Кружковая работа по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Здесь представлена кружковая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кружок «Развитие логического мышления у детей посредством ФЭМП»
Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.:ТЦ Сфера, 2010.
Программа соответствует принципу развивающего обучения
Цель программы: является сочетание накопленного опыта и традиций в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с использованием инновационных подходов в обучении и развитии.
Задачи программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие логического мышления, развитию культурному и интеллектуальному развитию личности, развитию умственных способностей и речи у детей дошкольного возраста.
Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» обеспечивает условия для успешного усвоения содержания
Первое условие. Разработана система занятий с детьми трех-семи лет.
- система занятий предусматривает усвоение детьми математической терминологии;
- устранение дефицита речевого общения;
- формирование концентрации внимания на определенных математических понятиях и представлениях.
Второе условие. Содержание программы не противоречит традиционным требованиям, и в тоже время расширено и усложнено, но с учетом возрастных особенностей детей
Третье условие – введение рабочих тетрадей уже с младшего возраста. Тетради на печатной основе, ярко иллюстрированы, содержат интересные задания, что вызывает у ребят положительные эмоции и желание работать с ними.
Четвертое условие. Программа поддерживает познавательный интерес и активность ребенка. Учеными подмечено, что в словаре 5-6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему».
Пятое условие. Программа нацелена на взаимодействие с родителями. Педагог знакомит родителей программой, и рассказ о приемах работы с тетрадью, и предлагает выполнить совместно часть упражнений в тетради дома, тем самым, становясь соучастниками деятельности близкой ребенку.
Программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» помогает успешной подготовке дошкольников и обучению в школе.
Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Основные задачи и направления кружка - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.
Обучение детей операциям:
- навыки счета в пределах 10,
- сравнения двух чисел,
- знаний геометрических фигур и тел,
- классификации,
- упорядоченности действий,
- ориентировки во времени,
- ориентировки в пространстве.
Развитие у детей:
- речи (умение рассуждать, доказывать),
- произвольного внимания,
- познавательных интересов,
- творческого воображения.
Воспитание:
- коммуникативных навыков,
- стремления к преодолению трудностей,
- уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество и счёт
- Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
- Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Учить, как из неравенства сделать равенство.
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).
Величина
- Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
- Развивать глазомер.
- Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
- Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Геометрические фигуры
- Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
- Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.
Ориентировка во времени
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
- Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
- Знакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
«Развитие логического мышления у детей посредством ФЭМП»
СТАРШАЯ ГРУППА № 6
на 2013-2014 учебный год
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Используемая литература:
Е.В. Колесникова ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
Е.В. Колесникова «Математика для детей 5 - 6 лет»
Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для детей 5 - 6 лет.
№ | Тема и цели занятия кружковой работы | Используемая литература, страница | |
СЕНТЯБРЬ | |||
I-неделя | Диагностика | ||
II-неделя | Занятие № 1 Цели: закреплять знания о числе цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.15 пропись лист 1 стр.2 - 3 | |
III-неделя | Занятие № 2 Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1 и 2; знакомить с пословицами в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.17 пропись лист 2 стр.4 - 5 | |
IV-неделя | Занятие № 3 Цели: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр.20 пропись лист 3 стр.6 -7 | |
ОКТЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 4 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 22 пропись лист 4 стр. 8 -9 | |
II-неделя | Занятие № 5 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца – октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; учить решать логическую задачу на установление несоответствие; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 24 пропись лист 5 стр.10-11 | |
III-неделя | Занятие № 6 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 27 пропись лист 6 стр.12-13 | |
