Кружковая работа по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Шестакова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Кружок «Развитие логического мышления у детей  посредством ФЭМП»

Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.:ТЦ Сфера, 2010.

Программа соответствует принципу развивающего обучения

Цель программы: является сочетание накопленного опыта и традиций в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с использованием инновационных подходов в обучении и развитии.

Задачи программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие логического мышления, развитию культурному и интеллектуальному развитию личности, развитию умственных способностей и речи у детей дошкольного возраста.

Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» обеспечивает условия для успешного усвоения содержания

Первое условие. Разработана система занятий с детьми трех-семи лет.

 - система занятий предусматривает усвоение детьми математической терминологии;

 - устранение дефицита речевого общения;

 - формирование концентрации внимания на определенных математических понятиях и представлениях.

Второе условие. Содержание программы не противоречит традиционным требованиям, и в тоже время расширено и усложнено, но с учетом возрастных особенностей детей

Третье условие – введение рабочих тетрадей уже с младшего возраста. Тетради на печатной основе, ярко иллюстрированы, содержат интересные задания, что вызывает у ребят положительные эмоции и желание работать с ними.

Четвертое условие. Программа поддерживает познавательный интерес и активность ребенка. Учеными подмечено, что в словаре 5-6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему».

Пятое условие. Программа нацелена на взаимодействие с родителями. Педагог знакомит родителей программой, и рассказ о приемах работы с тетрадью, и предлагает выполнить совместно часть упражнений в тетради дома, тем самым, становясь соучастниками деятельности близкой ребенку.

Программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»  помогает успешной подготовке дошкольников и обучению в школе.

Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Основные задачи и направления кружка   - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств  (самоконтроля, самооценки,  инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.

Обучение детей операциям:

  • навыки счета в пределах 10,
  • сравнения двух чисел,
  • знаний геометрических фигур и тел,
  • классификации,
  • упорядоченности действий,
  • ориентировки во времени,
  • ориентировки в пространстве.

Развитие у детей:

  • речи (умение рассуждать, доказывать),
  • произвольного внимания,
  • познавательных интересов,
  • творческого воображения.

Воспитание:

  • коммуникативных навыков,
  • стремления к преодолению трудностей,
  • уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество и счёт

  • Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
  • Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить, как из неравенства сделать равенство.
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

Величина

  • Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
  • Развивать глазомер.
  • Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
  • Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Геометрические фигуры

  • Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
  • Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
  • Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
  • Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
  • Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.

Ориентировка во времени

  • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
  • Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
  • Знакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.

  • Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

«Развитие логического мышления у детей  посредством ФЭМП»

СТАРШАЯ ГРУППА № 6

на 2013-2014 учебный год

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Используемая литература:

Е.В. Колесникова ПРОГРАММА  «Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»

Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.

Тема и цели занятия кружковой работы

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

I-неделя

Диагностика

II-неделя

Занятие № 1

Цели: закреплять знания о числе  цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.15

пропись

лист 1

стр.2 - 3

III-неделя

Занятие № 2

Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.17 пропись

лист 2

стр.4 - 5

IV-неделя

Занятие № 3

Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3;  учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр.20 пропись

лист 3

стр.6 -7

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  4

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 22

пропись

лист 4

стр. 8 -9

II-неделя

Занятие №  5

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;  закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;  учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 24

пропись

лист  5

стр.10-11

III-неделя

Занятие №  6

Цели: учить отгадывать математическую загадку,  записывать решение с помощью цифр и знаков;  познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6,  правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 27

пропись

лист  6

стр.12-13

IV-неделя

Занятие №  7

Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать  треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 29

пропись

лист 7

стр.14-15

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие №  8

Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 30

пропись

лист 8

стр.16-17

II-неделя

Занятие №  9

Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 32

пропись

лист 9

стр.18-19

III-неделя

Занятие №  10

Цели: продолжать  учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

пропись

лист 10

стр.20-21

IV-неделя

Занятие № 11

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 37

пропись

лист 11

стр.22-23

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие №  12

Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 39

пропись

лист 12

стр.24-25

II-неделя

Занятие №  13

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу;  формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 41

пропись

лист 13

стр.26-27

III-неделя

Занятие №  14

Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 43

пропись

лист 14

стр.28-29

IV-неделя

Занятие №  15

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 45

пропись

лист 15

стр.30-31

ЯНВАРЬ

II-неделя

Занятие № 16

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 47

пропись

лист 16

стр.32-33

III-неделя

Занятие №  17

Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 48

пропись

лист 17

стр.34-35

IV-неделя

Занятие №  18

Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8  треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 50

