, имеет вытянутую морду, шерсть у него очень густая, что помогает этому животному сохранять тепло в зимнее время. Благодаря большим когтям медведь может лазить по деревьям. Питается мишка: муравьями, ягодами, мёдом, рыбой. Дом медведя называется берлогой, которою он сам себе строит. Там в берлоге медведь спит всю зиму. Папа - медведь, мама - медведица, детки - медвежата.
Лесовичок:
Какие это животные?
(Это дикие животные)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька–медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель:
Кого из зверей мы не встретили сегодня в лесу?
(Белку)
Игра «Мама - детеныш»
Ребята, Лесовичек предлагает нам поиграть в его любимую игру. На ковре разложены картинки животных (медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем.
Лесовичек:
Как называют детеныша (зайца, медведя, волка, лисы)? (зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
Воспитатель:
Ребята, Лесовичек продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Вокруг себя повернись и в своей группе окажись.
Воспитатель:
Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)
Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы
Конспект по познавательному развитию ФЭМП о закреплении знаний о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...