Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крячина Наталья Сергеевна

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasti_vasilisu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» с. Ивантеевка»

Ивантеевского района Саратовской области

Конспект НОД по познавательному развитию

(ФЭМП) в подготовительной группе на тему:

«Поможем Василисе…»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалифик. категории

Крячина Наталья Сергеевна

Ивантеевка

2015 год

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Поможем Василисе…»

Цель: Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  1. Формировать умение считать до 10 (прямой и обратный счет);
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  4. Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.
  5. Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами.

Материал:

Демонстрационный: презентация, мультимедийный проектор, мольберт, ромашка с заданиями, магнитики.

Раздаточный: простой карандаш, тетради в клетку, напольный строительный материал (пластины разной длины).

Ход мероприятия

Вводная часть. (дети работают на паласе)

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И поэтому предлагаю вам послушать одну из сказок. Присаживайтесь поудобнее мы начинаем.

«В некотором царстве, в некотором государстве жит да был один царь, а вот и он, кстати. (показ слайда 2). И была у него дочь – Василиса Прекрасная. (слайд 3) Мирно они жили и все у них в царстве было ладно и складно. Но однажды налетел на царство злой Соловей Разбойник (слайд 4) и похитил Василису. Загоревал царь, но что он мог поделать, не было на Руси еще богатырей могучих и славных. Загоревал царь, затужил…».

Ребята, как же быть, ведь нужно спасать Василису. Не справиться царю в одиночку. Вы готовы помочь ему и отправиться в далекое путешествие?

А путь нам подскажет вот эта карта. Давайте ее посмотрим. (рассматриваем карту). На этой карте обозначено 3 предполагаемых места, где спрятана Василиса. Какими фигурами обозначены места? (треугольник, трапеция, многоугольник). Путь будет не простым, даже сложным, вы готовы вместе со мной преодолеть все препятствия? Тогда в путь. (звучит музыкальная фонограмма)

Основная часть. А вот и первое предполагаемое место. Перед нами дверь, чтобы ее открыть нужно решить несколько задач. Присаживайтесь поудобнее, первая задача:

«Отгадывание загадок»

  1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7 слуг – 5 слайд)

Давайте посмотрим на экране, правильно ли мы с вами решили эту задачу?! Отлично. Следующая задача:

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 медвежат – 6 слайд)

И на эту задачу мы легко нашли ответ. Следующая загадка:

  1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей! (7 детей – 7 слайд)

Я думаю, что с такими знаниями мы легко освободим Василису. Давайте проверим себя.

- Посмотрите, что же это? (открывается дверь, а за ней пустота).

- Где же Василиса? Наверно не в этом месте спрятал ее Соловей. Давайте отправимся дальше. (звучит фонограмма).

- Ребята, перед нами топкое болото. (слайд - 8). Как же нам перейти через него? (варианты ответов детей). Посмотрите, а вот несколько дощечек раскидано вдоль берега, может они нам пригодятся в строительстве мостика. Какие дощечки лежат на берегу? (длинные и короткие). Как вы считаете, какие доски пригодятся для строительства моста? (длинные). Приступаем к работе. (дети строят мост и переходят через болот (музыкальное сопровождение)).

Конструктивно-модельная деятельность:

«Конструирование моста через болото»

- Какое же это утомительное занятие, правда?! Но нам нужно двигаться дальше (звучит музыка).

- А вот и следующее препятствие, может здесь Василиса?! Перед нами огромный камень, который невозможно сдвинуть самостоятельно. Как же быть. Посмотрите, здесь какая-то записка. Читаю записку: «Камень сдвинется, если вы правильно выполните графический диктант».

- Ребята, видимо нам придется с вами рисовать. Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и приступим к работе.

Графический диктант «Золотой ключик»

(дети работают за столами)

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

-Что же у нас получилось? (ответы детей, слайд - 9).

- Как вы думаете, для чего он? (чтобы открыть потайную дверь).

- Посмотрите, камень и вправду отодвинулся, а за ним? (никого). Видимо не в этом месте пленница Соловья, придется идти дальше. (звучит музыка «По дороге с облаками»).

- А куда нам отправиться дальше? Сверимся с картой. (слайд 10). Мы на верном пути.

«Расшифровка кодового замка» (сравнение чисел)

- Перед нами последнее препятствие. Василиса видимо здесь. На двери висит кодовый замок. Видимо он откроется только, когда мы правильно ответим на все вопросы, а вопросы расположены на лепестках ромашки. (дети работают на паласе). Найдите эту ромашки и мы сможем освободиться пленницу. (дети ищут ромашку).

- Ребята, ответьте на вопрос, и свой ответ выставьте на мольберт:

- Какое число на единицу больше числа 5? (6);

- Какое число на единицу меньше числа 8? (7);

- Какое число на единицу больше 2? (3);

- Какое число равно числу 9? (9).

- Ребята, что произошло? (мы открыли дверь).

- А вот и наша Василиса. Мы отлично справились с заданием и помогли ей освободиться. Но нам пора возвращаться в 3/9 царство к царю. А по дороге расскажите Василисе, какие препятствия были на вашем пути. (дети проводят анализ своей работы). Под музыку они возвращаются на палас.

Заключительная часть: Ребята вам понравилось такая необычная сказка? Чем она вам понравилась? Ребята, скажите, что нужно сделать, чтоб не попасть в такую же беду? Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.

Список использованной литературы:

  1. Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014.
  3. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»

Тема: «Звуки в,в*»Цели: знакомство с согласными звуками .Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ ...