Конспект занятия по развитию фонематических представлений "Путешествие в страну Жужжалок и Шипелок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Марина Павловна

Занятие посвящено дифференциации звуков Ш-Ж

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков Ж, Ш у детей старшей группы.


        Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок».

        Цель: Учить дифференцировать  звуки Ж, Ш изолированно, в словах, во фразах.

Программные задачи

Обучающая:

  • Формировать правильное речевое дыхание.
  •  Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.   Развивать связную речь.    
  •     Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Развивающая:

  • Развивать активный словарь детей

Воспитывающая:

  • Воспитывать умение слушать своих товарищей;

Словарная работа: этажерка, кувшин, ландыш,

Материал и техническое оборудование: колокольчики, целлофановые пакеты, игрушки пчелы, змеи, картинки, кассы букв, слайды презентации, символы для звукового анализа

Продолжительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

Структура

Методические приемы

Время (мин)

1

Организационный момент

Словесный настрой детей на занятие

2

2

Основная часть

Объяснительно- иллюстрационная беседа

20

3

Заключительная часть

Словесное подведение итогов

3

Логопед (Л) -Сегодня мы отправимся в необычную страну . В ней живут Жужжалки и Шипелки 

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Посмотрите, куда мы попали. Что вы видите?

Слайд 1

Дети (Д)- Замок, красивую поляну, пчелку, змейку

Л: Пчелка и змейка живут в этой стране. Какую песенку любит петь змея?

Д: Ш –ш-ш-ш    

-Л:А какую, пчёлка?

Д: Ж-ж-ж-ж

Логопед кладет поочередно  детям на стол  змейку или пчелу.

Дети произносят соответственно звук Ш или Ж

- Посмотрите, ребята, это жители страны шипелок и жужжалок. На доске круги с изображением пчел и змеек. Каждый житель приготовил для вас игру (задание на обратной стороне круга.)

1Дидактическая игра «Пошурши, позвони»:

Л: Если есть звук Ж, звоним в колокольчик, если звук Ш, шуршим

Жук ,Шапка,Уж ,Шмель ,  Ёж, Кашка ,   Жёлудь, Шишка,   Жираф, Мышь, Ежевика , Ландыш,   Журавль,  Вишня 

Л: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

 2.Дидактическая игра  Звуковая дорожка.

Л: Обозначьте звуки цветными квадратами.     А Ш Ж Ш Ж А И С Ш Мь ПЬ

 3.Дидактическая игра «Мышка и желудь».

Л: А сейчас послушайте сказку про мышку и желудь

Слайд 2

Мышка и желудь.

На дубу жил маленький желудь. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и упал возле дерева.

Вдруг он увидел,что кто то смотрит на него

- Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он.

- Я мышка. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка тебя с удовольствием съест

- Что же мне делать? – спросил желудь.

- А ты спрячься в листьях, - говорит мышка.

Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же стало желудем? А на том месте, где спрятался желудь, выросло маленькое деревцо, которое с годами превратится в большой, величественный дуб.

Л: Давайте поиграем с мышкой и желудем. Картинки со звуками Ж и Ш  нужно разложить на две группы. К желудю со звуком Ж, к мышке со звуком Ш

Физминутка

Слайд 3

Топ-топ-топотушки!
Пляшет зайка на опушке,      Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,        Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,    Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,      Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке!
Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!

4. Составить предложение по картинкам

Л: Познакомьтесь, это Миша  и Маша.

Слайд 4

Придумайте предложение про  Машу и жабу, Мишу и ножницы

Д: Миша вырезает ножницами. Маша рисует жабу.

5. «Построй домик»

Л: Однажды Миша нашел Жука. Жук попал под дождь, у него намокли крылышки. Он решил построить ему дом. И мы построим звуковой домик для жука

Дети выполняют звуковую схему

6. «Подружи картинку с цифрой 5»

Слайд 5

Л: Ребята, подружите картинку с цифрой пять.

Д:Пять шапок, пять ножниц

Л: Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

Л:  В какой стране мы побывали сегодня?

Д: В стране Жужжалок и Шипелок.

Л: Какие песенки любят петь жители этой страны?

Д: Песни со звуками «Ж» и «Ш».

-Л: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Дети получают наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы  с использованием элементов логоритмики. Тема  «Звуки  А – У»...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия на развитие фонематического восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мульт...