IV-неделя | Занятие № 7 Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5,6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; учить выкладывать из сётных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 29 пропись лист 7 стр.14-15 | |
НОЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 8 Цели: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствующих числа; учить понимать поэтическое сравнения, лежавшие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 30 пропись лист 8 стр.16-17 | |
II-неделя | Занятие № 9 Цели: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах. Познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 32 пропись лист 9 стр.18-19 | |
III-неделя | Занятие № 10 Цели: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 пропись лист 10 стр.20-21 | |
IV-неделя | Занятие № 11 Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр, знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить выкладывать из счётных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 37 пропись лист 11 стр.22-23 | |
ДЕКАБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 12 Цели: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 39 пропись лист 12 стр.24-25 | |
II-неделя | Занятие № 13 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца – декабрь; учить решать логическую задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 41 пропись лист 13 стр.26-27 | |
III-неделя | Занятие № 14 Цели: упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 43 пропись лист 14 стр.28-29 | |
IV-неделя | Занятие № 15 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 45 пропись лист 15 стр.30-31 | |
ЯНВАРЬ | |||
II-неделя | Занятие № 16 Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 47 пропись лист 16 стр.32-33 | |
III-неделя | Занятие № 17 Цели: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять в умении сравнивать предметы по величине; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 48 пропись лист 17 стр.34-35 | |
IV-неделя | Занятие № 18 Цели: учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 50 пропись лист18 стр.36-37 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 19 Цели: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать из счётных палочек трапецию; учить рисовать трапеции в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 53 пропись лист 19 стр.38-39 | |
II-неделя | Занятие № 20 Цель: закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число 10 из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 55 пропись лист 20 стр.40-41 | |
III-неделя | Занятие № 21 Цели: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 56 пропись лист 21 стр.42-43 | |
IV-неделя | Занятие № 22 Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счёте; учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 59 пропись лист 22 стр.44-45 | |
МАРТ | |||
I-неделя | Занятие № 23 Цели: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; способствовать развитию графических навыков – рисованию машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 60 пропись лист 23 стр.46-47 | |
II-неделя | Занятие № 24 Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками < , >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 62 пропись лист 24 стр.48-19 | |
III-неделя | Занятие № 25 Цели: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах; учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 64 пропись лист 25 стр.50-51 | |
IV-неделя | Занятие № 26 Цели: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток; учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 66 пропись лист 26 стр.52-53 | |
АПРЕЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 27 Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежавшие в основе загадки; развивать мышление закреплять навыки порядкового счёта; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 68 пропись лист 27 стр.54-55 | |
II-неделя | Занятие № 28 Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; учить логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 70 пропись лист 28 стр.56-57 | |
III-неделя | Занятие № 29 Цели: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о первом месяце весны – марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о геометрических фигурах; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 71 пропись лист 29 стр.58-59 | |
IV-неделя | Занятие № 30 Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 73 пропись лист 30 стр.60-61 | |
МАЙ | |||
I-неделя | Занятие № 31 Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта; закреплять умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 пропись лист 31 стр.62-63 | |
II-неделя | Занятие № 32 Цели: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 пропись лист 32 стр.64-65 | |
III-неделя | Диагностика | ||
IV-неделя | Диагностика |
Предварительный просмотр:
Кружок «Познавательная математика»
«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, В.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Разделы: «Первые шаги в математику».
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить».
Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Основные задачи кружка – способствовать развитию у детей умений и способностей:
- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
- рассказать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу игрового (практического) действия.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
- учить находить логические связи между группами предметов по размеру, форме; нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм;
- упражнять в обследовании геометрических фигур, предметов с целью определения формы - зрительно и осязательно-двигательным способом;
- учить попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения углов, сторон, их количества; самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- учить самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум, трём свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства;
- упражнять в отношениях групп предметов: по количеству (равенство и неравенство их, выраженное числами); по размеру (длине, ширине, толщине, весу); в последовательном увеличении (уменьшении) 3-5 предметов;
- обобщать 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам – размеру, количеству, форме и др.; обобщению четырёх частей суток в понятие «сутки»;
- упражнять в сравнении предметов на глаз, путём приложения. Выделять на этой основе соответствия по форме, количеству, числу, размеру, удалённости, расположению и т.д.; находить отличия;
- выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами, пояснять последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, размеру;
- учить в обозначении количества до 5-10 числом и цифрой; в знании цифр от 0 до 9; в количественном и порядковому назначению числа;
- учить обобщать группы предметов, звуков и движений по числу;
- учить находить связи между числом, цифрой и количеством;
- формировать умение в считывании однородных и разнородных предметов в разном расположении;
- учить воспроизводить количество по образцу и числу;
- упражнять в считывании и сравнении по свойствам, количеству и обозначающему его числу;
- учить называть числа, согласовывать слова-числительные с существительными в роде, числе, падеже;
- учить отражать в речи способ практического действия – сравнения по форме, размеру; отвечать на вопросы;
- познакомить с неизменностью объёма жидких и сыпучих тел от формы и размера сосуда;
- показать детям независимость количества числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности; в изменении числа с добавлением одного предмета; в обобщении по размеру, числу, по уровню наполненности одинаковых по форме сосудов и т.д.;
- зрительно воспринимать и понимать последовательность развития, выполнения действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой; отражать в речи порядок выполнения действий: сначала, потом раньше, позже…;
- пользоваться предлогами и наречиями; пояснять способ сопоставления, обнаружения соответствия;
- дальнейшее расширение представлений о ней путем включения знаний и конкретизации уже освоенных в предыдущей возрастной группе сведений;
- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
КРУЖОК «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6
на 2009 - 2010 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Используемая литература:
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду
№ | Тема и цели занятия кружка | Используемая литература, страница | |
СЕНТЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 1 Цель: Познакомить с русской народной потешкой. Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов. Развивать воображение, внимание детей. Развивать память ребенка: учить запоминать и припоминать. | стр. 38 – 39, 43 занятие № 1,2,4 | |
II-неделя | Занятие № 2 Цель: Учить выразительно, рассказывать наизусть потешку. Развитие наблюдательности, умения решать логические задачи. Учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы. | стр. 46 занятие № 1 | |
III-неделя | Занятие № 3 Цель: Развивать смекалку, фантазию, умение слушать, доказывать. Воспитывать умение слушать. Учить счёту и сравнению. | стр. 53. 57 занятие № 1, 5 | |
IV-неделя | Занятие № 4 Цель: Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления. Учить детей ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали. | стр. 59, 63 занятие № 1, 5 | |
ОКТЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 5 Цель: Развитие внимания, творческого воображения, умения, умения делать логические выводы. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. | стр. 65, 70 занятие № 1, 4 | |
II-неделя | Занятие № 6 Цель: Развитие творческого воображения, мышления, смекалки. Развитие комбинаторных способностей, умения рассуждать. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески. Учить детей упорядочивать фигуры по форме. | стр. 75, 79, 81 занятие № 1, 3, 4 | |
III-неделя | Занятие № 7 Цель: Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознать условные обозначения. Воспитывать наблюдательность. | стр. 86, 89 занятие № 1, 3 | |
