Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 - ЦРР»
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»
старшая группа
Бийск, 2014
Цель.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых ситуаций.
Задачи:
- Учить понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) - сзади (за), слева - справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении; определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов;
- Учить устанавливать размерные отношения между предметами: соотносить по цвету, величине, форме;
- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Материал:
Игрушечный гном; плоскостные деревья из геометрических фигур; образец ковра из разноцветных геометрических фигур; «болото» с цаплей, лягушкой и кочкой из геометрических фигур; записка - подсказка; дощечки (маленький зелёный прямоугольник, большой жёлтый треугольник; большой и маленький синий круг, маленький красный квадрат); мешочек с подарками.
Листы (на кубиках) с рисунками к заданию «Гном и дом», фломастеры (трёх цветов)
(для трёх подгрупп); набор геометрических фигур (круги: жёлтые и красные, треугольники жёлтые и красные; овалы: зелёные, синие, прямоугольники: зелёные, синие, квадрат: оранжевый) на каждого ребенка; ключи, для полетов на ковре - самолёте (в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг).
Аудиозаписи: журчание воды, полёт на ковре - самолёте.
Ход занятия:
№ задания | Содержание занятия | Работа детей |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Группа украшена деревьями из геометрических фигур (в том месте, где находится волшебный лес). -Дети, а вы любите путешествовать? -А на чём можно путешествовать? -Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем путешествовать на ковре самолёте, но чтобы перемещаться на нём, нужен волшебный ключ. Выбирайте ключи и одевайте их на шею, чтоб не потерять. -Теперь давайте сядем на свои места и рассмотрим наш ковер самолёт.
-На какую геометрическую фигуру похож ковёр - самолёт? Почему вы так думаете? -Чем украшен ковёр - самолёт? - Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? -Какие геометрические фигуры украшают верхнюю сторону ковра, начиная с лева на право? -Какие геометрические фигуры украшают нижнюю сторону ковра, начиная с лева на право? -Какая геометрическая фигура украшает центр ковра? -Теперь каждый из вас украсит свой ковёр - самолёт точно так же как украшен мой. -Ковёр - самолёт готов, можем отправляться в путешествие. Встаем на ноги, берёмя за свой волшебный ключ, а я произнесу волшебные слова: Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте Полетим, полетим. (Включаю музыку: полёт на ковре). -Где мы оказались? -Мы очутились в лесу геометрических фигур. (Подходят к игрушечному гному). Посмотрите, кто нас встречает у пенька? Какой-то он печальный. (Гном «рассказывает» свою историю воспитателю). -Хотите, расскажу вам его грустную историю? Их три брата: Треугольник, круг и квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника - треугольный, у Круга - круглый, у Квадрата - квадратный. Вчера шёл дождь, и вода размыла дорожки к их домам. Теперь они не могут найти свои дома. Поможем гномикам? -Давайте нарисуем дорожки к их домам, но для этого разделимся на команды. А делиться будем так: посмотрите на свои волшебные ключи и встаньте к тому пеньку, где нарисована такая же геометрическая фигура. -А теперь, один из вас возьмёт фломастеры, а все остальные будут помогать ему искать домики гномов. Вспомните, кто, где живёт. (Гном) - Спасибо вам за помощь. Возьмите корзину с подарками. -Но здесь никого нет! (Гном)- Ой, это, наша проказница - племянница спрятала их! -Зато здесь какая - то записка. (Вынимает из корзины записку, читает): Чтоб подарки вам найти, Нужно потрудиться. До болота вам дойти И не заблудиться. Чтобы до болота дойти вам нужно встать так, чтобы слева от вас были окна, справа - доска, впереди елка, а позади два дерева, и теперь идите до болота. -Отправляемся на болото (звучит музыка: журчание воды). -Кто же здесь живет? (животные состоят из геометрических фигур). -Из каких геометрических фигур состоит цапля? - А лягушка? -А какой формы кочка? -Как же мы пойдем через болото? Смотрите, в корзине ещё одна записка: Для того чтобы перейти через болото вам нужно найти камни (лежат у болота), но их нужно складывать по порядку, подсказки лежат в конверте (рассмотреть одну из карточек). Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину камня, пятно - на цвет камня, геометрическая фигура - на её форму. - А теперь, идемте через болото, но будьте аккуратны, не наступите мимо камней. - А вот и мешочек с подарками! Давайте посмотрим, что там! -Ну, а, тебе пора обратно в детский сад. Взялись за ключ, произносим волшебные слова: Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотим. Очутиться в нашей группе Полетим, полетим. - Скажите, что больше всего понравилось в путешествие?
| Дети стоят полукругом Ответы детей. Ответы детей. Дети выбирают ключи из трёх вариантов. Дети садятся на свои места. Ответы детей (противоположные стороны равны) Ответы детей. Ответы детей. Желтый круг, зеленый овал, синий прямоугольник, красный треугольник. Красный треугольник, синий прямоугольник, зеленый овал, желтый круг. Оранжевый квадрат Дети украшают свои ковры, соотнося свою работу с ковром - образцом. Дети вместе с воспитателем перемешаются. Ответы детей. Гном. Здороваются с гномом. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают к своим пенькам. Дети работают в подгруппах с листом «Гном и дом». Дети поворачиваются в нужном направлении. Лягушка и цапля. Круг, овалы, треугольники, прямоугольники. Из больших и маленьких кругов и овалов. Овальная. Дети читают все карточки по порядку, находят нужные камни и выкладывают их вдоль всего болота. Дети идут через болото, удерживая равновесие. Дети смотрят. Дети садятся на свои места. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект НОД в детском саду "В гостях у геометрических фигур". Старшая группа
Задачи:- закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур,- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их,- находить сходства и различия, закреплять умен...
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа.
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа....