Конспект СОД по ФЭМП "Знакомимся с часами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Костерева Ольга Сергеевна

Конспект СОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД  «Знакомимся с часами» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

 • познакомить детей с часами и их назначением;

 • закрепить счёт в пределах 20;

 • - учить сравнивать числа и ставить знаки (больше, меньше, равно)

 • - закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10;

 • учить находить сходства и различия между предметами;

 • закрепить знания о геометрических фигурах;

 • учить соотносить предметы по величине, размеру, цвету,

 • закрепить ориентировку в пространстве.

 Воспитательные задачи:

 • воспитывать доброту, сострадание, чувство ответственности

 • Развивающие задачи:

 • развивать логическое мышление, воображение;

 • развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания

 Словарная работа: песочные часы, эмоции

 Демонстрационный материал: «гусеница», красный фломастер, числа от 1 до 10, рисунок с геометрическими фигурами, часы

 Раздаточный материал: геометрические фигуры, простой карандаш, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте прямо, посмотрите на своих соседей, вправо влево повернитесь и друг другу улыбнитесь.

 Отлично!

 2. Пальчиковая гимнастика (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 1,2,3,4,5!

 Начинаем счет опять:

 1,2,3,4,5!

 Вот и кончили считать.

 Молодцы!

 Жила-была гусеница, которой очень хотелось все на свете знать и уметь. Она узнала, что в нашем детском саду есть ребята, которые всё знают и умеют. Это, конечно, же, мы с вами. Правда, ребята? Гусеница так к нам торопилась, что по дороге упала и рассыпалась. Посмотрите, как она преобразилась, нам нужно ей помочь, сложить её туловище правильно. Как будем складывать?

 Раскладывание кругов в порядке убывания.

 Туловище сложено, но посмотрите, какое выражение лица у гусеницы?

 (Эмоции)

 Давайте изобразим на своём лице грусть, приятно быть грустным?

 А теперь изобразим радость! Приятно быть радостным. Конечно!

 Как сделать гусеницу весёлой?

 - Вот теперь наша гусеница в порядке и мы с вами будем её обучать математике. У нас сегодня очень много работы: мы будем считать, писать, решать головоломки

 1. Итак, первое задание: вспомним обратный счёт. Считать будете от того числа, которое я покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

 А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор

 (есть несколько вариантов:

 1. лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

 2. лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

 3. лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые)

 Настало время поиграть.

 Дети встают в круг, воспитатель раздаёт геометрические фигуры разного цвета и размера.

 -Сейчас ко мне подбегут те дети, у которых фигуры жёлтого цвета

 -…..большие фигуры.

 -…..четырёхугольники,

 -….маленькие фигуры.

 -…многоугольники

 Игра: “Кто знает, пусть дальше называет”

 • Зима, а за ней что?

 • Весна, а за ней что?

 • Сколько дней в неделе?

 • Какой сегодня день недели?

 • Какой был вчера?

 • Какой будет завтра?

 • Что больше час или минута?

 Работа в тетрадях:

1. Зрительный диктант

2. Закрепление счёта в пределах 20.

 Загадка

 На руке и на стене,

 И на башне в вышине,

 Ходят, ходят ровным ходом

 От восхода до захода.

 3.Знакомство с часами.

 Физ.минутка «Часы».

 Тик и так, тик и так.

 Нам часы стучат вот так.

 Нам часы повесили,

 Стало сразу весело.

 4. Ориентировка в пространстве.

 Молодцы!

 Задачи на смекалку.

 На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

 Кто быстрее доплывет до острова?

 На столе лежало 5 яблок и 5 груш. Сколько овощей лежало на столе?

 Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

 Итог.

 Мне кажется, мы с вами справились со всеми заданиями и научили гусеницу многому.

 Какое задание вам понравилось больше всего?

 Какое задание было трудным?

 Оценка работы детей на занятии:

Молодцы! А у кого сегодня не все получалось, вы не огорчайтесь, в следующий раз у вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Волшебные часы" в подготовительной группе

В сценарии НОД  "Волшебные часы" используется сказочный персонаж Гном-часовщик, который помогает закрепить знания и умения детей о временных понятиях. Задания представленыи  в игровой форме....

Конспект НООД "Путешествие в прошлое часов"

Дать детям знания о происхождении часов, подвести к пониманию: человек - преобразователь предмета....

Конспект занятия "Путешествие в страну часов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к школе группы. Цель занятия: познакомить детей с истори...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"

Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"

данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....

Конспект занятия по экспериментированию "Экологические часы"

Представленное занятие является одним из цикла занятий по познавательному развитию по теме: «Опыты с водой и природными материалами». Занятие рассчитано на детей среднего дошкольног...