Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: Продолжать развивать речь детей в совместной игровой деятельности по художественно-творческому развитию.
Задачи:
- формировать у детей умение отвечать на вопросы предложением, побуждать к диалогу.
- узнавать диких животных, называть их (заяц, волк, медведь, лиса.)
- закреплять умение делать постройку из крупного конструктора паровозик (кубик, кирпичик.)
- закреплять название основных цветов (красный, зеленый) и умение сортировать красные, зеленые шарики.
- совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями . (видеть образ веселого Колобка.)
- вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, радость вызывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации.
- Предварительная работа.
- 1.Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
- 2.Игры с крупным строителем, закрепление основных форм (кубик, кирпичик), постройка паровозиков.
- 3.Разучивание стихотворения «Мишка косолапый»
- 4.Д/игра «Назови какого цвета»?
- Материал к игровой деятельности:
- Крупные игрушки: (заяц, волк, лиса, медведь). Крупный строитель (кубик, кирпичик). Театральные куклы: (бабушка и дедушка). Елки, макет домика, мелкие деревянные шарики: (красные, зеленые). Угощение для детей (яблоки, печенье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesu.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности
воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего
возраста по познавательно-речевому развитию.
«Прогулка в лесу»
Воспитатель: Александрова Р.К.
Санкт-Петербург
2011
«Прогулка в лесу»
Цели:
Продолжать развивать речь детей в совместной игровой деятельности по художественно-творческому развитию.
Задачи:
- формировать у детей умение отвечать на вопросы предложением, побуждать к диалогу.
- узнавать диких животных, называть их (заяц, волк, медведь, лиса.)
- закреплять умение делать постройку из крупного конструктора паровозик (кубик, кирпичик.)
- закреплять название основных цветов (красный, зеленый) и умение сортировать красные, зеленые шарики.
- совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями . (видеть образ веселого Колобка.)
- вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, радость.
- вызывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Предварительная работа.
1.Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
2.Игры с крупным строителем, закрепление основных форм (кубик, кирпичик), постройка паровозиков.
3.Разучивание стихотворения «Мишка косолапый»
4.Д/игра «Назови какого цвета»?
Материал к игровой деятельности:
Крупные игрушки: (заяц, волк, лиса, медведь). Крупный строитель (кубик, кирпичик). Театральные куклы: (бабушка и дедушка). Елки, макет домика, мелкие деревянные шарики: (красные, зеленые). Угощение для детей (яблоки, печенье).
Ход игровой деятельности.
Воспитатель. Ребята хотите пойти со мной в лес на прогулку? (Ответ детей)
-Ой, посмотрите , что там стоит? (показываю на домик)
-А кто там, в окошечко смотрит? (подходим к домику)
-А давайте спросим у дедушки и бабушки ,что они делают?
-Дедушка, бабушка, а что вы тут сидите? Кого ждете?
-Да, посадили мы Колобка остывать он и укатился в лес.
Воспитатель. Ребята давайте мы поможем дедушке и бабушке найти Колобка.
(Подходим к елочке, где сидит зайка и спрашиваем.)
-Зайка, зайка, а ты не видел Колобка?
- Видел.
-Скажи нам, где он?
-Постройте, мне паровозик тогда скажу.
(Дети строят паровозик из кубика и кирпичика.) Сажаем Зайку на паровозик.
-Зайчик (Вот к той елочке покатился КОЛОБОК.) Воспитатель.
-Пойдемте туда поищем там Колобка.
(Подходим к другой елочке.)
-Ребята, посмотрите, кто там спрятался? (ответ детей)
(Спрашиваем у Волка.)
-Волк ты не встречал Колобка?
-Встречал. А скажу, если вы мне поможете.
-Волк надо собрать мне шарики по цветам красные и зеленые в разные корзинки.
(шарики рассыпаны около елочки дети дружно собирают их в корзинки).
Воспитатель
-Какого цвета шарики?
-Какие они? (Большие или маленькие?)
Волк. Вот вы, какие дружные ребятки. Спасибо вам. А Колобок покатился по этой тропинке.
- До свидание Волк. Спасибо тебе.
Дети прощаются.
Физкультминутка. (под музыку).
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем.
Ля-ля-ля Ля-ля-ля,
Прыгать будем мы всегда.
Воспитатель: Ой, кто это там рычит под елочкой? (Дети подходят и здороваются с медведем.)
-Здравствуй, Мишка! Здравствуй Мишка!
Воспитатель.
-Миша, ты не видел Колобка?
-Скажу, если вы мне расскажите стихотворение.
(Дети рассказывают стишок про мишку косолапого).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, в сумочку кладет,
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать.
Сяду я в машину и поеду спать.
Мишка.
- Ой, какие молодцы, ребята.
- Какой хороший стишок рассказали про меня.
-Колобок покатился туда на полянку. (Дети прощаются с Мишкой.)
- До свидания, Мишенька.
(Появляется Лиса.)
-Ребята, а вы знаете кто я? (Ответ детей).
- Лисонька не знаешь, куда покатился Колобок?
-Мы его ищем.
-Может ты его съела?
Нет, я его не съела он такой шустрый и быстрый.
Воспитатель.
-А вот у меня есть пластилин ребята давайте слепим много, много Колобков для Лисы. (Дети лепят Колобков).
Лиса: Как много Колобков это все для меня?
(Появляется Колобок и тоже удивляется.)
-Ой, как много Колобков ребята слепили! Какие молодцы!
Воспитатель.
-Давайте ребятки отнесем Колобка к дедушке и бабушке, чтобы он больше не укатился. (Подходим к домику и отдаем Колобка).
Дедушка и бабушка: Спасибо вам ребята, что Колобка нашли.
-Вот вам угощение от нас с дедушкой.(Берем угощение.)
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»
Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ...