ООД по усвоению классификации по трем признакам.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формирование умения упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по усвоению классификации по трем признакам».
Задачи:
-формировать умение упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру.
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.
3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.
Ход занятия:
- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)
- Какой формы фигуры?
- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)
- Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).
- Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!
Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).
- Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие.
Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.
- Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы.
Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).
- Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься!
«Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".
- Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение):
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).
- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз):
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
(смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки, тяжелых — три штучки.
(смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало.
( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
(Поморгать глазками).
- Приехали мы обратно в детский сад! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!
Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).
Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
- Какой формы фигуры?
- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!
- Какой величины фигуры?
- Большие и маленькие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...
Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша
Представлена работа с блоками Дьенеша в средней группе. Приведены примеры игр на классификацию....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...
Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...