Квест-занятие по формированию алгоритмических умений «Поможем Мышке Василисе спасти сыр» Средняя группа
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)
Занятие направлено на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; продолжать учить действовать в соответствии со схемой; формировать умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь»; совершенствовать умение программировать робота согласно схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-zanyatie_po_aogoritmike.docx | 434.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-занятие по формированию алгоритмических умений
«Поможем Мышке Василисе спасти сыр»
Средняя группа
Автор: воспитатель Менухова Маргарита Владимировна, МДОУ «Детский сад № 232», воспитатель.
Задачи:
- Формирование умения следовать правилу в игре;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- Продолжать формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
- Учить действовать в соответствии со схемой;
- Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь».
- Совершенствовать умение программировать робота согласно схеме.
Форма деятельности: совместная
Используемые методы и приемы:
Практические: упражнение, игра, практическая работа
Словесные: объяснение, рассказ
Оборудование и материалы: набор "Робо-мышь", карточки –стрелки, набор карточек-схем и геометрических фигур для игры «Разложи фигуры по образцу» (на всех детей); карточки-схемы «Повтори движение»; небольшие игрушки (3-4 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети стоят в кругу) Собрались мы с вами в круг.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Молодцы! Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами с правой стороны и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И давайте друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла наша хорошая знакомая Робо-мышь Василиса (воспитатель демонстрирует Робо-мышь). Как вы хорошо знаете, наша мышка очень любит сыр. Но сейчас весна, снег очень сильно начал таять, и дорогу до мышкиной норки, где храниться сыр затопили лужи. Мышка Василиса просит нашей помощи. Надо помочь ей пройти лабиринт из луж и найти ее любимый сыр. Поможем?
Что бы справиться, нам необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для мышки, в каком направлении ей двигаться, чтобы прийти к сыру. Всё собранные подсказки мы выложим на магнитной доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Василису к сыру.
Задание 1.
Воспитатель: Здесь нас ждет загадка, да не простая. Отгадка на нее, подскажет нам, сколько мышке сделать шагов вперед.
Наша Мышка учиться считать,
Подскажите ей опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у тети Светы,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?
(ответы детей, правильный вариант - воспитатель прикрепляет на доску две стрелки «Вперед»).
Задание 2. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»
Воспитатель: У каждого из вас карточка-схема с различным расположением геометрических фигур и набор геометрических фигур разного цвета. Задание: выложить фигуры в соответствии со своей схемой. (дети выкладывают фигуры на столах).
С заданием справились, и получаем еще одну карточку-направления «Вправо».
Задание 3. Игра «Повтори движение»
Воспитатель: Еще одно задание ждет нас впереди. Надо повторить позу, нарисованную на карточке.
Задание было сложное и поэтому мы получили сразу две карточки –стрелки «Вперед» и «Налево».
Задание 4. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».
Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».
Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Воспитатель вызывает ребенка и предлагает, например: «Сделай 5 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми по очереди.
У нас последняя стрелка «Вперед».
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и получили ориентиры. И сейчас мы сможем помочь Робо-мышке Василисе! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и схемы с доски дети выкладываю маршрут для Робо-мыши)
Воспитатель напоминает детям, как работает мышь, демонстрирует.
Дети программируют мышку. По заданному маршруту мышь приходит к сыру.
Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, мышка добралась до сыра? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мышка действительно добралась до сыра! Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Почему Мышка Василиса не смогла добраться до сыра?
Как мы помогли мышке Василисе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей детского сада "Формирование алгоритмических умений дошкольников"
В консультации содержит практические советы по формированию алгоритмических умений у дошкольников....
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...
Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"...
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
В процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; определять исходные данные и конечный...
"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста".
Формирование у дошкольников алгоритмических умений...
Методическая разработка «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"
Данный мастер-класс направлен на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....