Конспект НОД в детском саду "В гостях у геометрических фигур". Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур,
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их,
- находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки,
- воспитывать активность, инициативность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.
Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам.
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Приехали к сказочному домику.
Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
2. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его… (Квадрат)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?
Дети: К геометрическим фигурам!
Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)
Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.
Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.
1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И еще дорожный знак.
Я похож на…. (морковку, стрелу, крышу)
2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.
Что похоже на квадрат?
Я, друзья, ответить рад:
«Это кубик и окно,
И большой экран в кино».
Я похож на…. (дом, стол, сахар, печенье)
3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Круглый обруч и калач.
Я похож на …. (солнце, пряник, мяч)
"Мячик"- двигательная пауза.
4 ребенок: Я прямоугольник.
У прямоугольника четыре уголка
На него похожа
Полка и доска.
Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)
Воспитатель: Куда овал спрятался?
Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?
Дети отвечают: Морковь, перец.
Воспитатель: Куда спрятался круг?
Дети отвечают: Помидор, репка, редис.
Воспитатель: Что растет на огороде?
Дети отвечают: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети отвечают: Много, целая семья.
"Семейка" пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?
Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
(Показываем коврик и дыры в нём)
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(Садимся за столы)
Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.
Дети: Работают за столом.
Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка "Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.
Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?
Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.
Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.
Дети: находят свои места, садятся.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У наших геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чём ездили в волшебную страну?
Как вы нашли своё место в автобусе?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.
Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.
1. Дорожки - ленточки.
2. Автобус - билеты.
Игры.
1. Овощи - спрятали фигуры.
2. Коврики.
3. Жители леса.
1. Дорожки-ленточки - 4 цвета.
2. Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.
3. Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.
4. Картинки овощей.
5. "Коврики"
6. Бусы - нитка.
7. Печенье.
"Овал"
На стене висит овал,
В нём себя я увидал.
Люблю в зеркало смотреться.
Перед ним люблю вертеться.
"Круг"
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
"Квадрат"
Вот четыре стороны, и они всегда равны,
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
"Треугольник"
Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник.
У крыши уголки остры,
Сколько их? 1,2,3!
"Овал"
Вот овальный огуречик
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем - больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx | 7.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в детском саду "В гостях у геометрических фигур". Старшая группа
Задачи:
- закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур,
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их,
- находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки,
- воспитывать активность, инициативность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Но прежде, чем пойти, давайте поговорим с вами о том, как нужно вести себя в гостях. Вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. К кому мы пойдем – вы узнаете чуть позже. А сейчас нам предстоит пройти по красивым разноцветным дорожкам до автобуса. Какого цвета дорожки?
Дети: Красная, желтая, зеленая и синяя.
Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку ваши билетики-значки. Какого цвета билетик, на такую дорожку и нужно вставать.
Дети идут по лентам.
"По ровненькой дорожке шагают наши ножки".
Воспитатель: Занимайте места в автобусе согласно изображению на вашем значке-билетике.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Приехали к сказочному домику.
Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
2. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его… (Квадрат)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, так к кому мы пришли в гости?
Дети: К геометрическим фигурам!
Воспитатель: Правильно, к геометрическим фигурам. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (круг) А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (треугольником)
Вдруг слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник – овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем, как человечек.
Стали спорить в семье геометрических фигур на кого похож овал, и они сами.
1 ребенок: Я треугольник, у меня три угла.
Что такое треугольник,
Должен знать любой дошкольник.
Это клоунский колпак
И еще дорожный знак.
Я похож на…. (морковку, стрелу, крышу)
2 ребенок: Я квадрат, у меня четыре угла.
Что похоже на квадрат?
Я, друзья, ответить рад:
«Это кубик и окно,
И большой экран в кино».
Я похож на…. (дом, стол, сахар, печенье)
3 ребенок: А я круг, у меня нет ни одного угла.
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Круглый обруч и калач.
Я похож на …. (солнце, пряник, мяч)
"Мячик"- двигательная пауза.
4 ребенок: Я прямоугольник.
У прямоугольника четыре уголка
На него похожа
Полка и доска.
Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
(воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка, баклажана)
Воспитатель: Куда овал спрятался?
Дети отвечают: Кабачок, огурец, баклажан.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Куда спрятался треугольник?
Дети отвечают: Морковь, перец.
Воспитатель: Куда спрятался круг?
Дети отвечают: Помидор, репка, редис.
Воспитатель: Что растет на огороде?
Дети отвечают: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети отвечают: Много, целая семья.
"Семейка" пальчиковая игра
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что случилось с нашими фигурками?
Воспитатель: Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
(Показываем коврик и дыры в нём)
Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
(Садимся за столы)
Воспитатель: Каждую фигуру поместим на своём место.
Дети: Работают за столом.
Воспитатель: Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка "Стали дети ровно в круг"
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: На опушке леса, где находится домик геометрических фигур, нас встречают жители леса.
Дети: узнают белочку, лисичку, медведя.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать в изображении этих животных части тела, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
Дети отвечают: Рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живёт в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Воспитатель: И коли мы пришли в гости, то принято дарить подарки. Что же мы можем подарить нашим геометрическим фигурам?
Воспитатель: А давайте подарим им бусы, которые сделаем сейчас сами.
Воспитатель: Вот нитка для бус, а ваши значки послужат бусинками. Найдите для своей геометрической фигуры своё место.
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы ведь использовали наши билетики-значки для составления бус...Как же быть?
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каждый свою фигуру и займите место в автобусе.
Дети: находят свои места, садятся.
"Шла по улице машинка,
Шла машинка без бензина,
Без сигнала светофора,
Шла в волшебную страну.
В гости шла ту-ту, ту-ту!"
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были?
У кого в гостях?
У наших геометрических фигур?
По каким дорожкам шли?
Что же случилось у треугольника, круга, квадрата?
Как мы им помогли?
Как починили?
На чём ездили в волшебную страну?
Как вы нашли своё место в автобусе?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем визите в гости геометрические фигуры угощают вас печеньем разной формы.
Воспитатель: Возьмите ту, какая вам больше нравится.
1. Дорожки - ленточки.
2. Автобус - билеты.
Игры.
1. Овощи - спрятали фигуры.
2. Коврики.
3. Жители леса.
1. Дорожки-ленточки - 4 цвета.
2. Эмблемы - геометрические фигуры разных цветов - 4 цвета.
3. Домик: фигуры - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; блюдца; печенье; салфетка.
4. Картинки овощей.
5. "Коврики"
6. Бусы - нитка.
7. Печенье.
"Овал"
На стене висит овал,
В нём себя я увидал.
Люблю в зеркало смотреться.
Перед ним люблю вертеться.
"Круг"
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
"Квадрат"
Вот четыре стороны, и они всегда равны,
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
"Треугольник"
Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник.
У крыши уголки остры,
Сколько их? 1,2,3!
"Овал"
Вот овальный огуречик
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем - больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа.
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа....
Конспект занятия «В стране геометрических фигур» (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных, объемных),их цвете и форме; учить детей логически мыслить; работать с наглядным материалом и со схемами, проявлять интерес к выполне...