Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
методическая разработка (средняя группа)
Кружковая деятельность
«Веселые ладошки.»
Цель:
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
- Повышать речевую активность.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа в средней группе | 17.87 КБ |
kruzhkovaya_2023.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая деятельность
«Веселые ладошки.»
Цель:
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
- Повышать речевую активность.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | содержание | |
сентябрь | ||
1 | «Кап-кап дождик» 1) Потешка «Дождик, дождик, веселей!» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя» | |
2 | «Осень». 1) Пальчиковая игра "Осень" 2) Рисование пальчиками «Осенний дождик». | |
3 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. | |
4 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая гимнастика "Осень" 2) Создание коллажа – из гербария, из отпечатков листьями и картофеля. | |
октябрь | ||
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала | |
2 | «Вышла курочка гулять» 1) Песня «Вышла курочка гулять» 2) Аппликация из листьев «Цыпленок», «Курочка» | |
3 | «Угощение для курочки и цыплят». 1) Пальчиковая игра. «Это Я» 2) Аппликация с использованием пластилина - техника мозаика | |
4 | «Птичий двор»
| |
5 | «Птичий двор» 1) Песня вышла курочка гулять» 2) Коллективная аппликация «Птичий двор» | |
6 | «Сорока-ворона». 1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона». 2) Обрывная аппликация «Каша». | |
7 | «Сорока-ворона». 1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона». 2) Аппликация из круга и полукруга «Сорока» | |
8 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) 2) Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования - разноцветным песком "Осенний лес" | |
9 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Аппликация из гербария "Осенний лес" | |
ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | |
2 | «В гостях у белки и ежа» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Аппликация из природного материала «Ёжик» | |
3 | «Мишка - косолапый ». 1) Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый» 2) Рисование чаем - «Мишка». | |
4 | «Мишка - косолапый ». 1). Гимнастика "Медведь" 2) Обрывная аппликация - «Малина для мишки». | |
5 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Рисование в нетрадиционной технике – отпечаток листа "Осенние деревья" | |
6 | «Осенние деревья». 1) Гимнастика «Осенние листья» 2) Аппликация "Рябина" | |
7 | «Осень» 1) Пальчиковая гимнастика «Осень» 2) Коллективная работа «Осеннее дерево» | |
8 | «Первый снег». 1) Гимнастика "Первый снег" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка» | |
9 | «Первый снег». 1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик» | |
декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело» 1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2) Рисование «Зимний дом» | |
2 | «Вот зима, кругом бело» 1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2) Рисование «Улица моего села» | |
3 | «Птички зимой» 1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике - тычок «Снегирь на ветке рябины» | |
4 | «Зимние забавы» 1) Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 2) Аппликация из косметических дисков «Снеговик» | |
5. | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая игра «Шарик» 2) Обрывная аппликация «Елочка». | |
6 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика «Елочка» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку» | |
7 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик» | |
8 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Стихотворение К.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки." 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — крупа «Снежок для Ёлочки» |
Предварительный просмотр:
Кружковая деятельность
«Веселые ладошки.»
Цель:
- Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования и работы с природным материалом.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческое воображение, коммуникативные навыки; в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом.
- Повышать речевую активность.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
- Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Учебно-тематический план
№ занятия | содержание | |
сентябрь | ||
1 | «Кап-кап дождик» 1) Потешка «Дождик, дождик, веселей!» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками "Капельки дождя» | |
2 | «Осень». 1) Пальчиковая игра "Осень" 2) Рисование пальчиками «Осенний дождик». | |
3 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая игра «Осенние листочки». 2) Рисование с использованием отпечатков осенних листочков. | |
4 | «Осенние листочки». 1) Пальчиковая гимнастика "Осень" 2) Создание коллажа – из гербария, из отпечатков листьями и картофеля. | |
октябрь | ||
1 | «Вышла курочка гулять». 1) Разучивание песни «Вышла курочка гулять…». 2) Изготовление цыпленка из бросового материала | |
2 | «Вышла курочка гулять» 1) Песня «Вышла курочка гулять» 2) Аппликация из листьев «Цыпленок», «Курочка» | |
3 | «Угощение для курочки и цыплят». 1) Пальчиковая игра. «Это Я» 2) Аппликация с использованием пластилина - техника мозаика | |
4 | «Птичий двор»
| |
5 | «Птичий двор» 1) Песня вышла курочка гулять» 2) Коллективная аппликация «Птичий двор» | |
6 | «Сорока-ворона». 1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона». 2) Обрывная аппликация «Каша». | |
7 | «Сорока-ворона». 1) Пальчиковая игра «Сорока-ворона». 2) Аппликация из круга и полукруга «Сорока» | |
8 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева) 2) Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования - разноцветным песком "Осенний лес" | |
9 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Аппликация из гербария "Осенний лес" | |
ноябрь | ||
1 | «Угощение для бельчат и ежат» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" | |
2 | «В гостях у белки и ежа» 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Аппликация из природного материала «Ёжик» | |
3 | «Мишка - косолапый ». 1) Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый» 2) Рисование чаем - «Мишка». | |
4 | «Мишка - косолапый ». 1). Гимнастика "Медведь" 2) Обрывная аппликация - «Малина для мишки». | |
5 | «Осенний лес». 1) Гимнастика «Мы идем в осенний лес» 2) Рисование в нетрадиционной технике – отпечаток листа "Осенние деревья" | |
6 | «Осенние деревья». 1) Гимнастика «Осенние листья» 2) Аппликация "Рябина" | |
7 | «Осень» 1) Пальчиковая гимнастика «Осень» 2) Коллективная работа «Осеннее дерево» | |
8 | «Первый снег». 1) Гимнастика "Первый снег" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Рукавичка» | |
9 | «Первый снег». 1) Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 2) Рисование в нетрадиционной технике рисование — крупой «Снежный домик» | |
декабрь | ||
1 | «Вот зима, кругом бело» 1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2) Рисование «Зимний дом» | |
2 | «Вот зима, кругом бело» 1) Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2) Рисование «Улица моего села» | |
3 | «Птички зимой» 1) Пальчиковая гимнастика «Птички зимой» 2) Рисование в нетрадиционной технике - тычок «Снегирь на ветке рябины» | |
4 | «Зимние забавы» 1) Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 2) Аппликация из косметических дисков «Снеговик» | |
5. | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая игра «Шарик» 2) Обрывная аппликация «Елочка». | |
6 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика «Елочка» 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Украсим ёлку» | |
7 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Пальчиковая гимнастика "Елка наряжается" 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — разноцветный песок «Новогодний шарик» | |
8 | «Были бы у ёлочки ножки…». 1) Стихотворение К.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки." 2) Рисование в нетрадиционной технике рисования — крупа «Снежок для Ёлочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания
Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...
Кружковая работа в средней группе по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"
В материале подобранны разные техники развития мелкой моторики детей. Начиная от пальчиковой гимнастики , до нанизывания бусин и застегивание пуговиц....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кружковой деятельности "Веселые пальчики"
Данная программа разработана для развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»Аннотация к рабочей прогр...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...