КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Минкагирова Альбина Флюровна

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vovka_v_3.9_tsarstve.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка « В мире много сказок»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Давайте

по  приветствуем друг друга и гостей.

 «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

        (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а в сказку попасть, не хотите ли?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А в волшебный мир  сказок поведу вас я Альбина Флюровна.

Библиотекарь: Звук колокольчика. (Включается видео)

Внимание, внимание! (На экране библиотекарь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

 Здравствуйте ребята вас беспокоят из детской библиотеки.  В  тридевятом царстве  чрезвычайное происшествия. Дунул сильный ветер, и страницы из книги сказок разлетелись. (Нажать на паузу.)

Воспитатель: Ребята вот случилась беда! Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Поможем собрать страницы из книги сказок.

Дети: Да. (Включить видео.)

Библиотекарь: А путешествовать по сказкам вы будите с  моим другом Вовкой Ватрушкиным.

(Библиотекарь рисует Вовку на стене).

На экране Вовка входит в сказку.

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один!

                        В страну сказок мы летим! (Дети кружатся)

-Ребята посмотрите вот мы и в сказке, а для того чтобы найти первую страницу нужно отгадать загадку.

-Кто сидит на троне

                 В золотой короне?

Дети: Царь.

На экране появляется Царь на троне.

Царь: Ох, напугали. Вы кто такие?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада № 28 пришли собрать страницы из книги сказок.

Царь: Я помогу вам, если вы поможете мне успокоить дочку Несмеяну. Она все  

            рыдает и рыдает, не может подобрать украшение для своих пальцев.

 (Нажать на паузу)

Воспитатель: Поможем царю.

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдем и сядем за столы. (На столах перед детьми лежат на тарелке колечки и схемы)

Задание №1 Нужно как можно быстрее и точнее подобрать украшения и надеть на пальцы.

              По схеме, которая лежит у вас на столе украшаем правую руку, берем                 украшения левой рукой. Ребята давайте вспомним, где правая рука, где левая рука. Кто первый подберет украшения ,тот поднимает руку  в верх. Понятно задание.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Закончили ребята задание подойдите ко мне. (Включаем видео)

Царь: Молодцы все справились с задание! Вот вам страничка из книги сказок.

(Появляется страничка из сказки  «По щучьем  велению по моему хотению»)

Воспитатель: Ну а нам пора за следующей сказкой.

На экране фрагмент мультфильма  Вовка поднимает волну  и зовет рыбку.

Воспитатель: Вова ты чего расшумелся и кого ты ищешь?

Вовка: У меня есть огромная мечта подержать в руках золотую рыбку.

(Нажать на паузу)

Воспитатель: Да мы тебе поможем. Ребята в один миг выложат ее из кубиков.

Ребята подойдите к столам. 

Воспитатель: Что вы  видите перед собой?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Следующие задание будем выполнять из кубиков.

Задание№2: Перед вами рисунок золотой рыбки в верхней части, нужно составить

                       в  зеркальном отражении,  нижнюю часть, чтоб получилась целая  

                       картинка.

                      Дети  выкладывают из кубиков Никитина золотую рыбку,

                     работают за столом стоя.

(Когда дети выполнили задание включить проектор. Вовка появляется на экране.)

Воспитатель: Вовка вот и сбылась твоя мечта подержать в руках золотую рыбку.(Даю рыбку Вове и убираю) Включить видео.

Появляется на экране золотая рыбка.

Золотая рыбка: Молодцы ребята с задание вы справились! Вот вам вторая страница

из волшебной книги. Но вам нужно спешить. До свидания!

На экране страница из книг сказок.

 Воспитатель: Дальше продолжаем путешествие.

На экране появились Василисы премудрые.

Вовка: Вы кто такие?

Василисы: Мы Василисы премудрые.

Вовка: Вот мне бы научиться каким нибудь  премудростям.

Василисы: А мы научим.

Воспитатель: И нас тоже научите.

Василисы: Чтобы получить следующую страничку вам нужно выполнить задание.

(На экране появляется мандал. Нажать на паузу)

Задание№3:Перед вами ковер который соткала Василиса вам нужно запомнить узор              в теченье 10 секунд и раскрасить так как у Василисы.

( Закрываем экран)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. Подвиньте стулья, выпрямите спинки.

Положите узор перед собой, и приступаем к работе.

Все справились с задание?

Дети: Да. (Включить видео.)

Василисы: Молодцы ребята красивый соткали  ковер, за это получайте страницу из книги сказок.

Дети: Спасибо.

Фрагмент мультфильма ,где Вовка сидит за столом.

(Нажимаем на паузу)

Воспитатель: Мы тоже хотим научить Вовку премудростям. Мы будем решать задачки, но будем решать необычным способом .Вы должны будите положить голову на руки и  на пальцах показывать ответ задачки. И так положили голову на руки и слушаем условие задачи, голову не поднимаем, показываем ответ на пальцах.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

У поросят было 3 домика. 2 из них волк разрушил.

Сколько домиков осталось у поросят?

(3-2=1)

Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок,

а Маша подошла и забрала одно яблоко.

Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и научили Вовку премудростям. Подойдите все ко мне. (Включаем видео.)

Фрагмент мультфильма: Вовка пришел в тридевятое царство и увидел ларец.

Воспитатель: Ребята вот и тридевятое царство. Ой а это что за ларец?

Вовка: Эй, двое из ларца!

На экране появляются, двоя из ларца.

Вовка: Нам нужны потерянные страницы из книги сказок, дайте мне их сюда.

Д.из ларца: Чтобы вам получить следующую страницу, выполните  и наше задание.

Летят из ларца леденцы, пряники . (Музыка остановилась, нажать  на паузу)

Воспитатель: Я поняла, о чем хотят сказать двое из ларца! Они очень любят фантазировать, а вы?  Ребята давайте сядем на ковер и представим, что мы переместились  на необитаемый остров. На котором нет ни жилья, ни посуды, ни мебели,  нет нечего кроме сладостей. Как мы можем использовать сладости для того чтобы выжить на острове?

Дети: Пирожные похожи на кирпичики, из них можно построить дом.

Воспитатель: А ты как думаешь?(добиваюсь полного ответа)

Дети: Из конфет можно сделать мебель.

Если дети не могут ответить задаю наводящие вопросы.

-Ребята что вылетает из ларца(леденцы, пирожные, конфетки)

- На что похожи пирожные?(на кирпичики)

-А из кирпичиков что можно построить?(дом)

- Раз есть дом то что нужно в доме?(мебель)

-А из конфет что можно сделать?(кровать, стол)

-А с леденцами как можно поступить?(расплавить и сделать посуду)

Воспитатель:  Я уверена что, даже оказавшись на необитаемом острове, вы всегда сможете найти выход из любой ситуации.(Включить видео)

 - Вот мы и получили следующую страницу.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Фрагмент мультфильма: Вовка принес  старухи новое корыто.

Старуха: Знаешь что постройка мне избу.

Вовка: Я же только учусь .( Нажимаем на паузу)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Вовке построить избушку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Садимся за столы.  

Задание№4: Перед вами лесная полянка, на которой вы построите избушку. Строить избушку мы будем из волшебных палочек, но задание не просто: палочки нужно брать левой рукой , покажите левую руку. И строить начнем с нижнего кирпичика.

Все ребята строят за столом, а Петя построит  на мольберте.

( Включить видео)

Старуха: Спасибо вам за избушку.

-Вот вам за это страница из книги сказок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот и собрали мы все странички волшебной книги.

(Появляется на экране книга сказок)

Вовка: А мне пора вернуть книгу в библиотеку.

На экране Вова возвращает книгу сказок в библиотеку.

Библиотекарь: Вовка и дорогие  ребята спасибо вам что помогли собрать книгу сказок. А в знак благодарности я хочу подарить вам шар успеха!

Воспитатель: Спасибо.(Из –за проекта достаю шар. Выключить видео)

Воспитатель: Ребята теперь нам нужно вернуться в детский сад. (Включить музыку)

Пять, четыре, три, два, один!

В детский сад  пора вернуться ! (Дети кружатся)

Воспитатель:  Давайте мы с вами сядем на ковер, я буду задавать вопрос и передавать шар.

 Ребята а кто нам сегодня помогал собрать страницы из книги сказок?

 А какое задание было самое интересное?

А ты как думаешь?

А какое задание было самое сложное?

Все вы славно потрудились, всем помогли никого не оставили в беде.

Потому что вы дружны!

Цель: 

  • повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  •    повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и кубики Никитиных — средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
  •   создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей через использование современных дидактических игровых пособий: Рингл-динг (колечки-звоночки), кубики Никитиных, палочки Кюизенера, метод ТРИЗ;
  •   активизировать мыслительную деятельность через использование «Задание в темноте» (методика Ш.А.Амоношвили), помогающая в короткое время установить контакт с каждым ребенком и «Мандалы» (метод М.Шичиды) помогающий  стимулировать детский мозг с постепенным подключением игр для развития правого полушария;
  •   успешно активизировать у дошкольников творческое воображение, изобретательскую смекалку, диалектическое мышление через метод ТРИЗ;
  • совершенствовать умение ориентироваться в схеме, в последовательном выполнении заданий.

Развивающие:

  •   развивать мелкую моторику посредствам игры Рингл-динг (колечки-звоночки);
  •   развить у ребенка пространственное воображение, внимание, а также умение синтезировать, комбинировать, конструировать в зеркальном отражении с кубиками Никитиных;
  •   развивать правое полушарие через использование палочек Кюизенера и мандалов;
  • развивать у дошкольников фантазию посредствам метода ТРИЗ.

Воспитательные:

  •   воспитывать интерес к развивающим играм, желание доводить начатое дело до конца;
  •   воспитывать позитивные качества характера (самостоятельность, инициативу, находчивость в достижении цели, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Форма занятия: игра - путешествие.

Индивидуальная работа:

  • регулировать нагрузку детей в зависимости от психологического  развития ребенка;
  • создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать интеллектуальные и нравственные возможности.

Материалы и оборудование: 

  • разноцветные резинки по количеству детей;
  • схемы;
  • кубики Никитина;
  • палочки Кюизенера;
  • картинка лесная полянка;
  • аудиозаписи;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • мольберт;
  • мандалы;
  • восковые карандаши;
  • шар успеха.

Оформление: 

  • мультимедийная доска;
  •  сказка «Вовка в тридевятом царстве» .

Сюрпризный момент: шар успеха.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному  развитию

на тему:

«Вовка в тридевятом царстве»

для воспитанников подготовительной группы

в рамках городского конкурса

 «Педагог года - 2018»

Подготовила и провела:

Минкагирова Альбина Флюровна

воспитатель

первой квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

___________  Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«14» февраля 2018г.

2017 - 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...