Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Сорокина Ирина Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Технологии: Игровая, здоровьесберегающая,  технология - ТРИЗ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) №7

Тема: «Математика вокруг нас»

Разработала: воспитатель Сорокина Ирина Николаевна  ГБДОУ №115 Выборгского района СПб

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях  повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей

«Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

«Познание»                                                                                                                                Расширять  представление о геометрических фигурах. Различать понятия «один», «много», «ни одного», «поровну», определение количества предметов путем пересчета. Развивать воображение детей.

«Коммуникация»                                                                                                                        Способствовать развитию речи как средству общения.

«Социализация»                                                                                                                       Воспитывать дружеские отношения

«Художественное творчество»                                                                                                     Вызывать у детей интерес к действиям с цветным соленым тестом.

«Музыка»                                                                                                                              Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

«Физическая культура»                                                                                                             Формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Методы и приемы

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;                                                                                                                                  - Беседа;                                                                                                                                    - Использование дидактического пособия;                                                                                 - Практическая деятельность;                                                                                                   - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;                                              - Использование музыкального сопровождения

Материал и оборудование:                                                                                                        Паук (игрушка), «паутина» из алюминиевой проволоки, моток ниток, фасоль, соленое тесто, дощечки, поднос, конверт с наклейками, хлебные палочки, музыкальный центр, диски.

Формы организации совместной деятельности

«Познание»

Игра-беседа «Насекомые вокруг нас», «Что умеют делать пауки?», Д/и «Четвертый лишний»

«Коммуникация»

Сочинение дразнилок о насекомых, пауках.                                                                            Д/игра «Пауки и мухи»,

«Чтение художественной литературы»

Рассматривание иллюстраций «Насекомые и их добыча»                                                     Специальное моделирование ситуаций общения: «У меня живет сверчок»                          Чтение  А.Барто «Комары», Б.Заходер «Муха-чистюха»

«Безопасность»            

Скороговорка «Ежу на ужин паук нужен»                                                                               Игра-беседа «Чем страшен паук?»

«Труд»

Труд в природе (наблюдения за насекомыми). Игровое  упр-е «Поищем паучка»                Словесная игра «Кто важнее?»

«Социализация»

Театрализованная игра «Жил-был паучок, тоненькие ножки»                                                Пальчиковые игры «Паучок ходил по ветке», «Я фасолинки катаю»                                Сюж/рол. Игра «Путешествие в космос. Планета «Пауки»

«Художественное творчество»

Рисование (мелки, гуашь) «Забавный паучок»                                                                         Лепка «Жучки и гусеницы»

«Музыка»

Разучивание песни «Лимонадный дождик», «Паучок ходил по ветке»

«Физическая культура»                                                                                                                          П/и «Комары и мошки», Считалка «Раз, два, три, четыре…», Сам. Двиг. Актив.

«Здоровье»                                                                                                                            Игра-беседа «Моют мухи лапки в луже у канавки», «Муха-чистюха»

Создание условий для самостоятельной деятельности                                                          «Книжный мир»: фотографии, иллюстрации, плакаты                                                            «Талантливые пальчики»: песок, цветные камни, веревочки, ниточки.  

Взаимодействие с семьей                                                                                                      Распечатка цветных фотографий из цикла «Мир насекомых»                                            Изготовление шапочек-масок  для театрализации «Жил был паучок, тоненькие ножки»      

                                                                         

 Содержание непосредственной образовательной деятельности  детей

Воспитатель:

Ребята, рада вас всех видеть, поздоровайтесь с нашими гостями, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

 (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

 (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (указывает на «паутину с паучком», а внутри паутины  конвертик).

Ответы детей. Воспитатель интересуется, как дети догадались что это именно паук, откуда появился паучок, что спрятано в паутине и как достать конверт. Дети высказывают свои предположения и делают простейшие умозаключения.

Воспитатель:  Давайте для начала мы подружимся с паучком.

Воспитатель: Может быть, паук хочет, чтобы мы про него скороговорку рассказали.

( Свил паук себе гамак в уголке, на потолке, чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке).

 Ежу на ужин паук нужен.

Воспитатель: Не хочет паучок отдавать нам конвертик.  Давайте поиграем в игру «Паутинка». Я думаю, что паучку она понравится, и тогда он отдаст нам конверт. Обратите внимание, какие геометрические формы напоминает вам паутина? Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, получится ли нам сделать такую же паутинку?

Игра «Паутинка»

Дети сидят в одном большом кругу. Ведущий (воспитатель) берёт в руки клубок ниток и со словами «кручу, верчу знать где…(называет имя ребенка) хочу» накручивает конец нити себе на палец  и бросает клубок тому, чье имя он назвал.

Так клубок передаётся от одного к другому, и все ребята становятся «запутанными».  Игру можно считать  законченной, когда клубок вернётся к тому, кто начинал её. В конце игры ребята определяют,  на какие  геометрические  фигуры  похожа «паутина».

После игры дети, поочередно, распутывают нитки или кладут паутинку на пол. Отмечают, что паук конверт не отдает.

Воспитатель: А ну-ка, давайте, изобразим паука.

Динамическая пауза «Паучок ходил по ветке»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.                                                                                                       Воспитатель и дети вновь отмечают, что паучок конверт не отдает.

Воспитатель: Вот какой вредный паук попался. Может быть он голодный? Давайте его чем-нибудь угостим.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель: Паук очень любит бабочек и мух, но их у нас нет, да и жалко бедненьких. А давайте его фасолью накормим.  Но сначала мы поиграем.

Возьмите по одной фасолинке в каждую руку.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются катать фасоль, зажатую между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Воспитатель: А теперь возьмите еще несколько фасолинок  и положите их перед собой на пол. Фасоль накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Мы ладонями катаем

 Фасолевые зернышки

 Станьте ловкими скорей,

 Пальчики, ладошки!

Воспитатель: А сейчас мы будем готовить для нашего паучка вкусное блюдо из соленого теста и фасоли.

Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый»? (Ответы детей) Непрямой, кривой. Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом не сильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин  поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)

Ох, устали, пить хочется. Сейчас бы нам лимонада, а еще лучше лимонадного дождика. Звучит песенка «Лимонадный дождик».  Дети вместе с воспитателем танцуют.                                                                                                         Воспитатель: Вот и готовы ваши стручки, можно угощать паучка. Смотрите, паук-то, сам спустился.  Давайте, посмотрим, что в конверте лежит. Но, в начале скажите, что вам сегодня больше всего понравилось?                                     Ответы детей.                                                                                                               Воспитатель: Ну, а теперь давайте смотреть, что в конверте. Ух, ты! Здесь  приготовлены для вас наклейки. Спасибо, тебе, паучок. Но наклейки разные, для мальчиков и для девочек. Давайте, решайте сами, кому что нужно.

 А нашим гостям скажем «спасибо и до свидания»!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке

Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Фикси-квест»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: обобщение и закрепление   знаний по окружающему миру в игровой...