IV-неделя | Занятие № 8 Цель: Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности. | стр. 94, 96 занятие № 1, 3 | |
НОЯБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 9 Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур; учить решать задачи-головоломки; закрепить знания геометрических фигур. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Учить находить предмет по перечисленным признакам. | стр. 101, 104 занятие № 1, 4 | |
II-неделя | Занятие № 10 Цель: Учить детей вырезать морковку из четырёхугольника, срезая углы. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве. | стр. 47 занятие № 2 | |
III-неделя | Занятие № 11 Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. Учить подбирать к предметам заместители по цвету. | стр. 115, 116 занятие № 1, 3 | |
IV-неделя | Занятие № 12 Цель: Развитие творческого воображения, смекалки, умения воссоздавать модель по образцу. Вводить новые понятия «величина» и «толщина». | стр. 120, 122 занятие № 1 | |
Математическое развлечение Цель: Развитие творческого воображения, смекалки; учить решать задачи-головоломки. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески. | стр. 107 занятие № 1 | ||
ДЕКАБРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 13 Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, комбинаторных способностей, внимания, наблюдательности. | стр. 126, 127 занятие № 1, 2 | |
II-неделя | Занятие № 14 Цель: Развитие пространственного воображения, смекалки, умения составлять задачи на преобразование. | стр. 133 занятие № 1 | |
III-неделя | Занятие № 15 Цель: Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Развивать у детей математическое мышление, обучать детей счёту. | стр. 140, 143 занятие № 1, 4 | |
IV-неделя | Занятие № 16 Цель: Развитие пространственных представлений, аналитических способностей, освоение понятия итогового числа. | стр. 146, 147 занятие № 1,2 | |
ЯНВАРЬ | |||
I-неделя | Занятие № 17 Цель: Развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах 10.Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составление из новых геометрических фигур: квадратов, четырёхугольников, треугольников. | стр. 153, 155, 156 занятие № 1, 3, 4 | |
II-неделя | Занятие № 18 Цель: Развитие пространственного воображения, образного мышления, умения выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них, умения составлять число из двух меньших. | стр. 159 занятие № 1 | |
III-неделя | Занятие № 19 Цель: Освоение умения классифицировать множества по 2-м свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения. | стр. 165 занятие № 1 | |
IV-неделя | Занятие № 20 Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине. Учить складывать различные предметы из геометрических фигур. Развитие наблюдательности. | стр. 166, 173-178 зан. № 2, 2, 4,5 | |
Математическое развлечение Цель: Развитие творческого воображения, смекалки; учить решать задачи-головоломки. Развитие логики мышления, умения комбинировать, работать творчески. | стр.172 занятие № 1 | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 21 Цель: Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определение. | стр. 179, 183, 185 занятие № 1,4, 5 | |
II-неделя | Занятие № 22 Цель: Освоение временных понятий; развитие внимания, творческого воображения. Развивать способность к комбинированию. Учить сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов. | стр. 186, 187, 189 занятие № 1, 2, 4 | |
III-неделя | Занятие № 23 Цель: Развитие умения предвидеть результат деятельности, умение сравнивать, развитие воображения. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить детей находить предметы по перечисленным признакам. | стр. 193, 194, 196 занятие № 1, 2, 4 | |
IV-неделя | Занятие № 24 Цель: Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. | стр. 199 занятие № 1 | |
МАРТ | |||
I-неделя | Занятие № 25 Цель: Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке. Повторить с детьми дни недели. Закрепить знание геометрических фигур. | стр. 205, 206, 208 занятие № 1, 2, 4 | |
II-неделя | Занятие № 26 Цель: Познакомить детей с цветовыми пятнами, соответствующими цветами радуги. Закрепить знание цветов радуги, используя волшебное заклинание. Практические задания по закреплению цветов радуги. Учить детей раскладывать квадраты с цифрами по порядку. | стр. 210, 212 занятие № 1, 3 | |
III-неделя | Занятие № 27 Цель: Способствовать упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. Закрепить знание порядкового счёта в пределах 10, развивать остроту мышления, слуховое внимание. | стр. 215. 218 занятие № 1, 3 | |
IV-неделя | Занятие № 28 Математическая игра «Геоконт» Цель: Способствовать освоению детьми понятием «прямая линия». Помочь детям понять. Что прямая линия не имеет начала и конца. Дать понятие «луч», уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. | стр. 220, 223 занятие № 4, 1 | |
АПРЕЛЬ | |||