пропись

лист18

стр.36-37

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие №  19

Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 53

пропись

лист 19

стр.38-39

II-неделя

Занятие № 20

Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 55

пропись

лист 20

стр.40-41

III-неделя

Занятие №  21

Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 56

пропись

лист 21

стр.42-43

IV-неделя

Занятие №  22

Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 59

пропись

лист 22

стр.44-45

МАРТ

I-неделя

Занятие №  23

Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 60

пропись

лист 23

стр.46-47

II-неделя

Занятие № 24

Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 62

пропись

лист 24

стр.48-19

III-неделя

Занятие №  25

Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 64

пропись

лист 25

стр.50-51

IV-неделя

Занятие №  26

Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 66

пропись

лист 26

стр.52-53

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие №  27

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 68

пропись

лист 27

стр.54-55

II-неделя

Занятие №  28

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 70

пропись

лист 28

стр.56-57

III-неделя

Занятие №  29

Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 71

пропись

лист 29

стр.58-59

IV-неделя

Занятие № 30

Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 73

пропись

лист 30

стр.60-61

МАЙ

I-неделя

Занятие №  31

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

пропись

лист 31

стр.62-63

II-неделя

Занятие №  32

Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

пропись

лист  32

стр.64-65

III-неделя

Диагностика

IV-неделя

Диагностика



Предварительный просмотр:

Кружок «Познавательная математика»

«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, В.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Разделы:  «Первые шаги в математику».

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить».

Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

 Основные задачи кружка способствовать развитию у детей умений и способностей:

  • оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
  • сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
  • проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
  • рассказать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу игрового (практического) действия.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

  • учить находить логические связи между группами предметов по размеру, форме; нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм;
  • упражнять в обследовании геометрических фигур, предметов с целью определения формы - зрительно и осязательно-двигательным способом;
  • учить попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения углов, сторон, их количества; самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • учить самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум, трём свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства;
  • упражнять в отношениях групп предметов: по количеству (равенство и неравенство их, выраженное числами); по размеру (длине, ширине, толщине, весу); в последовательном увеличении (уменьшении) 3-5 предметов;
  • обобщать 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам – размеру, количеству, форме и др.; обобщению четырёх частей суток в понятие «сутки»;
  • упражнять в сравнении предметов на глаз, путём приложения. Выделять на этой основе соответствия по форме, количеству, числу, размеру, удалённости, расположению и т.д.; находить отличия;
  • выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами, пояснять последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, размеру;
  • учить в обозначении количества до 5-10 числом и цифрой; в знании цифр от 0 до 9; в количественном и порядковому назначению числа;
  • учить обобщать группы предметов, звуков и движений по числу;
  • учить находить связи между числом, цифрой и количеством;
  • формировать умение в считывании однородных и разнородных предметов в разном расположении;
  • учить воспроизводить количество по образцу и числу;
  • упражнять в считывании и сравнении по свойствам, количеству и обозначающему его числу;
  • учить называть числа, согласовывать слова-числительные с существительными в роде, числе, падеже;
  • учить отражать в речи способ практического действия – сравнения по форме, размеру; отвечать на вопросы;
  • познакомить с неизменностью объёма жидких и сыпучих тел от формы и размера сосуда;
  • показать детям независимость количества числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности;  в изменении числа с добавлением одного предмета; в обобщении по размеру, числу, по уровню наполненности одинаковых по форме сосудов и т.д.;
  • зрительно воспринимать и понимать последовательность развития, выполнения действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой; отражать в речи порядок выполнения действий: сначала, потом раньше, позже…;
  • пользоваться предлогами и наречиями; пояснять способ сопоставления, обнаружения соответствия;
  • дальнейшее расширение представлений о ней путем включения знаний и конкретизации уже освоенных в предыдущей возрастной группе сведений;
  • консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

КРУЖОК «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6

на 2009 - 2010 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Используемая литература:

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду

Тема и цели занятия кружка

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 1

Цель: Познакомить с русской народной потешкой. Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов. Развивать воображение, внимание детей. Развивать память ребенка: учить запоминать и припоминать.

