Конспект СОД по ФЭМП "Знакомимся с часами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект СОД «Знакомимся с часами» (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
• познакомить детей с часами и их назначением;
• закрепить счёт в пределах 20;
• - учить сравнивать числа и ставить знаки (больше, меньше, равно)
• - закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10;
• учить находить сходства и различия между предметами;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• учить соотносить предметы по величине, размеру, цвету,
• закрепить ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту, сострадание, чувство ответственности
• Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания
Словарная работа: песочные часы, эмоции
Демонстрационный материал: «гусеница», красный фломастер, числа от 1 до 10, рисунок с геометрическими фигурами, часы
Раздаточный материал: геометрические фигуры, простой карандаш, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте прямо, посмотрите на своих соседей, вправо влево повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Отлично!
2. Пальчиковая гимнастика (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы!
Жила-была гусеница, которой очень хотелось все на свете знать и уметь. Она узнала, что в нашем детском саду есть ребята, которые всё знают и умеют. Это, конечно, же, мы с вами. Правда, ребята? Гусеница так к нам торопилась, что по дороге упала и рассыпалась. Посмотрите, как она преобразилась, нам нужно ей помочь, сложить её туловище правильно. Как будем складывать?
Раскладывание кругов в порядке убывания.
Туловище сложено, но посмотрите, какое выражение лица у гусеницы?
(Эмоции)
Давайте изобразим на своём лице грусть, приятно быть грустным?
А теперь изобразим радость! Приятно быть радостным. Конечно!
Как сделать гусеницу весёлой?
- Вот теперь наша гусеница в порядке и мы с вами будем её обучать математике. У нас сегодня очень много работы: мы будем считать, писать, решать головоломки
1. Итак, первое задание: вспомним обратный счёт. Считать будете от того числа, которое я покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор
(есть несколько вариантов:
1. лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые)
Настало время поиграть.
Дети встают в круг, воспитатель раздаёт геометрические фигуры разного цвета и размера.
-Сейчас ко мне подбегут те дети, у которых фигуры жёлтого цвета
-…..большие фигуры.
-…..четырёхугольники,
-….маленькие фигуры.
-…многоугольники
Игра: “Кто знает, пусть дальше называет”
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
Работа в тетрадях:
1. Зрительный диктант
2. Закрепление счёта в пределах 20.
Загадка
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
3.Знакомство с часами.
Физ.минутка «Часы».
Тик и так, тик и так.
Нам часы стучат вот так.
Нам часы повесили,
Стало сразу весело.
4. Ориентировка в пространстве.
Молодцы!
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 5 яблок и 5 груш. Сколько овощей лежало на столе?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
Итог.
Мне кажется, мы с вами справились со всеми заданиями и научили гусеницу многому.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Оценка работы детей на занятии:
Молодцы! А у кого сегодня не все получалось, вы не огорчайтесь, в следующий раз у вас обязательно всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Волшебные часы" в подготовительной группе
В сценарии НОД "Волшебные часы" используется сказочный персонаж Гном-часовщик, который помогает закрепить знания и умения детей о временных понятиях. Задания представленыи в игровой форме....
Конспект НООД "Путешествие в прошлое часов"
Дать детям знания о происхождении часов, подвести к пониманию: человек - преобразователь предмета....
Конспект занятия "Путешествие в страну часов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к школе группы. Цель занятия: познакомить детей с истори...
Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"
Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...
Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"
данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....
Конспект занятия по экспериментированию "Экологические часы"
Представленное занятие является одним из цикла занятий по познавательному развитию по теме: «Опыты с водой и природными материалами». Занятие рассчитано на детей среднего дошкольног...