"Как спасти Василису"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюинзенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с блоками Дьенеша и палочками Кюинзенера | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:
· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь в трудную минуту.
· На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
· Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
· Закрепить знание цифр.
· Уточнять знание последовательности дней недели.
· Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы.
· Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
· Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
· Способствовать логическому мышлению, фантазии.
· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Оборудование:
· Письмо о помощи от Василисы.
· Картинка изображения Василисы в виде пазлов.
· Набор блоков Дьенеша на парту.
· Схемы автомобилей.
· Сенсорные таблицы с приложением – игра «Муха».
· Палочки Кюизенера на парту.
· Карточки с зашифрованными изображениями предметов (звезда, ракета, стул, гриб, пароход и т. д.)
. Карандаши.
· Телефон.
Ход занятий:
Стук в дверь.(письмо)
- От кого же это письмо? (воспитатель читает).
« Дорогие ребята! Пишет вам Василиса. Освободите меня от чар злой волшебницы. Она заморозила меня и разбила на несколько частей. Без вашей помощи мне не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. Когда вы соберёте все части моего портрета, чары злой ведьмы ослабнут и я стану свободной. С уважением – ваша Василиса.»
- Ну что ж, дети, поможем освободить Василису? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
« В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!»
(Ответы детей)
Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета вагон стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.
- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. Нам удалось собрать одну часть портрета Василисы.
(На магнитной доске появляется часть портрета)
- Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша ».
- Чтобы освободить Василису, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.
Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.
- Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль?
Варианты ответов детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т.д.
- Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одну часть портрета Василисы можем открыть. (открываем часть портрета на магнитной доске)
Физминутка. Игра « Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – Соловей-разбойник,
За вторником среда – лисоньке еда,
За средой – четверг – волк глазами сверк,
За четвергом – пятница колобком прикатится,
За пятницей – суббота – баня у енота,
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и открыли ещё часть портрета Василисы.(Часть портрета появляется на магнитной доске)
- Приглашаю присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то кто или что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет открыть часть портрета Василисы.
(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?
- Что получилось? А на что похоже? (Ответы детей принимаются все)
- Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь.
-Вот и портрет Василисы почти открыт. Вы настоящие спасатели!
(Открываем ещё часть на магнитной доске)
- Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)
- Сосчитайте все треугольники, квадраты.
- Сколько всего жёлтых фигур?
- Сколько всего жёлтых треугольников?
- Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- У какой фигуры тоже четыре угла?
- У какой фигуры все стороны равны?
-У какой фигуры нет углов?
(Ответы детей)
(Открываем ещё часть портрета на магнитной доске)
- Чтобы полностью расколдовать Василису придётся пройти по лабиринту. Если выход найдёте, то мы освободим Василису от чар злой волшебницы.
Игра «Муха»
(У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам – плоскость в клетку)
Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:
- на одну клеточку вверх,
- на одну клеточки вправо,
- на одну клеточку вниз,
- на одну клеточки вправо.
(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)
- Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.
- Посмотрите, мы с вами освободили Василису от чар злой волшебницы.
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, освободили Василису. Ведь если бы не мы много сказок осталось бы без главного героя. (Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.
- Дети! Это злая волшебница попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Иванушка за Василисой ходил. Осенний праздник
Осенний театрализованный праздник...
Народные праздники "День Василисы-соловьихи"
4-го июня проводится праздник Василисы-соловьихи. Это праздник зацветания полевых цветов. Это праздник лета. Дети узнают какие цветы можно встретить в лесу, их названия. Праздник содержит много и...
Как Василиса Прекрасная в школу пошла.
Выпускной праздник для детей подготовительной группы....
Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой
выпускной праздник для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
«Спасти Василису Премудрую» Открытое занятие по математике
Задачи: 1. Образовательная задача - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количе...
Квест-занятие по формированию алгоритмических умений «Поможем Мышке Василисе спасти сыр» Средняя группа
Занятие направлено на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; продолжать учить действовать в соответствии со схемой; формировать умение исполнять одно,...