«Спасти Василису Премудрую» Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_spasti_vasilisu.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасти Василису Премудрую»
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Дружная семейка»
МАДОУ д/с № 78
(2 корпус)
Воспитатель: Бурыкина Е.А.
Калининград 2018 г.
Задачи:
- Образовательная задача
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,)
-закреплять умение различать и называть
*основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
*основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-закреплять умение сравнивать большой – маленький, длинный – короткий.
- - Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход занятия:
1.Упражнение на сближение и улучшение настроения
« Мы пойдем сначала вправо 1,2,3,
А потом пойдем налево1,2,3,
А теперь мы соберемся1,2,3,
А сейчас мы разойдемся 1,2,3,
А теперь мы с вами сядем,
А сейчас мы дружно встанем,
А теперь мы потянулись
И друг другу улыбнулись.
( выполнять действия в соответствии с текстом, стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы им подарим наши улыбки и скажем «Здравствуйте». ( дети улыбаются и здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то тихонько плачет. Смотрите , это же Царевна – лягушка. ( в руках игрушка лягушки в короне) . Скажи нам , что случилось? Ребята , она говорит, что она Василиса Премудрая . А в лягушку ее превратил Кощей – Бессмертный. И пообещал расколдовать, если она выполнит все его задания. А она не может у нее же вместо рук лапки.
Воспитатель: Ребята, жалко Василису, давайте ей поможем? ( ответ детей)
2.«Тропинки»
Воспитатель: Она говорит, чтобы попасть в сказочную страну нужно пройти по тропинке. Посмотрите, сколько здесь тропинок? Дети : две). Воспитатель: А какие они? Дети: красная и синя. Воспитатель: Еще какие? Дети: одна короткая, другая длинная . Воспитатель: Скажите, длинная дорожка какого цвета? Дети: Синяя. Воспитатель: А какого цвета короткая?
Дети: Красная. Воспитатель: Василиса говорит, чтобы попасть в сказку нужно пойти по длинной дорожке. А что бы вернуться обратно – по короткой. По какой дорожке мы пойдем с вами сейчас? Дети: По длинной, синей. Воспитатель: Давайте пойдем друг за другом (воспитатель и дети идут друг за другом по синей дорожке). А вот мы и в сказочном лесу.
Воспитатель: Тут нас ждет первое задание.
3.«Большой, маленький»
Воспитатель: Нам нужно разложить эти кирпичи по коробкам. Посмотрите внимательно на них. Какие они? Дети: Большие и маленькие. Синие, красные, желтые. Разноцветные . Воспитатель: Как вы думаете, какие кирпичи мы будем убирать в большую коробку? Дети: Большие кирпичики –в большую коробку, а маленькие -в маленькую (дети раскладывают кирпичики по коробкам)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Теперь мы можем пойти дальше .
4.Физкультминутка
По дорожке весело наши детки шли (шагаем на месте) Ямку перепрыгнули (прыжки на двух ногах) И грибок нашли (наклоны вперед) К солнцу потянулись (поднимаем руки вверх над головой ) И к замку Кощея пришли (шагаем на месте)
5. «Не круглый - синий» (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Вот мы и попали в замок Кощея –Бессмертного. И тут нас ждет следующие задание. Кощей очень любит сладости. А особенно конфеты у которых синий фантик. А вот конфеты круглой формы ему совсем не нравятся . Перед вами на столе коробочки с конфетами. Скажите, какой формы есть конфеты? Дети: есть конфеты круглые, треугольные и квадратные. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: красного, синего, желтого Воспитатель: Давай разложим конфеты по тарелочкам. В первую тарелочку нужно положить конфеты не круглой формы , синего цвета. Во вторую конфеты круглой формы. А в третью конфеты не круглой формы и не синего цвета (дети раскладываю блоки по тарелочкам, если есть ошибки, обсуждаем и исправляем)
Воспитатель: Все конфеты разложили. Осталось нам выполнить последнее задание Кощея.
6. «Пуговки»
Воспитатель: Кощей –Бессмертный уронил коробку с пуговицами и хочет что бы мы их собрали. Давайте внимательно посмотрим на них. Какие они? Дети: синие, зеленые , желтые , красные . Воспитатель: А как можно сказать по другому, какие они? Дети: Разноцветные Воспитатель: Правильно. А скажите сколько пуговиц на столе? Дети: Много Воспитатель: А сколько пуговиц в коробке? Дети: Ни одной Воспитатель: (берет одну пуговицу в руку) Сколько пуговиц у меня в руке? Дети: Одна Воспитатель: Теперь возьмите по одной пуговице (дети берут по одной пуговице, воспитатель спрашивает у нескольких детей сколько у них пуговиц в руке) и положите в коробку.
(пока дети складывают пуговицы в коробку, воспитатель прячет лягушку)
Воспитатель: А сейчас сколько пуговиц на столе и сколько в коробке? Дети: На столе- ни одной, а в коробке- много .
Воспитатель: Дети, кто-то кажется смеётся! (воспитатель достает спрятанную заранее куклу). Ой, это же Василиса. Она благодарит нас за помощь. А нам пора возвращать в группу. (прощаемся с Василисой, подходим к двум дорожка синей и красной) Воспитатель: По какой дорожке мы можем вернуться в группу? Дети: По короткой , красной дорожке ( воспитатель с детьми проходят по дорожке)
Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.
Воспитатель: Вот мы опять в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А для чего мы выполняли эти задания? Мы смогли помочь Василисе Премудрой? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасти Буратино»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...