Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
Отрывка времени
по воспитанию у детей нравственных качеств
на тему: «Поможем Герде
спасти Кая»
с использованием интегрированной формы образовательной деятельности
(подготовительная группа)
МДОУ «Муниципальный
детский сад «Мурзилка»
село Восход Жуковского
района Калужской области
Воспитатель: Земскова В.Ф.
Формирование у детей сочувствие, доброту, отзывчивость, желание оказать помощь. Продолжать воспитывать у детей стремление выражать своё отношение к окружающей действительности, через добрые дела.
Интеграция областей:
Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, познание, художественная литература.
Ход:
Дети на сладком вечере пьют чай с конфетами. Входит Герда.
Герда: Здравствуйте ребята. Меня зовут Герда. Я ищу своего друга Кая, которого похитила Снежная королева. Как я замёрзла, устала!
Дети предлагают Герде попить чаю, согреться, угощают конфетами.
Герда: Я вижу вы добрые дети, значит я не ошиблась, придя к вам за помощью. Чтобы спасти Кая, надо собрать из осколков льда его сердце и растопить лёд теплотой своих сердец. Согласны мне помочь?
Дети: Согласны.
Герда: Собрать сердце из осколков вы сможете при условии если выполните задание Снежной королевы и докажите что вы добрые дети. Готовы?
Дети: Да.
Герда: Тогда вы идите с воспитателем выполнять задание Снежной королевы, а я отправлюсь дальше искать её замок и моего милого друга Кая.
Герда прощается с детьми и уходит, а дети идут с воспитателем в музыкальный зал. На фланелеграфе контур сердца расчерченного на «части», повторяющие форму осколков, из которых предстоит собрать сердце.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках ледяные осколки сердца Кая. Каждое выполненное задание даёт вам право выкладывать по одному осколку, пока мы не соберём полностью сердце, а потом попытаемся его оживить.
Слушайте первое задание. Вся мудрость народа заключена в пословицах и поговорках. Что говорит народ о добре?
Дети перечисляют пословицы и поговорки:
- Жизнь дана на добрые дела;
- Добро и во сне хорошо;
- Добро творить – себя веселить;
- Доброе слово и кошке приятно;
- Кто добро творит, того бог наградит;
Воспитатель хвалит ребят и предлагает одному из детей выложить один из осколков на фланелеграфе с сердцем. И даём второе задание: спеть песню о доброте. Дети исполняют песню из мультфильма о коте Леопольде «Настоящий друг», и выкладывают следующий осколок сердца.
Воспитатель: О добре говорят не только в пословицах, поговорках, поют в песнях, о нём слагают стихи. И следующее задание: прочитать стихи о добрых делах.
Юля читает стихотворение о дружбе. Егор о маме. Алёша о том, как он помогает дома родителям. И выкладываем на фланелеграф следующий осколок.
Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы распознать добро и зло в поступках людей?
Проводится дидактическая игра «Так – не так» где дети распознают в картинках хорошие и плохие поступки, продолжая собирать сердце из осколков.
Воспитатель: А сказки вы любите?
Следующее задание Снежной королевы: найти добрых героев в сказках. Дети по очереди крутят стрелку на круглом диске, по периметру которого выложены сказки и, рассказывают о добрых героях сказки, на указала стрелка, после чего выкладывают на фланелеграф ещё один осколок.
Воспитатель: Дети, а как можно проявить добрые чувства к окружающим. Расскажем про свои добрые дела. Это следующее задание Снежной королевы.
Дети рассказывают, как они здороваются, уступают место старшим, помогают друг-другу и дома родителям и т.д. и зарабатывают право выложить ещё один осколок.
Воспитатель: Ребята, мы уже почти собрали сердце Кая из ледяных осколков, осталось последнее задание. Кого можно назвать добрым человеком: правильно, того, кто по доброму относится к окружающим его людям. А помогают всем быть добрыми – добрые поступки и волшебные слова.
Проводится конкурс: «Назови волшебные слова». Сердце полностью собрано из осколков льда и, дети радуются.
Воспитатель: Ребята, вы радуетесь, что собрали сердце Кая. Не зря в народе говорят: «Делай добро другому и сам становишься счастливым». Вы доказали Снежной королеве, что добры и милосердны. Так скажите же, где находится царство доброты?
Дети: В сердце у человека.
Воспитатель: А доброе сердце способно растопить лёд. Сейчас мы попытаемся теплотой своих сердец, растопить ледяное сердце Кая. Закройте глаза и подуйте на сердце.
Дети выполняют просьбу, а воспитатель незаметно поворачивает сердце красной стороной к детям. Музыкальный работник на пианино имитирует звуки ударов сердца.
Воспитатель: откройте глаза. Дети видели ожившее сердце Кая, которое «пульсирует» в руках воспитателя и радуются. Воспитатель хвалит детей и выражает надежду, что они вырастут добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
Сценарий мероприятия Педсовет тематический «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой».
Сценарий мероприятия Педсовет тематический «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой»....
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Проектное исследование «Народная и театрализованная игра как метод воспитания эмоциональных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Целью данной работы является выявление условий, при которых народная и театрализованная игра вызывают качественные изменения в эмоциональном и нравственном состоянии ребенка....
Статья «Воспитание у детей нравственных качеств через ознакомление с семейными традициями»
Согласно ФГОС нравственное воспитание дошкольников включает следующие направления работы: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, городу; формирование элемента...
Консультация "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании у детей нравственных качеств на основе семейных традиций"
Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании нрвственных качеств у детей на основе семейных традиций, является важным элементом формирования морально-этического развития ребенка. Семья, как...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».
Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.Задачи:1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художеств...