Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
методическая разработка по математике на тему
Игра "Рыбки" (вариант1)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), различающиеся цветом (красные, желтые и синие); формой пятна на хвосте (круглое, треугольное и овальное); характером края верхнего плавника (ровный или с зубчиками); три "пруда"(вырезаны из бумаги голубого цвета); три полоски ("ручейки" и один ручеек У-образной формы)
Ход игры: в игре участвуют два ребенка (две группы детей). Первому ребенку (группе) педагог дает задание разместить рыбок с определенными признаками в одном пруду, а второму (группе) остальных рыбок - в другом.
Задания:
-расположите всех рыбок так, чтобы в первом пруду плавали рыбки красного цвета;
-расположите всех рыбок так, чтобы рыбки с круглым пятном на хвосте плавали в одном пруду, а остальные – в другом;
-разместите рыбок с зубчатым краем плавника в одном пруду, а остальных - в другом;
После выполнения задания педагог просит объяснить, какие рыбки, в каком пруду расположились. Тот, кто дает правильное объяснение, получает фишку или вырезанную из бумаги рыбку. Задания меняются, игра продолжается. У кого больше фишек в конце игры, тот и выигрывает.
Игра "Рыбки" (вариант2)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребенка (группы детей). Они по очереди выполняют задание педагога. Один ребенок раскладывает рыбок, а остальные и если нужно, исправляют ошибки.
Задания:
-расположите рыбок в двух прудах и соединяющемся их "ручейке" так, чтобы в одном оказались все рыбки с круглыми пятнами на хвосте, а в другом – все желтые. Догадайтесь, какие рыбки будут плавать в "ручейке". Рыбок, которые не подходят ни к одному пруду, положите отдельно;
-в одном пруду расположите рыбок синего цвета, а в другом- с зубчатым краем плавника;
-в одном пруду - рыбки с округлым краем плавника, а в другом- с овалом на хвосте;
После выполнения игрового задания педагог предлагает ребенку проанализировать его результат.
За правильно выполненное задание ребенок получает одну фишку, а за правильное объяснение - две фишки. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет большее количество фишек.
Игра "Рыбки" (вариант 3)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: игра проводится так же, но роль ведущего выполняет ребенок. Он раскладывает карточки - символы на каждый пруд и проверяет правильность выполнения задания. По аналогии с этой игрой могут быть проведены и другие, например, с использованием листьев деревьев разного цвета, размера и формы. Или с использованием жучков, которые различаются разной формой ног, количеством пятен на спинке, окраской и т.д.
Игра "Рыбки"(вариант 4)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: рыбок раскладывают в три пруда и на соединяющие их ручейки. Игра проводится как в варианте 2.
Задания:
-расположите рыбок так, чтобы в первом ряду были красные рыбки, во втором - рыбки с ровным краем плавника, в третьем- с круглым пятном на хвосте (на каждый пруд кладется карточка с соответствующим символом).
Догадайтесь, каких рыбок пустить в ручейки:
-в первом пруду - рыбки с зубчатым краем плавника, во втором- с треугольником на хвосте, в третьем - все рыбки желтого цвета;
-в первом пруду – рыбки с овалом на хвосте, во втором – с ровным краем плавника, в третьем – все синего цвета.
После выполнения задания педагог просит объяснить, каких рыбок, в каком пруду и в каком ручейке расположили дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), различающиеся цветом (красные, желтые и синие); формой пятна на хвосте (круглое, треугольное и овальное); характером края верхнего плавника (ровный или с зубчиками); три "пруда"(вырезаны из бумаги голубого цвета); три полоски ("ручейки" и один ручеек У-образной формы)
Ход игры: в игре участвуют два ребенка (две группы детей). Первому ребенку (группе) педагог дает задание разместить рыбок с определенными признаками в одном пруду, а второму (группе) остальных рыбок - в другом.
Задания:
-расположите всех рыбок так, чтобы в первом пруду плавали рыбки красного цвета;
-расположите всех рыбок так, чтобы рыбки с круглым пятном на хвосте плавали в одном пруду, а остальные – в другом;
-разместите рыбок с зубчатым краем плавника в одном пруду, а остальных - в другом;
После выполнения задания педагог просит объяснить, какие рыбки, в каком пруду расположились. Тот, кто дает правильное объяснение, получает фишку или вырезанную из бумаги рыбку. Задания меняются, игра продолжается. У кого больше фишек в конце игры, тот и выигрывает.
Игра "Рыбки" (вариант2)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребенка (группы детей). Они по очереди выполняют задание педагога. Один ребенок раскладывает рыбок, а остальные и если нужно, исправляют ошибки.
Задания:
-расположите рыбок в двух прудах и соединяющемся их "ручейке" так, чтобы в одном оказались все рыбки с круглыми пятнами на хвосте, а в другом – все желтые. Догадайтесь, какие рыбки будут плавать в "ручейке". Рыбок, которые не подходят ни к одному пруду, положите отдельно;
-в одном пруду расположите рыбок синего цвета, а в другом- с зубчатым краем плавника;
-в одном пруду - рыбки с округлым краем плавника, а в другом- с овалом на хвосте;
После выполнения игрового задания педагог предлагает ребенку проанализировать его результат.
За правильно выполненное задание ребенок получает одну фишку, а за правильное объяснение - две фишки. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет большее количество фишек.
Игра "Рыбки" (вариант 3)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: игра проводится так же, но роль ведущего выполняет ребенок. Он раскладывает карточки - символы на каждый пруд и проверяет правильность выполнения задания. По аналогии с этой игрой могут быть проведены и другие, например, с использованием листьев деревьев разного цвета, размера и формы. Или с использованием жучков, которые различаются разной формой ног, количеством пятен на спинке, окраской и т.д.
Игра "Рыбки"(вариант 4)
Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Ход игры: рыбок раскладывают в три пруда и на соединяющие их ручейки. Игра проводится как в варианте 2.
Задания:
-расположите рыбок так, чтобы в первом ряду были красные рыбки, во втором - рыбки с ровным краем плавника, в третьем- с круглым пятном на хвосте (на каждый пруд кладется карточка с соответствующим символом).
Догадайтесь, каких рыбок пустить в ручейки:
-в первом пруду - рыбки с зубчатым краем плавника, во втором- с треугольником на хвосте, в третьем - все рыбки желтого цвета;
-в первом пруду – рыбки с овалом на хвосте, во втором – с ровным краем плавника, в третьем – все синего цвета.
После выполнения задания педагог просит объяснить, каких рыбок, в каком пруду и в каком ручейке расположили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Картотека дидактических игр на развитие умения различать цвета
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....
Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"
Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...
Методика развития у дошкольников с ОВЗ умения классифицировать предметы по свойствам.
В данной публикации предлагается методика развития у ребенка с ОВЗ умения классифицировать предметы в три этапа: первый - на "абстрактном" дидактическом материале, второй - на "собствен...
Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам. Консультация для воспитателей
Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположен...
Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....
Картотека дидактических игр на развитие умения регулировать темп и ритм речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....