Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Заянчуковская Татьяна Михайловна
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи, проводимое в 1 младшей группе в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей. Во время путешествия  повстречали много интересного. Познакомились с зайчиком, поиграли с собачкой, узнали кто живет у бабушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи

в 1 младшей группе

«Путешествие на паровозике в Ромашково»

Составила Заянчуковская Татьяна Михайловна

Цель: систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• называть домашних и диких животных;
• развивать речевую активность, умение имитировать звуки домашних животных;
• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
• воспитывать отзывчивость, доброту. 

Предварительная работа: просмотреть с детьми презентацию «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки».

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, макет деревенского двора, игрушки домашних и диких животных, муляжи моркови и капусты.

                                                       Ход занятия.

  1. Организационный момент
    Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение! Давайте улыбнемся и поздороваемся.
    Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
    Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
    Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
    Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
    Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
    Здравствуйте гости!
    Дети повторяют: «Здравствуйте!»

II. Основная часть.
На улице светит яркое солнышко, давайте с вами прогуляемся. Я предлагаю отправиться в гости к бабе Вале. Она живёт далеко, в деревне Ромашково. Как же туда добраться. Пешком долго. Поедем на поезде. Я буду машинистом. Занимайте вагончики.(Дети становятся друг за другом)

Ну что, поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
(Дети идут за воспитателем)

Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, мы попали на лесную полянку. Что же мы видим на этой полянке?(Растет травка, цветут цветы, бабочки порхают.)

- Дети здесь очень красиво, давайте сохраним эту красоту, не будем топтать травку и рвать цветочки.

- А сейчас внимательно посмотрите, какое дерево растет на поляне? (Елка)

- Какая елка (Пушистая, зелёная, большая, красивая)

Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с морковкой и капустой.  

- Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушками шевелит? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
- Поздоровайтесь с зайчиком. (
Дети здороваются с зайкой).

- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Какого цвета у зайки шубка? (
Серенькая).

- Какие ушки у зайки? (Длинные), а хвостик (Короткий). 

- Что зайчик любит кушать?(Капусту, морковку, зеленую травку).

- Напомните мне, какого цвета морковка?(Оранжевая). А капуста? (Зеленая)

Зайчик – это домашнее животное или дикое? А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей). Давайте с ним и попрыгаем как зайчик. Вы умеете прыгать как зайчики? (Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Похожи на зайчиков. Но нам пора ехать к бабушке Вале.

- Давайте, скажем зайке: «До свиданья!».
Загудел паровоз, 
И вагончики повез.
Чух-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.

Дети передвигаются за воспитателем по группе. Останавливаются у макета деревенского двора.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Это же Ромашково, где живет баба Валя, но бабушки дома нет. Кто нас встречает?(Кошка и собака) Давайте посмотрим внимательно, какие еще домашние животные живут у бабы Вали?(Овечка, корова, лошадь, коза).

 Посмотрите, что это за животное? (Корова). А как корова мычит? (Му-у) 

Какое животное еще не называли? (Овечку). Как овечка бекает? (Бе-е)

А здесь кого мы видим? (Коза). А как коза блеет? (Ме-е)
Молодцы дети!
 Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние). Почему их так называют? (Потому, что живут рядом с человеком).

Кого мы еще забыли назвать. Кто это? (Лошадь). А какие звуки издает лошадка? (Иго-го)

- Кто знает про лошадку стишок? Давайте расскажем его кошке и собачке.

Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Лошадка».

- Молодцы, ребята! Кошка с собачкой хотят поиграть с вами. Вы не против?

Подвижная игра «Собачка».

Мы тихонько пойдем,

Мы к собачке подойдем,

Мы в ладоши хлопнем: раз!

Догони собачка нас!
Воспитатель: Животные устали им пора отдыхать, а нам возвращаться в группу. Занимайте в вагончиках свои места.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята понравилось вам путешествие? На каком транспорте мы путешествовали? Кого встретили по дороге? Какие животные живут у бабушки Вали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, Развитие речи) в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

В увлекательной игровой форме игры-путешествия дети закрепляют маериал (счет, порядок чисел до 10, решение простых математических задач, ориентировка на листе бумаги; звуковой анализ слова, чтение про...

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...