Математический досуг «В лесу геометрический фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Математический досуг

«В лесу геометрический фигур»

старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  МО г.Нягань Д/с №10 «Дубравушка»

Математический досуг

«В лесу геометрический фигур»

старшая группа

Нягань, 2015


Цель.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых ситуаций.

Задачи:

  • Учить понимать смысл пространственных отношений (впереди (спереди) - сзади (за), слева - справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении; определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов;
  • Учить устанавливать размерные отношения между предметами: соотносить по цвету, величине, форме;
  • Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Материал:

Игрушечный гном; плоскостные деревья из геометрических фигур; образец ковра из разноцветных геометрических фигур; «болото» с цаплей, лягушкой и кочкой из геометрических фигур; записка - подсказка; дощечки (маленький зелёный прямоугольник, большой жёлтый треугольник; большой и маленький синий круг, маленький красный квадрат); мешочек с подарками.

Листы (на кубиках) с рисунками к заданию «Гном и дом», фломастеры (трёх цветов)

 (для трёх подгрупп); набор геометрических фигур (круги: жёлтые и красные, треугольникижёлтые и красные; овалы: зелёные, синие, прямоугольники:зелёные, синие, квадрат: оранжевый) на каждого ребенка; ключи, для полетов на ковре - самолёте (в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг).

Аудиозаписи: журчание воды, полёт на ковре - самолёте.

Ход занятия:

№ задания

Содержание занятия

Работа детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Группа украшена деревьями из геометрических фигур (в том месте, где находится волшебный лес).

-Дети, а вы любите путешествовать?

-А на чём можно путешествовать?

-Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем путешествовать на ковре самолёте, но чтобы перемещаться на нём, нужен волшебный ключ. Выбирайте ключи и одевайте их на шею, чтоб не потерять.

-Теперь давайте сядем на свои места и рассмотрим наш ковер самолёт.

-На какую геометрическую фигуру похож ковёр - самолёт? Почему вы так думаете?

-Чем украшен ковёр - самолёт?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

-Какие геометрические фигуры украшают верхнюю сторону ковра, начиная с лева на право?

-Какие геометрические фигуры украшают нижнюю сторону ковра, начиная с лева на право?

-Какая геометрическая фигура украшает центр ковра?

-Теперь каждый из вас украсит свой ковёр - самолёт точно так же как украшен мой.

-Ковёр - самолёт готов, можем отправляться в путешествие. Встаем на ноги, берёмя за свой волшебный ключ, а я произнесу волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре,  на самолёте

Полетим, полетим.

(Включаю музыку: полёт на ковре).

-Где мы оказались?

-Мы очутились в лесу геометрических фигур. (Подходят к игрушечному гному). Посмотрите, кто нас встречает у пенька?

Какой-то он печальный.

(Гном «рассказывает» свою историю воспитателю).

-Хотите, расскажу вам его грустную историю?

Их три брата: Треугольник, круг и квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника - треугольный, у Круга - круглый, у Квадрата - квадратный. Вчера шёл дождь, и вода размыла дорожки к их  домам. Теперь они не могут найти свои дома. Поможем гномикам?

-Давайте нарисуем дорожки к их домам, но для этого разделимся на команды. А делиться будем так: посмотрите на свои волшебные ключи и встаньте к тому пеньку, где нарисована такая же геометрическая фигура.

-А теперь, один из вас возьмёт фломастеры, а все остальные будут помогать ему искать домики гномов. Вспомните, кто, где живёт.

(Гном) - Спасибо вам за помощь. Возьмите корзину с подарками.

-Но здесь никого нет!

(Гном)- Ой, это, наша проказница - племянница спрятала их!

-Зато здесь какая - то записка.

(Вынимает из корзины записку, читает):

Чтоб подарки вам найти,

Нужно потрудиться.

До болота вам дойти

И не заблудиться.

Чтобы до болота дойти вам нужно встать так, чтобы слева от вас были окна, справа - доска, впереди елка, а позади два дерева, и теперь идите до болота.

-Отправляемся  на болото (звучит музыка: журчание воды).

-Кто же здесь живет? (животные состоят из геометрических фигур).

-Из каких геометрических фигур состоит цапля?

- А лягушка?

-А какой формы кочка?

-Как же мы пойдем через болото? Смотрите, в корзине ещё одна записка:

Для того чтобы перейти через болото вам нужно найти камни (лежат у болота), но их нужно складывать по порядку, подсказки лежат в конверте (рассмотреть одну из карточек). Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину камня, пятно - на цвет камня, геометрическая фигура - на её форму.

- А теперь, идемте через болото, но будьте аккуратны, не наступите мимо камней.

- А вот и мешочек с подарками!  Давайте посмотрим, что там!

-Ну, а, тебе пора обратно в детский сад. Взялись за ключ, произносим волшебные слова:

              Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

Очутиться в нашей группе

Полетим, полетим.

- Скажите, что больше всего понравилось в путешествие?

Дети стоят полукругом

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбирают ключи из трёх вариантов.

Дети садятся на свои места.

Ответы детей (противоположные стороны равны)

Ответы детей.

Ответы детей.

Желтый круг, зеленый овал, синий прямоугольник, красный треугольник.

Красный треугольник, синий прямоугольник, зеленый овал, желтый круг.

Оранжевый квадрат

Дети украшают свои ковры, соотнося свою работу с ковром - образцом.

Дети вместе с воспитателем перемешаются.

Ответы детей.

Гном.

Здороваются с гномом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают к своим пенькам.

Дети работают в подгруппах с листом «Гном и дом».

Дети поворачиваются в нужном направлении.

Лягушка и цапля.

Круг, овалы, треугольники, прямоугольники.

Из больших и маленьких кругов и овалов.

Овальная.

Дети читают все карточки по порядку, находят нужные камни и выкладывают их вдоль всего болота.

Дети идут через болото, удерживая равновесие.

Дети смотрят.

Дети садятся на свои места.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

"В лесу геометрических фигур"

Математический досуг для детей средней группы. Закрепление знания о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творчество, воображение....

"В лесу геометрических фигур"

quot;В лесу геометрических фигур"...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...