стр. 38 – 39, 43

занятие № 1,2,4

II-неделя

Занятие № 2

Цель: Учить выразительно, рассказывать наизусть потешку. Развитие наблюдательности, умения решать логические задачи. Учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы.

стр. 46

занятие № 1

III-неделя

Занятие № 3

Цель: Развивать смекалку, фантазию, умение слушать, доказывать. Воспитывать умение слушать. Учить счёту и сравнению.

стр. 53. 57

занятие № 1, 5

IV-неделя

Занятие № 4

Цель: Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления. Учить детей ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.

стр. 59, 63

занятие № 1, 5

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 5

Цель: Развитие внимания, творческого воображения, умения, умения делать логические выводы. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

стр. 65, 70

занятие № 1, 4

II-неделя

Занятие № 6

Цель: Развитие творческого воображения, мышления, смекалки. Развитие комбинаторных способностей, умения рассуждать. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески. Учить детей упорядочивать фигуры по форме.

стр. 75, 79, 81

занятие № 1, 3, 4

III-неделя

Занятие № 7

Цель: Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознать условные обозначения. Воспитывать наблюдательность.

стр. 86, 89

занятие № 1, 3

IV-неделя

Занятие № 8

Цель: Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.

стр. 94, 96

занятие № 1, 3

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 9

Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур; учить решать задачи-головоломки; закрепить знания геометрических фигур. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Учить находить предмет по перечисленным признакам.

стр. 101, 104

занятие № 1, 4

II-неделя

Занятие № 10

Цель: Учить детей вырезать морковку из четырёхугольника, срезая углы. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.

стр. 47

занятие № 2

III-неделя

Занятие № 11

Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. Учить подбирать к предметам заместители по цвету.

стр. 115, 116

занятие № 1, 3

IV-неделя

Занятие № 12

Цель: Развитие творческого воображения, смекалки, умения воссоздавать модель по образцу. Вводить новые понятия «величина» и «толщина».

стр. 120, 122

занятие № 1

Математическое развлечение

Цель: Развитие творческого воображения, смекалки; учить решать задачи-головоломки. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески.

стр. 107

занятие № 1

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие № 13

Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, комбинаторных способностей, внимания, наблюдательности.

стр. 126, 127

занятие № 1, 2

II-неделя

Занятие № 14

Цель: Развитие пространственного воображения, смекалки, умения составлять задачи на преобразование.

стр. 133

занятие № 1

III-неделя

Занятие № 15

Цель: Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Развивать у детей математическое мышление, обучать детей счёту.

стр. 140, 143

занятие № 1, 4

IV-неделя

Занятие № 16

Цель: Развитие пространственных представлений, аналитических способностей, освоение понятия итогового числа.

стр. 146, 147

занятие № 1,2

ЯНВАРЬ

I-неделя

Занятие № 17

Цель: Развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах 10.Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составление из новых геометрических фигур: квадратов, четырёхугольников, треугольников.

стр. 153, 155, 156

занятие № 1, 3, 4

II-неделя

Занятие № 18

Цель: Развитие пространственного воображения, образного мышления, умения выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них, умения составлять число из двух меньших.

стр. 159

занятие № 1

III-неделя

Занятие № 19

Цель: Освоение умения классифицировать множества по 2-м свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения.

стр. 165

занятие № 1

IV-неделя

Занятие № 20

Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине. Учить складывать различные предметы из геометрических фигур. Развитие наблюдательности.

стр. 166, 173-178

зан. № 2, 2, 4,5

Математическое развлечение

Цель: Развитие творческого воображения, смекалки; учить решать задачи-головоломки. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески.

стр.172

занятие № 1

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие № 21

Цель: Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определение.

стр. 179, 183, 185

занятие № 1,4, 5

II-неделя

Занятие № 22

Цель: Освоение временных понятий; развитие внимания, творческого воображения. Развивать способность к комбинированию. Учить сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.

стр. 186, 187, 189

занятие № 1, 2, 4

III-неделя

Занятие № 23

Цель: Развитие умения предвидеть результат деятельности, умение сравнивать, развитие воображения. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить детей находить предметы по перечисленным признакам.

стр. 193, 194, 196

занятие № 1, 2, 4

IV-неделя

Занятие № 24

Цель: Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки.

стр. 199

занятие № 1

МАРТ

I-неделя

Занятие № 25

Цель: Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке. Повторить с детьми дни недели. Закрепить знание геометрических фигур.