I-неделя | Занятие № 29 Математическая игра «Геоконт» Цель: Познакомить детей со сказкой. Уточнить названия лучей. Познакомить детей с названиями (именами) гвоздиков-штырьков на каждом луче. Уточнить, сколько гвоздиков на каждом луче, откуда берёт начало свет. Дать имя гвоздику в центре (середине) поляны. | стр. 230, 233-234 занятие № 1, 3, 4 | |
II-неделя | Занятие № 30 Математическая игра «Геоконт» Цель: Познакомить детей со сказкой. Познакомить детей с понятием «пересекающиеся линии». Определить точку пересечения двух прямых. Закрепить понятие «прямая линия» | стр. 237, 240-241 занятие № 1, 3, 4 | |
III-неделя | Занятие № 31 Математическая игра «Геоконт» Цель: Помочь детям в освоении понятий «вертикальная линия» и горизонтальная линия». Вместе с детьми найти в окружающей обстановке примеры вертикальной и горизонтальной линий. Освоить навыки пользования ответом. Развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки. | стр. 244, 248 занятие № 1, 4 | |
IV-неделя | Занятие № 32 Математическая игра «Геоконт» Цель: Помочь детям в освоении понятия «отрезок»: у каждого отрезка есть начало и конец. Учить самостоятельно «записывать» признаки тех или иных геометрических фигур. Развивать мелкую мускулатуру рук. | стр. 251, 254 занятие № 1, 3 | |
МАЙ | |||
I-неделя | Занятие № 33 Математическая игра «Геоконт» Цель: Способствовать освоению детьми понятия «ломаная линия, используя примеры «ломаная линия» из повседневной жизни; закрепить с детьми признаки «ломаной линии». | стр. 258, занятие № 1 | |
II-неделя | Занятие № 34 Математическая игра «Собери букет» Цель: Углублять навыки подбирать сочетания цветов. Учить детей помогать друг другу. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению. | стр. 261, 266 занятие № 3, 5 | |
III-неделя | Занятие № 35 Математическая игра «Цифры заблудились» Цель: Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности, памяти | стр. 271 занятие № 2 | |
IV-неделя | Занятие № 36 Развлечение с использованием игр и упражнений. Игра «Светофор» Цель: Развивать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение. Учить слушать команды и чётко их выполнять. | стр. 278 занятие № 1 | |
Математическое развлечение «Праздник геометрических фигур» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета. | стр. 203 занятие № 5 |
Предварительный просмотр:
Кружок «Математическая шкатулка»
Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.:ТЦ Сфера, 2010.
Программа соответствует принципу развивающего обучения
Цель программы: является сочетание накопленного опыта и традиций в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с использованием инновационных подходов в обучении и развитии.
Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие логического мышления, развитию культурному и интеллектуальному развитию личности, развитию умственных способностей и речи у детей дошкольного возраста.
Программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» обеспечивает условия для успешного усвоения содержания
Первое условие. Разработана система занятий с детьми трех-семи лет.
- система занятий предусматривает усвоение детьми математической терминологии;
- устранение дефицита речевого общения;
- формирование концентрации внимания на определенных математических понятиях и представлениях.
Второе условие. Содержание программы не противоречит традиционным требованиям, и в тоже время расширено и усложнено, но с учетом возрастных особенностей детей
Третье условие – введение рабочих тетрадей уже с младшего возраста. Тетради на печатной основе, ярко иллюстрированы, содержат интересные задания, что вызывает у ребят положительные эмоции и желание работать с ними.
Четвертое условие. Программа поддерживает познавательный интерес и активность ребенка. Учеными подмечено, что в словаре 5-6 летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему».
Пятое условие. Программа нацелена на взаимодействие с родителями. Педагог знакомит родителей программой, и рассказ о приемах работы с тетрадью, и предлагает выполнить совместно часть упражнений в тетради дома, тем самым, становясь соучастниками деятельности близкой ребенку.
Программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» помогает успешной подготовке дошкольников и обучению в школе.
Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
Основные задачи и направления кружка - создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество и счёт
Закрепить умение: считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами. Познакомить: с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.
Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах 5; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счёту?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.
Величина
Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения; выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
Геометрические фигуры
Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр).
Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.
Ориентировка во времени
Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).
Учить: отгадывать математические загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно.
