Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) №7 на прогулке
Тема: «В поисках клада»
Составила: воспитатель Сорокина Ирина Николаевна ГБДОУ №115 Выборгского района СПб Участвуют: вос-ли группы№7 Сорокина И.Н., Козина О.В., ст.вос-ль Бердичевская А.А., педагог ритмопластики Трошина А.Б.
Цель: Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей
«Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Задачи:
«Физическая культура» Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
«Социализация» Развитие игровой деятельности детей.
«Познание» Развитие исследовательской деятельности детей. Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Упражнять в пространственной ориентировке на участке и развитие умений двигаться в заданном направлении. Развивать воображение, зрительную память, логическое мышление, уверенность в своих силах.
«Коммуникация» Расширение представлений о предметах, не имевших места в собственном опыте детей. Помощь в замене часто используемых детьми указательных местоимений и наречий (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами.
«Музыка» Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Методы и приемы
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; - Беседа; - Использование дидактического пособия; - Практическая деятельность; - Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения; - Использование музыкального сопровождения
Материал и оборудование: Рюкзачок с фотографией гнома, костюм гнома, карта-схема экологической тропы, соляная лампа-фонарь, сундучок с «драгоценными» камнями, камни с отпечатками листьев (береза, сосна, рябина), «ручей» и «музыкальная поляна» выполненные из песка, листьев и пленки, музыкальный центр, диски.
Формы организации совместной деятельности
«Познание»
Игра-беседа «Где можно встретить гномов?», «К Природе с добротой», игра-развлечение «Подарки осени», д/и «Чем похожи? Чем отличаются?», «Четвертый лишний»
«Коммуникация»
Д/и «Кто больше назовет?» (дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют осенние приметы). Отгадывние загадок
«Чтение художественной литературы»
Рассматривание иллюстраций «Природа» Специальное моделирование ситуаций общения: «Живут гномики в лесной пещере». Чтение «Дом гнома» Ю.Мориц,
«Безопасность»
Игра-беседа «Я заблудился в лесу» (цикл бесед «Уроки безопасности») Скороговорки «Громко- громко грянул гром, вздрогнул и подпрыгнул гном. Испугали гнома перекаты грома»; «Глупый гном глядел, глядел. Громкий горн гудел, гудел. Громче горна грохнул гром. Громче грома гаркнул гном»; «Шелест шелестит с листвой. Шепот шепчется с травой. Тишь затихла в тишине. – Тише, тише…, слышно мне»; «Осень просекой прошла, свои краски разлила».
«Труд»
Труд в природе (наблюдения в природе). Словесная игра «Что важнее?»
«Социализация»
Театрализованная игра «Стоит в лесу тесовый дом. Дом Гнома!», этюды на выражение разных эмоций «Игры гномов». Пальчиковые игры « Жил да был веселый гном с круглыми ушами» Сочинение сказок « Однажды в лесу…»
«Художественное творчество»
Рисование (мелки, гуашь) «Осенняя песенка», «Золотой дождь» Лепка «Лесная кладовая» Аппликация «Коллаж из листьев»
«Музыка»
Разучивание танца «Барбарики»
«Физическая культура» П/и «Раз, два, три к…беги», динамическая пауза «Закружила осень рыжие метели. Золотые листья с кленов полетели». Сам. двигат. актив.
«Здоровье» Игра-беседа «Что хорошо, а что плохо?»
Создание условий для самостоятельной деятельности «Книжный мир»: фотографии, иллюстрации, плакаты «Талантливые пальчики»: песок, цветные камни, веревочки, ниточки, пластилин, мелки.
Взаимодействие с семьей Распечатка цветных фотографий из цикла «Природа. Дикий мир природы» Оформление книжек-малышек «Жил был гном»
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей на прогулке.
Оргмомент. Дети выходят на прогулку, берутся за руки и двигаются, (ходьба змейкой), в сторону прогулочного участка. Останавливаются возле дерева (ясень).
Воспитательль: «Как ты строен и прекрасен, наш родной высокий ясень…» Сюрпризный момент (ребята вместе с воспитателем рассматривают дерево и обнаруживают что в кормушке, которая висит на дереве, лежит рюкзачок).
Вопросы к детям: «Что это такое? Как рюкзак мог попасть в кормушку? Чей это может быть рюкзак?»
(Ребята высказывают свои предположения)
Воспитатель: « Смотрите, к рюкзачку что-то прикреплено!»
(Во время рассматривания дети догадываются, что это фотография гнома).
Динам. пауза: Жил да был весёлый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
( ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами.
(пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел
(движения, будто едим руками),
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Воспитатель: «Ребята, мне все понятно, как рюкзачок оказался в кормушке. Это великан решил подшутить над гномиком, пока тот спал.… Как же нам гнома отыскать и отдать рюкзак?»
(Дети предлагают различные варианты)
Воспитатель: Давайте вот что сделаем. Заглянем в рюкзачок (мы же это делаем с добрыми намерениями), может быть, в нем адрес гнома обнаружим?»
(Ребята рассматривают содержимое рюкзака и обнаруживают карту-схему)
Воспитатель: Вот это да!!! Настоящая карта!!! Смотрите, на ней указано, что где-то здесь, на нашем участке, спрятан клад с сокровищами!!! Давайте попытаемся его отыскать! Как думаете, у нас получится?!» (Ответы детей)
Выполнение заданий по карте
1-е задание: надо сделать 5 гигантских шагов влево и подойти к дереву вязу, возле которого нужно будет отыскать подсказку, где спрятан клад.
2-е задание: пройти 10 гигантских шагов и обнаружить камень (с отпечатком березового листика), под камнем лежит загадка про дерево (береза).
Дети отгадывают. Высказывают свое решение, что нужно двигаться к березе, но на пути препятствие – ручей (выполненный из песка и пленки).
Динам.пауза «Перепрыгни через ручей»
3-е задание: найти возле дерева <береза> подсказку, куда двигаться дальше. (подсказка-загадка про сосну), но прежде чем двигаться к сосне, проводиться д/и «Да.Нет»
4-е задание: найти под деревом
5-е задание: «музыкальная полянка»- «барбарики» (после музыкальной паузы воспитатель обращает внимание детей на холмик из листьев, под которым спрятана подсказка (загадка про дерево - рябину).
6-е задание: на дереве <рябина> висит подсказка (веревочка с конвертиком), в которой находится загадка про пень.
7-е задание: возле пня находится клад (сундучок с драгоценными камнями). Сюрпризный момент – появление гнома. Гном приветствует детей, бдагодарит их за помощь в поиске клада, показывает и рассказывает о драгоценных камнях, которые хранились в сундучке. В знак благодарности гном отдает детям сундучок с камнями, ведь он еще найдет в своей пещере, где он живет, очень много драгоценных камней. А также гном дарит детям свой соляной фонарь, который им очень пригодится в группе. Потому что соляной фонарь не только светит, но еще очищает воздух в помещении. Воспитатель предлагает гному поиграть с ребятами в прятки. Гном соглашается, но просит ребят прятаться только за деревьями и кустарниками.
Подвижная игра «Прятки»
В завершение игры гном предлагает устроить привал и отдохнуть. Воспитатель и дети приглашают гнома к себе в группу отпотчевать вкусное угощение.
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...