стр. 205, 206, 208

занятие № 1, 2, 4

II-неделя

Занятие № 26

Цель: Познакомить детей с цветовыми пятнами, соответствующими цветами радуги. Закрепить знание цветов радуги, используя волшебное заклинание. Практические задания по закреплению цветов радуги. Учить детей раскладывать квадраты с цифрами по порядку.

стр. 210, 212

занятие № 1, 3

III-неделя

Занятие № 27

Цель: Способствовать упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. Закрепить знание порядкового счёта в пределах 10, развивать остроту мышления, слуховое внимание.

стр. 215. 218

занятие № 1, 3

IV-неделя

Занятие № 28 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Способствовать освоению детьми понятием «прямая линия». Помочь детям понять. Что прямая линия не имеет начала и конца. Дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами.

стр. 220, 223

занятие № 4, 1

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие № 29 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Уточнить названия лучей. Познакомить детей с названиями (именами) гвоздиков-штырьков на каждом луче. Уточнить, сколько гвоздиков на каждом луче, откуда берёт начало свет. Дать имя гвоздику в центре (середине) поляны.

стр. 230, 233-234

занятие № 1, 3, 4

II-неделя

Занятие № 30 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Познакомить детей с понятием «пересекающиеся линии». Определить точку пересечения двух прямых. Закрепить понятие «прямая линия»

стр. 237, 240-241

занятие № 1, 3, 4

III-неделя

Занятие № 31 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Помочь детям в освоении понятий «вертикальная линия» и горизонтальная линия». Вместе с детьми найти в окружающей обстановке примеры вертикальной и горизонтальной линий. Освоить навыки пользования ответом. Развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки.

стр. 244, 248

занятие № 1, 4

IV-неделя

Занятие № 32 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Помочь детям в освоении понятия «отрезок»: у каждого отрезка есть начало и конец. Учить самостоятельно «записывать» признаки тех или иных геометрических фигур. Развивать мелкую мускулатуру рук.

стр. 251, 254

занятие № 1, 3

МАЙ

I-неделя

Занятие № 33 Математическая игра «Геоконт»

Цель: Способствовать освоению детьми понятия «ломаная линия, используя примеры «ломаная линия» из повседневной жизни; закрепить с детьми признаки «ломаной линии».

стр. 258,

занятие № 1

II-неделя

Занятие № 34 Математическая игра «Собери букет»

Цель: Углублять навыки подбирать сочетания цветов. Учить детей помогать друг другу. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

стр. 261, 266

занятие № 3, 5

III-неделя

Занятие № 35 Математическая игра «Цифры заблудились»

Цель: Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности, памяти

стр. 271

занятие № 2

IV-неделя

Занятие № 36 Развлечение с использованием игр и упражнений. Игра «Светофор»

Цель: Развивать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение. Учить слушать команды и чётко их выполнять.

стр. 278

занятие № 1

Математическое развлечение «Праздник геометрических фигур»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детьми основных  цветов спектра. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета.

стр. 203

занятие № 5



Предварительный просмотр:

Кружок «Математическая шкатулка»

Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.:ТЦ Сфера, 2010.

Программа соответствует принципу развивающего обучения

Цель программы: является сочетание накопленного опыта и традиций в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с использованием инновационных подходов в обучении и развитии.

Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие логического мышления, развитию культурному и интеллектуальному развитию личности, развитию умственных способностей и речи у детей дошкольного возраста.

Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» обеспечивает условия для успешного усвоения содержания

Первое условие. Разработана система занятий с детьми трех-семи лет.

 - система занятий предусматривает усвоение детьми математической терминологии;

 - устранение дефицита речевого общения;

 - формирование концентрации внимания на определенных математических понятиях и представлениях.

Второе условие. Содержание программы не противоречит традиционным требованиям, и в тоже время расширено и усложнено, но с учетом возрастных особенностей детей

Третье условие – введение рабочих тетрадей уже с младшего возраста. Тетради на печатной основе, ярко иллюстрированы, содержат интересные задания, что вызывает у ребят положительные эмоции и желание работать с ними.

Четвертое условие. Программа поддерживает познавательный интерес и активность ребенка. Учеными подмечено, что в словаре 5-6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему».

Пятое условие. Программа нацелена на взаимодействие с родителями. Педагог знакомит родителей программой, и рассказ о приемах работы с тетрадью, и предлагает выполнить совместно часть упражнений в тетради дома, тем самым, становясь соучастниками деятельности близкой ребенку.

Программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»  помогает успешной подготовке дошкольников и обучению в школе.

Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Основные задачи и направления кружка   - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств  (самоконтроля, самооценки,  инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество и счёт

Закрепить умение: считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами. Познакомить: с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах 5; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счёту?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.

Величина

Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения; выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры

Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Ориентировка во времени

Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Учить: отгадывать математические загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать слева-направо; обозначать словами положение предмета относительно себя.

Учить: ориентироваться на листе бумаги.

Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

  • консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6

на 2012-2013 учебный год

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Используемая литература:

Е.В. Колесникова ПРОГРАММА  «Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Тема и цели занятия кружка

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

IV-неделя

Занятие № 1

Цели: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;  знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 18

пропись

лист 1

стр.2-3

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 2

Цели: Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень).

стр. 21

пропись

лист 2

стр.4-5

II-неделя

Занятие № 3

Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

стр. 23

пропись

лист 3

стр.6-7

III-неделя

Занятие № 4

Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 25

пропись

лист 4

стр.8-9

IV-неделя

Занятие № 5

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

стр. 28

пропись

лист 5

стр.10-11

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 6

Цель: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

стр. 29

пропись

лист 6

стр.12-13

II-неделя

Занятие № 7

Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

стр. 31

пропись

лист 7

стр.14-15

III-неделя

Занятие № 8

Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 33

пропись

лист 8

стр.16-17

IV-неделя

Занятие № 9

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3  среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

пропись

лист 9

стр.18-19

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие № 10

Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

стр. 37

пропись

лист 10

стр.20-21

II-неделя

Занятие № 11

Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой;  упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

стр. 38

пропись

лист 11

стр.22-23

III-неделя

Занятие № 12

Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.

стр. 41

пропись

лист 12

стр.24-25

IV-неделя

Занятие № 13

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

стр. 43

пропись

лист 13

стр.26-27

ЯНВАРЬ

I-неделя

Занятие № 14

Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

стр. 44

пропись

лист 14

стр.28-29

II-неделя

Занятие № 15

Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.

стр. 46

пропись

лист 15

стр.30-31

III-неделя

Занятие № 16

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных  отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

стр. 48

пропись

лист 16

стр.32-33

IV-неделя

Занятие № 17

Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима).

стр. 50

пропись

лист 17

стр.34-35

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие № 18

Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

стр. 52

пропись

лист 18

стр.36-37

II-неделя

Занятие № 19

Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

стр. 53

пропись

лист 19

стр.38-39

III-неделя

Занятие № 20

Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.

стр. 55

пропись

лист 20

стр.40-41

IV-неделя

Занятие № 21

Цель: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

стр. 58

пропись

лист 21

стр.42-43

МАРТ

I-неделя

Занятие № 22

Цель: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

стр. 60

пропись

лист 22

стр.44-45

II-неделя

Занятие № 23

Цель: Продолжать учить:  порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

стр. 62

пропись

лист 23

стр.46-47

III-неделя

Занятие № 24

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания.

стр. 64

пропись

лист 24

стр.48-49

IV-неделя

Занятие № 25

Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий.

стр. 66

пропись

лист 25

стр.50-51

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие № 26

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей.

стр. 68

пропись

лист 26

стр.52-53

II-неделя

Занятие № 27

Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

стр. 69

пропись

лист 27

стр.54-55

III-неделя

Занятие № 28

Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

стр. 71

пропись

лист 28

стр.56-57

IV-неделя

Занятие № 29

Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

стр. 73

пропись

лист 29

стр.58-59

МАЙ

I-неделя

Занятие № 30

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

пропись

лист 30

стр.60-61

II-неделя

Занятие № 31

Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно  себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

пропись

лист 31

стр.62-63

III-неделя

Занятие № 32

Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

стр. 78

пропись

лист 32

стр.64-65

IV-неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте

Содержит паспорт программы и перспективное планирование....

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Кружковая работа в старшей группе по ФЭМП «Юный математик»

Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.Основные задачи и направления кружка - создание условий...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Программа кружковой работы по ФЭМП "Занимательная математика"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, для работы по ФЭМП,...

Рабочая программа кружковой деятельности по ФЭМП старшая группа

Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических способностей на тему: « Математический калейдоскоп»в старшей разновозрастной группе «Ромашки»...