План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дубровина Виктория Юрьевна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме

«Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_posuda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме

«Посуда»

Цели:

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Расширение словарного запаса.

Активизировать словарь по теме: «Посуда»;

Закрепление категории род.падежа ед. числа; согласование числит-ых с существительными;

Продолжать учить составлять рассказ-описание;

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Элемент релаксации:

  • Ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте вдохнём носиками всю свежесть этого дня и настроимся на хорошее настроение.

  Организационный момент

Логопед читает загадки:

стеклянный, прозрачный, гранённый, высокий,

Хрупок из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из под крана,

Нет нужней, чего (стакана)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …...(тарелке)

Ручка тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора чашка,

А на ней ромашка.  (чашка с блюдцем)

Из нее берут погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек,

Сладким сахаром полна, к чаю подаётся.

Ты конечно, догадался, как она зовётся (сахарница)

Из железа, чугуна -

с длинной ручкой и кругла,

жарь на ней ты без труда

Это что (Сковорода)

У кого ответа нет -

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить — нужна (кастрюля)

Дети садятся с картинками отгадками

Игра «Разложи посуду на полочки»

  • Ребята у вас картинки, с изображением посуды, давайте поставим посуду на свои места.

У нас три вида посуды, кухонная, столовая, чайная.

Дети расставляют посуда на соответствующие полочки.

А теперь послушайте отрывок из произведения, а попробуте отгадать из  какого произведения...

(Логопед читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,

И стаканы – дзынь!
Разбиваются.

  • Какое это произведение?

Выставляется картинка с изображением Федоры.

Обсуждение картинки.

Посуда вернулась, но не вся, часть посуды разбилась, а давайте поможем склеить осколки посуды, чтобы она вернулась к Федоре.

Дети складывают разрезные картинки, обсуждение, картинок.

Но вот посуда вернулась, Федора мыла, ласкала, полоскала  и называла посуду ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

А сейчас давайте посчитаем посуду, 1-6 чашка.

Но посуда была разная у Федоры, Игра с мячом «Из чего сделана посуда»

А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка. Карточка № 15.

выставляется картинка из сказки «Федорино горе»

Обсуждение, чем закончилась сказка.

Составление описательного рассказа о самоваре по схеме.

Затем детям предлагается составить рассказ о своём предмете посуды.

Итог.

Что понравилось на занятии больше всего?

Какой предмет посуды мы рассмотрели?

Ребята, а чай на Руси пили с сушками и мы вместе с гостями угостимся сушками.

Вы сегодня работали хорошо, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности  с детьми подготовительной группы по лексиче...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...