Ориентировка в пространстве
Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать слева-направо; обозначать словами положение предмета относительно себя.
Учить: ориентироваться на листе бумаги.
Логические задачи
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6
на 2012-2013 учебный год
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Используемая литература:
Е.В. Колесникова ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
№ | Тема и цели занятия кружка | Используемая литература, страница | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
IV-неделя | Занятие № 1 Цели: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 18 пропись лист 1 стр.2-3 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 2 Цели: Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). | стр. 21 пропись лист 2 стр.4-5 | ||
II-неделя | Занятие № 3 Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. | стр. 23 пропись лист 3 стр.6-7 | ||
III-неделя | Занятие № 4 Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 25 пропись лист 4 стр.8-9 | ||
IV-неделя | Занятие № 5 Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. | стр. 28 пропись лист 5 стр.10-11 | ||
НОЯБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 6 Цель: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. | стр. 29 пропись лист 6 стр.12-13 | ||
II-неделя | Занятие № 7 Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | стр. 31 пропись лист 7 стр.14-15 | ||
III-неделя | Занятие № 8 Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 33 пропись лист 8 стр.16-17 | ||
IV-неделя | Занятие № 9 Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 пропись лист 9 стр.18-19 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 10 Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | стр. 37 пропись лист 10 стр.20-21 | ||
II-неделя | Занятие № 11 Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. | стр. 38 пропись лист 11 стр.22-23 | ||
III-неделя | Занятие № 12 Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. | стр. 41 пропись лист 12 стр.24-25 | ||
IV-неделя | Занятие № 13 Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. | стр. 43 пропись лист 13 стр.26-27 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 14 Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | стр. 44 пропись лист 14 стр.28-29 | ||
II-неделя | Занятие № 15 Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. | стр. 46 пропись лист 15 стр.30-31 | ||
III-неделя | Занятие № 16 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | стр. 48 пропись лист 16 стр.32-33 | ||
IV-неделя | Занятие № 17 Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). | стр. 50 пропись лист 17 стр.34-35 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 18 Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | стр. 52 пропись лист 18 стр.36-37 | ||
II-неделя | Занятие № 19 Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | стр. 53 пропись лист 19 стр.38-39 | ||
III-неделя | Занятие № 20 Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. | стр. 55 пропись лист 20 стр.40-41 | ||
IV-неделя | Занятие № 21 Цель: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. | стр. 58 пропись лист 21 стр.42-43 | ||
МАРТ | ||||
I-неделя | Занятие № 22 Цель: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | стр. 60 пропись лист 22 стр.44-45 | ||
II-неделя | Занятие № 23 Цель: Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. | стр. 62 пропись лист 23 стр.46-47 | ||
III-неделя | Занятие № 24 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. | стр. 64 пропись лист 24 стр.48-49 | ||
IV-неделя | Занятие № 25 Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | стр. 66 пропись лист 25 стр.50-51 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 26 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. | стр. 68 пропись лист 26 стр.52-53 | ||
II-неделя | Занятие № 27 Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | стр. 69 пропись лист 27 стр.54-55 | ||
III-неделя | Занятие № 28 Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | стр. 71 пропись лист 28 стр.56-57 | ||
IV-неделя | Занятие № 29 Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. | стр. 73 пропись лист 29 стр.58-59 | ||
МАЙ | ||||
I-неделя | Занятие № 30 Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 пропись лист 30 стр.60-61 | ||
II-неделя | Занятие № 31 Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 пропись лист 31 стр.62-63 | ||
III-неделя | Занятие № 32 Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | стр. 78 пропись лист 32 стр.64-65 | ||
IV-неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Рабочая программа кружковой работы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте
Содержит паспорт программы и перспективное планирование....
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...
Кружковая работа в старшей группе по ФЭМП «Юный математик»
Цель кружка: сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.Основные задачи и направления кружка - создание условий...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
Программа кружковой работы по ФЭМП "Занимательная математика"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, для работы по ФЭМП,...