Конспект занятия "Путешествие в страну часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к школе группы. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема занятия: «Путешествие в страну часов»
Возрастная группа детей: речевая подготовительная к школе группа.
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения часов.
Задачи по основной образовательной области:
- Познакомить детей с тем как люди узнавали время до изобретения часов, какие самые большие и верные часы в России.
- Развивать интерес к понятию «время», умение рассуждать и мыслить логически.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Закрепить знания детей о звуке «Ч», определять позицию звука в слове, дополнять слова.
- Развивать самостоятельность и творчество в выборе способов и средств, при выполнении задуманного объекта.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
1 | Коммуникативная деятельность | Беседа, загадывание и отгадывание загадок |
2 | Познавательно-исследовательская | наблюдение |
3 | Двигательная, коммуникативная | Мало-подвижная игра с проговариванием слов. |
4 | Коммуникативная, игровая, | Беседа, игровые упражнения |
5 | Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Планируемый результат: дети имеют представление о часах и об их основном назначении, об истории возникновения часов, самостоятельный продукт ребенка (произведенный, в результате продуктивной деятельности посредством изобразительных средств), признаки которого указывают, что изображенный предмет является часами.
Перечень оборудования и используемых материалов:
- Оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора, колонки для прослушивания.
- Материалы: презентация, плакат с кроссвордом, картинки-подсказки, материалы для художественно-изобразительного творчества.
Перечень методической литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», С.Н. Сазонова.
- «Логопедия в детском саду», автор Л.Н. Смирнова
Перечень художественной литературы:
- Интернет ресурсы (загадки про время и часы)
2. Э.Э. Мошковская. «Пешеход»
3.Энциклопедия для почемучек.
4. М.М. Пришвин. «Золотой луг»
Ход занятия:
I часть «Мотивационно-побудительная»
Ребята приглашаю вас в кинотеатр «Мечта» на премьеру нового диафильма «Путешествие в страну часов». Что бы получить билет надо ответить на вопрос или загадать (отгадать) загадку про часы или время.
II часть «Основная»
1. Беседа:
А как вы думаете, что такое часы? Для чего они нужны? Вы правы, часы – это прибор для измерения времени. Давайте вспомним, какие загадки про часы вы знаете? (Одни дети загадывают загадки, другие отгадывают)
Как вы думаете, ребята, как люди узнавали время тогда, когда еще не было часов? А где мы можем обо всем этом узнать?
Правильно в энциклопедиях, книжках, в сети интернет или в нашем кинотеатре.
2. Демонстрация презентации.
3. Физкультминутка «Тик-так».
4. Коррекционная работа.
Ребята в слове часы живет буква с которой вы недавно познакомились. Верно это буква «Ч», в какой части слова она находится?
Игра «Будь внимательным»
(необходимо поднять нужную карточку, где находится звук в начале, середине, конце слова)
Игра «Закончи предложение»
Есть еще игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Ковер ткал … (ткач),
Весенняя птица … (грач),
После вечера наступает … (ночь),
У мамы послушная …(дочь),
Лодка дала … (течь),
Печник выложил … (печь).
Я предлагаю вам, без бумаги карандашей и палочек изобразить букву «Ч». (дети изображают букву в воздухе пальчиком руки).
III часть «Рефлексивная»
Ребята приглашаю Вас в «Часовую мастерскую» (на столах находятся различные материалы для изобразительной деятельности и бросовый материал). Сейчас каждый из нас сможет придумать и смастерить часы будущего.
Что бы у нас действительно получились часы, давайте вспомним, для чего нужны часы (правильно, что бы показывать время), часы будущего то же должны показывать время, по каким признакам мы отличим наши часы от других предметов.
Приложение к конспекту:
- Карточка с картинками,
- Кроссворд
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. к | о | т | |||||
2. д | е | р | е | в | о | ||
3. м | е | л | |||||
4. м | о | с | т | ||||
5. к | о | л | е | с | о | ||
6. ё | ж | и | к | ||||
7. п | о | в | а | р | |||
8. с | а | н | к | и | |||
9. ш | к | о | л | а | |||
10. п | и | л | о | т | |||
11. п | е | н | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в подготовительной речевой группе.Тема: «Путешествие в Страну часов»
Цель:Познакомить детей с истроией возникновения часов , с разными видами часов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в подготовительной речевой группе.Тема: «Путешествие в Страну часов»
Цель:Познакомить детей с истроией возникновения часов , с разными видами часов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в подготовительной речевой группе.Тема: «Путешествие в Страну часов»
Цель:Познакомить детей с истроией возникновения часов , с разными видами часов....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»
Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов" с использование ИКТ
Для детей подготовительной группы...
Конспект ОД "Путешествие в страну часов"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...