Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Представлена работа с блоками Дьенеша в средней группе. Приведены примеры игр на классификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша в средней группе
Образовательная область-познавательное развитие
Задачи:
- Закрепляем представление о логических блоках Дьенеша.
- Формируем умения сравнивать предметы на основе выделения их свойств, пользоваться логическими терминами.
-Развиваем пространственное представление, логическое и образное мышление.
-Формируем умение упорядочивать геометрические фигуры по трём
признакам: форме, цвету, размеру.
Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие:
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Развитие речи:
Закрепляем название геометрических фигур.
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Обручи трех цветов (красный, синий, желтый).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла посылка от почтальона Печкина с волшебными фигурами в подарок. Печкин не знает, что с ними делать и в какие игры играть. Мы с вами уже с ними знакомы и знаем что они называются Блоками Дьенеша, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе и поиграем в игры.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Как называются эти волшебные фигуры?
Дети: Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: красного, синего и желтого.
Воспитатель: Какой формы фигуры?
Дети: круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные.
Воспитатель: какого размера?
Дети: есть большие фигуры, есть маленькие.
Воспитатель: а чем еще отличаются фигуры?
Дети: толщиной.
Воспитатель: Есть ли среди фигур две одинаковые ( по цвету, по размеру, по форме)?
Дети: фигур одинаковых нет.
Воспитатель: Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Дети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).
Ребята как вы думаете, какой игре мы можем научить Печкина с помощью волшебных фигур и поиграть сами?
Дети: «Хоровод»
Воспитатель: Хорошо. Перед вами игровое поле с изображением двух кругов (обручи разных цветов). Ребята делимся на две команды и кто быстрее соберет хоровод из волшебных фигур, та команда выигрывает. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем одину фигуру, затем присоединяем другую, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым по одному, какому – то признаку. На старт, внимание, марш.
Дети начинают соревнования. После окончания игры.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ничья! Посмотрите на наши волшебные фигуры, что еще мы о них знаем?
Дети: У фигур разная формы и размеры.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю поиграть в игру «Домино».
Послушайте правила: Делимся на команды по четыре человека. Я вам раздам блоки. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно фигурами одной формы, но разной величины.
Воспитатель: Какие вы молодцы, выложили фигуры одновременно. Ребята, давайте соберем фигуры, но складывать будем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.
Дети складывают блоки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте сделаем почтальону Печкину сюрприз. Я предлагаю отправить посылку с описанием правил наших игр, которые мы придумали. Пусть Игорь Иванович научит других детей играть с волшебными фигурами - Блоками Дьенеша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-211686-1364366599.jpg)
ООД по усвоению классификации по трем признакам.
формирование умения упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
консультация для родителей " Формирование логического мышления детей с помощью блоков Дьенеша"
Одним из высших по уровню развития является логическое мышление.Наиболее эффектимным пособием для развития логического мыщления являются логические блоки Дьенеша для подготовки мышления детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на тему:«Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша»
Выступление воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на заседании районного методического объединения по развитию детей раннего возраста №3на тему: «...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1046922-1532814000.jpg)
Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста
Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1083241-1709584262.jpg)
«Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».
Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» «Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша&r...
«Тренируйте логическое мышление будущих первоклассников с помощью блоков Дьенеша»
Предлагаем вашему вниманию игры с блоками Дьенеша, которые доступно, на наглядной основебудут способствовать развитию у детей логического мышления, творческих способносте...