Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»

Задачи: 

- Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, упражнять в прямом и обратном счете.

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

- Работать над словарным запасом.

- Решение проблемной ситуации.

Материалы: Замок для оформления, музыка из сказки, мяч, сюрпризный момент – принцесса с угощением, паук, грам. запись с голосом Бабы-Яги.

1.деманстрационный: лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на «камнях» -кубиках.

2.раздаточный: лист бумаги в клетку, карандаш, карточки с числами.

1.- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были брат с сестрой,  Иван-царевич с Марьей-царевной. Жили они ладно да складно. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а сестру дома оставил. Вышла она в сад погулять, откуда не возьмись налетел Ветер-ураган, подхватил царевну и унес ее за тридевять земель. Поехал Иван-царевич ее искать, выручать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: (вкл. грамм. запись) «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо.  Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою сестру.»

Воспитатель на некоторое время (до 10 сек.) показывает карту:

Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:

- В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал и т.д.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

2. приехали к замку. Вход в него завален камнями-кубиками. На каждом записано по одному числу:

 Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

- Теперь - с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед  числом 4).

- Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.

3. Вошли в замок. (физ.пауза) Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе ползти надо!

4. Вот путь и открыт, но вот беда идет узкий, темный коридор, по которому можно пройти только следуя точно друг за другом. Чтобы нам не потеряться в пути нам нужно построится по порядку. Дети получают карточки с цифрами и по команде должны выстроить числовой ряд (построиться).

5. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Вход охраняет паук.

- Посмотрите, какой он сердитый, грозный! Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы он подобрел! (предположения, рассуждения детей).

Воспитатель предлагает назвать паука (как можно больше) ласковыми словами.

Паук добреет, но говорит что, чтобы волшебные сети упали решить задачки:  

          Три ромашки желтоглазки

          Два веселых василька

          Подарили маме дети

          Сколько же цветов в букете.

                 

         Три яблока из сада ежик притащил,

         Самое румяное белке подарил,

         С радостью подарок получила белка.

         Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.

6. Вход свободен, но дверь закрыта на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ.

Рисунок ключа дети рисуют под диктовку на листе бумаги в клетку: 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 9- влево, 2 –вниз, 2 –влево, 5 –вверх,2 вправо.

Под музыку появляется Марья-царевна с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"

Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10;  о геометрических...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...