Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasti_vasilisu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» с. Ивантеевка»
Ивантеевского района Саратовской области
Конспект НОД по познавательному развитию
(ФЭМП) в подготовительной группе на тему:
«Поможем Василисе…»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалифик. категории
Крячина Наталья Сергеевна
Ивантеевка
2015 год
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Поможем Василисе…»
Цель: Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Формировать умение считать до 10 (прямой и обратный счет);
- Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.
- Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами.
Материал:
Демонстрационный: презентация, мультимедийный проектор, мольберт, ромашка с заданиями, магнитики.
Раздаточный: простой карандаш, тетради в клетку, напольный строительный материал (пластины разной длины).
Ход мероприятия
Вводная часть. (дети работают на паласе)
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И поэтому предлагаю вам послушать одну из сказок. Присаживайтесь поудобнее мы начинаем.
«В некотором царстве, в некотором государстве жит да был один царь, а вот и он, кстати. (показ слайда 2). И была у него дочь – Василиса Прекрасная. (слайд 3) Мирно они жили и все у них в царстве было ладно и складно. Но однажды налетел на царство злой Соловей Разбойник (слайд 4) и похитил Василису. Загоревал царь, но что он мог поделать, не было на Руси еще богатырей могучих и славных. Загоревал царь, затужил…».
Ребята, как же быть, ведь нужно спасать Василису. Не справиться царю в одиночку. Вы готовы помочь ему и отправиться в далекое путешествие?
А путь нам подскажет вот эта карта. Давайте ее посмотрим. (рассматриваем карту). На этой карте обозначено 3 предполагаемых места, где спрятана Василиса. Какими фигурами обозначены места? (треугольник, трапеция, многоугольник). Путь будет не простым, даже сложным, вы готовы вместе со мной преодолеть все препятствия? Тогда в путь. (звучит музыкальная фонограмма)
Основная часть. А вот и первое предполагаемое место. Перед нами дверь, чтобы ее открыть нужно решить несколько задач. Присаживайтесь поудобнее, первая задача:
«Отгадывание загадок»
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7 слуг – 5 слайд)
Давайте посмотрим на экране, правильно ли мы с вами решили эту задачу?! Отлично. Следующая задача:
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат – 6 слайд)
И на эту задачу мы легко нашли ответ. Следующая загадка:
- Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! (7 детей – 7 слайд)
Я думаю, что с такими знаниями мы легко освободим Василису. Давайте проверим себя.
- Посмотрите, что же это? (открывается дверь, а за ней пустота).
- Где же Василиса? Наверно не в этом месте спрятал ее Соловей. Давайте отправимся дальше. (звучит фонограмма).
- Ребята, перед нами топкое болото. (слайд - 8). Как же нам перейти через него? (варианты ответов детей). Посмотрите, а вот несколько дощечек раскидано вдоль берега, может они нам пригодятся в строительстве мостика. Какие дощечки лежат на берегу? (длинные и короткие). Как вы считаете, какие доски пригодятся для строительства моста? (длинные). Приступаем к работе. (дети строят мост и переходят через болот (музыкальное сопровождение)).
Конструктивно-модельная деятельность:
«Конструирование моста через болото»
- Какое же это утомительное занятие, правда?! Но нам нужно двигаться дальше (звучит музыка).
- А вот и следующее препятствие, может здесь Василиса?! Перед нами огромный камень, который невозможно сдвинуть самостоятельно. Как же быть. Посмотрите, здесь какая-то записка. Читаю записку: «Камень сдвинется, если вы правильно выполните графический диктант».
- Ребята, видимо нам придется с вами рисовать. Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и приступим к работе.
Графический диктант «Золотой ключик»
(дети работают за столами)
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
-Что же у нас получилось? (ответы детей, слайд - 9).
- Как вы думаете, для чего он? (чтобы открыть потайную дверь).
- Посмотрите, камень и вправду отодвинулся, а за ним? (никого). Видимо не в этом месте пленница Соловья, придется идти дальше. (звучит музыка «По дороге с облаками»).
- А куда нам отправиться дальше? Сверимся с картой. (слайд 10). Мы на верном пути.
«Расшифровка кодового замка» (сравнение чисел)
- Перед нами последнее препятствие. Василиса видимо здесь. На двери висит кодовый замок. Видимо он откроется только, когда мы правильно ответим на все вопросы, а вопросы расположены на лепестках ромашки. (дети работают на паласе). Найдите эту ромашки и мы сможем освободиться пленницу. (дети ищут ромашку).
- Ребята, ответьте на вопрос, и свой ответ выставьте на мольберт:
- Какое число на единицу больше числа 5? (6);
- Какое число на единицу меньше числа 8? (7);
- Какое число на единицу больше 2? (3);
- Какое число равно числу 9? (9).
- Ребята, что произошло? (мы открыли дверь).
- А вот и наша Василиса. Мы отлично справились с заданием и помогли ей освободиться. Но нам пора возвращаться в 3/9 царство к царю. А по дороге расскажите Василисе, какие препятствия были на вашем пути. (дети проводят анализ своей работы). Под музыку они возвращаются на палас.
Заключительная часть: Ребята вам понравилось такая необычная сказка? Чем она вам понравилась? Ребята, скажите, что нужно сделать, чтоб не попасть в такую же беду? Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.
Список использованной литературы:
- Арапова-Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Мозаика-Синтез, 2006.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Выпускной в подготовительной группе «Волшебный сундук Василисы».
Прощальный праздник для выпускников....
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...
Коррекционо - развивающее занятие для детей подготовительной группы "В поисках Василисы Прекрасной"
Конспекты занятий в подготовительных группах...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»
Тема: «Звуки в,в*»Цели: знакомство с согласными звуками .Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ ...