конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ирина Николаевна

занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx184.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Продолжать закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к математике.

- Развивать способность к умению классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развивать пространственное воображение, вычислительную деятельность,

- Воспитывать интерес к обучению.

Задачи образовательных областей

Познание

Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (узкий, мелкий, короткий, длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Социализация

Обогащать математический представления детей, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше; участвовать в решении логических задач.

Коммуникация

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при решении логических задач, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь.

Материал

Картинки-раскраски; набор геометрических фигур; схемы –символы, объемные геометрические фигуры.

Содержание:

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?

Дети: На автобусе, на автомобиле, …..

Воспитатель: Но мы же отправляемся в космическое, этот транспорт нам не подойдет - нужен космический транспорт.

Дети предлагают космические виды транспорта

Воспитатель: мы отправимся в космос.

(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в космосе. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.

Есть такая яркая звезда которая сияет даже при свете солнца. Но это не звезда, а планета Венера  

Посмотрите, что это здесь? Да это же метеориты, они похожи на геометрические фигуры.

Дети: метеорит

Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. Назовите пожалуйста эти геометрические фигуры.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, указывает на обручи, лежащие на полу.

Воспитатель: Как вы думаете ребята по какому признаку классифицированы все фигуры, лежащие в обручах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что в них общего, чем отличаются?

Дети.

Физминутка. «Утро настало солнышко встало»

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. На ваших столах лежат раскраски которые необходимо раскрасить, но здесь скрыта загадка. Нужно раскрашивать фигуры только одним цветом, а каким в этом вам поможет решение примеров. Чтобы узнать какой цвет нужно взять нужно решить пример.

Дети самостоятельно решают примеры и раскрашивают рисунок

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь посмотрите у вас на столах лежат в тарелочках маленькие метеориты и из них необходимо по образцу составить картинку

Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей которые справились с заданием.

Воспитатель: Но в космосе посмотрите пираты прилетели на своем космическом корабле в поисках клада, и они нашли его и решили поделить. Но они не знают, как правильно делить мы им поможем? 

 Воспитатель предлагает детям картинки с изображением клада дети делят монетки.

Дети обсуждают способы выполнения задания.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Посмотрите ребята мы вернулись снова в детский сад.

Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки необходимо выбрать лишнюю карточку.

Воспитатель Вы ребята все молодцы справились со всеми заданиями, кстати, какие они были.

Дети вспоминают интересные моменты занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас космическое угощение.  

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 "Ласточка"

Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

"Путешествие в космос"

(подготовительная к школе группа)

             

                                                                       

                                                     Воспитатель: Горбунова И.Н.      

Старый Оскол 2014г

Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Программное содержание:

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2.  «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3.  «Что мы не видим?» (воздух).

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Воздух имеет вес!

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание  друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решился

В путь – дороженьку пуститься?»

- Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки – мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки молодцы.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/01/raskraska-kosmos-14.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/01/raskraska-kosmos-14.jpg

http://www.detkityumen.ru/uploads/wys/Image/1(52).jpg

http://www.detkityumen.ru/uploads/wys/Image/1(52).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космос"

Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Космос»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Космос»...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....