Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
1.Обучающие:
- Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;
- Закреплять навыки обратного счета до 5;
- Совершенствовать умение выделять заданные свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач;
2.Развивающие:
- Развить познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать);
- Активизировать речевое общение, обогащать словарный запас детей;
3.Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий.
Словарная работа:
Камнепад, кратер, груда камней, метеорит.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный: блоки Дьёнеша, плоскостные геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные стикеры, медали;
- Демонстрационный: ракета, иллюстрации, книги на тему «Космос», записка, картинки с изображением луны, моста; красный, желтый, синий обручи; схематическое изображение заданий (ракета, мост, обручи), игрушка – Лунтик.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, просмотр мультфильма о Лунтике, дидактические игры с использованием блоков Дьёнеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий
на тему: «Спасем Лунтика»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Фроленко Светлана Васильевна
Санкт-Петербург
2019 год
Задачи:
1.Обучающие:
- Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;
- Закреплять навыки обратного счета до 5;
- Совершенствовать умение выделять заданные свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач;
2.Развивающие:
- Развить познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать);
- Активизировать речевое общение, обогащать словарный запас детей;
3.Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий.
Словарная работа:
Камнепад, кратер, груда камней, метеорит.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный: блоки Дьёнеша, плоскостные геометрические фигуры разного цвета и величины, разноцветные стикеры, медали;
- Демонстрационный: ракета, иллюстрации, книги на тему «Космос», записка, картинки с изображением луны, моста; красный, желтый, синий обручи; схематическое изображение заданий (ракета, мост, обручи), игрушка – Лунтик.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, просмотр мультфильма о Лунтике, дидактические игры с использованием блоков Дьёнеша.
Ход деятельности
Первая часть. Вступительная.
Дети вместе с воспитателем рассматривают энциклопедию, альбом, картинки на тему «Космос».
Возле детей падает «метеорит» (мяч) с запиской. Воспитатель детей падает «метеорит» (мяч) с запиской. Воспитатель обращает на него внимание детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? (записка.)
- На записке написано: «От Лунтика». Кто такой Лунтик? Как вы думаете, с какой он планеты?
- Давайте прочитаем, что в записке.
«Дорогие ребята, я Лунтик. Живу га Луне. Мне нужна ваша помощь. Я собирался к вам в гости, но случился камнепад, и меня завалило камнями. Пожалуйста, помогите мне выбраться из – под завалом».
- Что такое камнепад?
Вторая часть. Основная.
Воспитатель. Ребята, что будем делать? (Предложения детей.) поможем Лунтику?
- Как же нам добраться до Луны? (На ракете.)
- А может, на поезде? Или на самолете? Почему?
Дети рассуждают, почему нельзя добраться до Луны на поезде и самолете. Делают вывод, что нужна только ракета.
- У нас есть ракета? (Нет.)
- Где же ее взять?
- У нас есть материал разной формы и цвета. Давайте соберем из него ракету. Что нам нужно для того, чтобы собрать ракету? (Схема.)
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета эти фигуры?
- Каждый возьмите по одной детали, и мы все вместе соберем ракету. Старайтесь сложить ее правильно, не забывайте о цвете и форме фигур. Если ошибетесь, ракета не взлетит. Начинаем собирать!
Дети по смехе собирают на ватмане ракету из геометрических фигур.
- вот какие молодцы! У нас получилась замечательная ракета! Давайте проверим, правильно ли мы ее построили.
Физкультминутка.
«мы собираемся в полет»
Снаряжаем мы ракету
На далекую планету.
(ходьба на месте.)
А игрушки тут как тут_
Чемоданчики несут.
(прыжки вокруг себя.)
Шубы надо надевать,
Шапки, рукавицы,
(движения по тексту.)
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
(Шаг с приседанием.)
Г. Бойко.
Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети проходят, дверь закрывается.
- Заводим двигатель: р-р-р-р-р! Начинаем обратный отсчет (хором): пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!
- Мы прибыли на Луну. Но где же Лунтик? Посмотрите, вот груда камней. Может быть, под ней спрятался Лунтик?
Дети разгребают груду камней, под ней находят лист бумаги с нарисованным мостом.
- Что это? (Мост.)
- Ребята, как вы думаете, что означает этот рисунок? (Нужно построить мост.)
- Наверно, когда был камнепад, он разрушил весь мост. И чтобы добраться до Лунтика, нам нужно отремонтировать мост. Но космический мост не простой. При его строительстве мы должны соблюдать несколько правил. Чтобы мост был прочным и красивым, нужно выкладывать камни-фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и цвета.
- Для того чтобы быстрее вострить мост, объединимся в две группы. Пусть одна группа строит правую сторону моста, вторая – леву.
- Моста мы начинаем строить от большого камня до большого камня.
Дети выкладывают цепочку на полу из блоков Дьёнеша.
- Но где же Лунтик? Давайте его поищем. Лунтика нигде не видно.
- Ребята, посмотрите, из-за камнепада на Луне образовались кратеры.
- Какой они формы? А цветы?
- Вот еще один завал! Сколько здесь камней! Может быть, Лунтик здесь?
- Чем камни отличаются друг от друга? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)
- Ну что, ребята, давайте разберем этот завал.
Дети работают на ковре.
- Для этого одна команда берет все круглые красные камни, а другая – все синие треугольные.
- Все круглые красные камни положите не в красный и не желтый кратер (обруч) (синий). Все синие треугольные камни – не в синий и не в красный (жёлтый).
- Положите все остальные камни не в синий и не в желтые кратеры (красный).
- Посмотрите, правильно ли мы выполнили задание?
Воспитатель показывает схему правильного выполнения задания.
- Вот мы все и разложили по местам. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребята, посмотрите, а вот и Лунтик. Когда случился камнепад, его ракету завалило камнями.
Воспитатель вынимает Лунтика из ракеты.
- Молодцы, ребята! Лунтик очень доволен. Давайте пригласим его в гости на землю. Дети приглашают Лунтика в гости.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Воспитатель пытается открыть воображаемую дверь ракеты, но она не поддается.
- Ребята, я не могу открыть дверь ракеты. Она захлопнулась. Что же делать? Как открыть замок на дверях, чтобы мы смогли попасть в ракету и вернуться в детский сад? (Ответы детей.)
- Да можно произнести волшебное слова.
- Да можно произнести волшебные слова.
Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети приходят, дверь, закрывается.
- Заводим двигатель: р-р-р-р-р! Начинаем обратный отсчет (хором): пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели!
- Наша ракета совершила мягкую посадку. Давайте присядем на ковер и отдохнем после трудного пути.
- Путешествие было долгим. Расскажем Лунтику, какие трудности мы преодолели.
Третья часть. Итог.
- Подумайте, какое задание было для вас самым трудным? Возьмите по одной полоске и прикрепите ее к тому заданию, которое для каждого из вас было самым сложным.
- Скажите, а если бы на Луну полетел кто-то один из нас, смог бы он справиться со всеми трудностями и спасти Лунтика?
- Мы сообща преодолели все преграды, потому что были какими? (Смелыми, находчивыми, сообразительными и помогали друг другу.)
- Все мы заслужили медали космических спасателей.
- А сейчас познакомьте Лунтика с нашим детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....