Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи
в 1 младшей группе
«Путешествие на паровозике в Ромашково»
Составила Заянчуковская Татьяна Михайловна
Цель: систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• называть домашних и диких животных;
• развивать речевую активность, умение имитировать звуки домашних животных;
• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
• воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: просмотреть с детьми презентацию «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки».
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, макет деревенского двора, игрушки домашних и диких животных, муляжи моркови и капусты.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение! Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
II. Основная часть.
На улице светит яркое солнышко, давайте с вами прогуляемся. Я предлагаю отправиться в гости к бабе Вале. Она живёт далеко, в деревне Ромашково. Как же туда добраться. Пешком долго. Поедем на поезде. Я буду машинистом. Занимайте вагончики.(Дети становятся друг за другом)
Ну что, поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.(Дети идут за воспитателем)
Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, мы попали на лесную полянку. Что же мы видим на этой полянке?(Растет травка, цветут цветы, бабочки порхают.)
- Дети здесь очень красиво, давайте сохраним эту красоту, не будем топтать травку и рвать цветочки.
- А сейчас внимательно посмотрите, какое дерево растет на поляне? (Елка)
- Какая елка (Пушистая, зелёная, большая, красивая)
Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с морковкой и капустой.
- Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушками шевелит? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
- Поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются с зайкой).
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Какого цвета у зайки шубка? (Серенькая).
- Какие ушки у зайки? (Длинные), а хвостик (Короткий).
- Что зайчик любит кушать?(Капусту, морковку, зеленую травку).
- Напомните мне, какого цвета морковка?(Оранжевая). А капуста? (Зеленая)
Зайчик – это домашнее животное или дикое? А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей). Давайте с ним и попрыгаем как зайчик. Вы умеете прыгать как зайчики? (Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Похожи на зайчиков. Но нам пора ехать к бабушке Вале.
- Давайте, скажем зайке: «До свиданья!».
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
Дети передвигаются за воспитателем по группе. Останавливаются у макета деревенского двора.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Это же Ромашково, где живет баба Валя, но бабушки дома нет. Кто нас встречает?(Кошка и собака) Давайте посмотрим внимательно, какие еще домашние животные живут у бабы Вали?(Овечка, корова, лошадь, коза).
Посмотрите, что это за животное? (Корова). А как корова мычит? (Му-у)
Какое животное еще не называли? (Овечку). Как овечка бекает? (Бе-е)
А здесь кого мы видим? (Коза). А как коза блеет? (Ме-е)
Молодцы дети! Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние). Почему их так называют? (Потому, что живут рядом с человеком).
Кого мы еще забыли назвать. Кто это? (Лошадь). А какие звуки издает лошадка? (Иго-го)
- Кто знает про лошадку стишок? Давайте расскажем его кошке и собачке.
Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Лошадка».
- Молодцы, ребята! Кошка с собачкой хотят поиграть с вами. Вы не против?
Подвижная игра «Собачка».
Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони собачка нас!
Воспитатель: Животные устали им пора отдыхать, а нам возвращаться в группу. Занимайте в вагончиках свои места.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята понравилось вам путешествие? На каком транспорте мы путешествовали? Кого встретили по дороге? Какие животные живут у бабушки Вали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Цели: 1.Закрепить знания детей об основных цветах. 2.Развивать...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...