Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.
Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская область); активизировать и пополнить словарь, формировать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_zhizni_ptits.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц»
ОО: познавательное развитие
Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.
Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская область); активизировать и пополнить словарь, формировать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал:
Ход:
Педагог: наш знакомые старичок Лесовичок прислал вам вот такой ящик и написал, что в нем для вас он приготовил задачи-загадки. Просит вас подумать, выполнить задания и ему назад все отправить. Он проверит правильность их выполнения.
( на полу ) Вместе с детьми педагог открывает коробку, достают содержимое: кормушку, картинку с летящими птицами ( 2 шт), желтый листик ( можно картинку или веточку искусственную осеннюю) , фото леса.
Задание от Лесовичка: выполняйте задания последовательно начиная с первого под № 1.
Задание № 1 от Лесовичка ( напечатан на бумаге): по предметам и изображениям определите о ком я приготовил для вас загадки и задания?
Подвести детей к понятиям перелетные и зимующие птицы.
Задание №2 вопросы к детям:
Почему перелетных птиц называют прелетными?
Задание № 3
Определите по символам к какой группе относятся птицы. Разложите птиц на зимующих и перелетных.
(птицы раскладываются на соединённом столе, так чтоб дети могли подойти. Выделяются две схемы 1. дом, 2 летящая птица) Дети раскладывают в соответствии с характером поведения на одном столе.
Новые знания: рассказ педагога
Ребята, посмотрите внимательно на зимующих птиц. Каких из них мы с вами часто видим во дворе, на площадках, парках в городе в зимнее время? А каких редко видим?.......
Часто: воробей, ворона, сорока, галка, голубь….. положите их вместе ( отодвинуть в одну кучку) эти птицы еще называются «оседлыми», т.е. живут и питаются постоянно в одном месте , как правило около людей. Поэтому мы их всегда можем увидеть у себя во дворе. Обозначим их вот таким условным знаком – «человечек».
А вот этих птиц мы увидим, но редко. Они прилетают к человеку поближе, когда еды в лесу нет, ее очень мало или очень холодно и снежно, и еду не добыть. Их называют кочующие. Обозначим их вот таким знаком – «лес/человек).Редко: свиристель, снегирь, клест, сова, синица, дятел
Итак , вы выполнили второе задание Лесовичка и пора немного отдохнуть.
Поиграем в игру…….
(двигательная пауза).
Ребята. Присаживайтесь на свои места. Продолжаем выполнять задание Лесовичка, задание №4 (работа с картинками перелетных птиц)
4.1. ( развитие речи)
Назовите, чем питаются птицы весной, летом?...........
Назовите водоплавающих и болотных птиц?..............
Как называются птицы, которые едят насекомых?........(насекомоядные)
Как называются птицы, которые питаются зернами?.......... ( зерноядные)
4.2. О какой птицы идет речь: 3-4 шт. ( ответы вывешиваются на доску)
4.3. следующая игра «Один – много»
Одна синица – много……синиц
Одна ворона – много…… ворон
Одна сова – много……сов
Один дятел – много….. дятлов
Один воробей – много ……воробьев
Одна сорока- много…..сорок
Один журавль – много …..журавлей
Один скворец – много …..скворцов
Задание № 5
( делятся на две команды, стоя у 2 столов)
Лесовичок, прислал игру. Которая называется «Чем будем подкармливать птиц зимой»
Каждой команде предлагается отобрать продукты, которыми модно угостить зимующих птиц. Время выполнения 3-4 мин. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.
Задание№ 6
Лесовичок, прислал для каждого индивидуальное задание. Будьте очень внимательными, не торопитесь. Исправить , когда проведете линии – нельзя. Постараемся Лесовичка не расстроивать.
«Определи птицу по силуэту» соединяют изображение с тенью.
Молодцы, все пошлем Лесоыичку, пусть проверяет как мы с вами выполнили задания. А вам какое задание больше всего понравилось? Какое было самым трудным? А нового . что вы сегодня узнали?
Вы хорошо потрудились, и Лесовичок просил меня в письме вам поставить голоса птиц, чтоб вы послушали как они разговаривают. ( релакс на полу лежа 3-4 мин)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Методическая разработка по познавательному развитию в рамках «Клуба орнитологов» детей старшего дошкольного возраста на тему: «Перелетные птицы»
Данная методическая разработка позволяет в игровой форме закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт), о профессии орни...