конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 184.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к математике.
- Развивать способность к умению классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развивать пространственное воображение, вычислительную деятельность,
- Воспитывать интерес к обучению.
Задачи образовательных областей
Познание
Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (узкий, мелкий, короткий, длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.
Социализация
Обогащать математический представления детей, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше; участвовать в решении логических задач.
Коммуникация
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при решении логических задач, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь.
Материал
Картинки-раскраски; набор геометрических фигур; схемы –символы, объемные геометрические фигуры.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?
Дети: На автобусе, на автомобиле, …..
Воспитатель: Но мы же отправляемся в космическое, этот транспорт нам не подойдет - нужен космический транспорт.
Дети предлагают космические виды транспорта
Воспитатель: мы отправимся в космос.
(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в космосе. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.
Есть такая яркая звезда которая сияет даже при свете солнца. Но это не звезда, а планета Венера
Посмотрите, что это здесь? Да это же метеориты, они похожи на геометрические фигуры.
Дети: метеорит
Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. Назовите пожалуйста эти геометрические фигуры.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, указывает на обручи, лежащие на полу.
Воспитатель: Как вы думаете ребята по какому признаку классифицированы все фигуры, лежащие в обручах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что в них общего, чем отличаются?
Дети.
Физминутка. «Утро настало солнышко встало»
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. На ваших столах лежат раскраски которые необходимо раскрасить, но здесь скрыта загадка. Нужно раскрашивать фигуры только одним цветом, а каким в этом вам поможет решение примеров. Чтобы узнать какой цвет нужно взять нужно решить пример.
Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают рисунок
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь посмотрите у вас на столах лежат в тарелочках маленькие метеориты и из них необходимо по образцу составить картинку
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей которые справились с заданием.
Воспитатель: Но в космосе посмотрите пираты прилетели на своем космическом корабле в поисках клада, и они нашли его и решили поделить. Но они не знают, как правильно делить мы им поможем?
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением клада дети делят монетки.
Дети обсуждают способы выполнения задания.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Посмотрите ребята мы вернулись снова в детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки необходимо выбрать лишнюю карточку.
Воспитатель Вы ребята все молодцы справились со всеми заданиями, кстати, какие они были.
Дети вспоминают интересные моменты занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас космическое угощение.
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 "Ласточка"
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
"Путешествие в космос"
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Горбунова И.Н.
Старый Оскол 2014г
Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Программное содержание:
Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.
Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.
Ход прогулки:
- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?
1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)
2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
3. «Что мы не видим?» (воздух).
- Можно ли потрогать воздух?
- Давайте попробуем?
- А если помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.
- Почему не сжимается?
- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
- Почему сжимается?
- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.
- Что происходит? Они одинаково висят.
- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?
Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?
- Воздух имеет вес!
- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
- А сейчас скажите – что такое ветер?
- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».
«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.
Дети разлетелись.
«На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели,
Подальше от мамы умчаться хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим,
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком,
И маме помашем зеленым листком».
- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?
- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)
-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)
- А как ветер нам помогает?
- Почему ветер – это хорошо?
(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)
- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Игра «Два Мороза»
Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решился
В путь – дороженьку пуститься?»
- Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз»
После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.
Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.
Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Космос"
Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Космос»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Космос»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....