Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Пчелки » Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада
«Пчелки »
Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».
К. Чуковский «Айболит»
Цель: знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым
произведением К.И. Чуковского «Айболит», побуждение детей отвечать на
вопросы по содержанию сказки.
«Путешествие в сказку: Айболит».
Образовательная область - речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Развитие речи;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Тип занятия: игра – путешествие.
Программное содержание:
Закрепление знания детей о детском писателе К.И.Чуковском и его произведениях.
Образовательные задачи:
- уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
- учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
- уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
- совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;
- развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;
- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников;
- воспитывать инициативность и выдержку;
- формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
- способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: знакомство с детским писателем К.И.Чуковским, Знакомство с творчеством писателя и его автобиографией. Рассматривание книжных иллюстраций.
Словарная работа: дифтерит, аппендицит.
Материалы: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, волшебный сундучок, маски зверей, декорация дерева, разрезные картинки, письмо, баночка с витаминами.
ТСО: ноутбук.
Ход занятий.
-Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются и присаживаются по местам).
Дети вам нравятся сказки?
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем Чуковского веселые сказки.
А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) а рядышком книги, которые он написал.
Кто, по картинкам узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.
В мире много сказок грустных и смешных…
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по сказкам! Вы согласны? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.
Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Всем известен, знаменит - это доктор… (Айболит)
-Кого лечил Айболит? (зверей). А вы хотите превратиться в весёлых зверят?
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…
Физминутка:
Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)
- Вот мы и пришли на полянку, а что тут ребята растёт? (красивые цветы).
«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)
На поляну мы пришли
Посмотрите, что нашли?
Сказка дарит нам сюрприз…
Сундучок стоит резной,
А красивый он какой.
- Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим? (достаю маски животных). Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.
Драмматизация сказки.
- Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита).
Айболит: Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Ведущий: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.
Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.
Ведущий: И сказал Айболит
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Лягушонок к Айболиту прискакал.
Лягушонок: Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.
Ведущий: Доктор лягушонка полечил, целебный листочек к ранке приложил.
Айболит: Кто там плачет?
Ведущий: Это медвежата Том и Тим.
Айболит: Что болит у вас, медвежата?
Медвежата: Мы яблок объелись и нас животы разболелись.
Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.
Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.
Мотылёк: Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит, моё раненое крылышко болит!
Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.
Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!
Ведущий: Так возился доктор со своими больными зверями до позднего вечера.
Вдруг собачка на лошадке прискакала:
Доктор, вам пришла телеграмма от гиппотама:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей
Наши дети заболели,
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.
Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!
Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.
: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
- Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.
Дидактическая игра «Собери картинку».
-Ребята я совсем забыла к нам пришло письмо из Африки от больных зверей вот что они нам пишут: «Помогите! Помогите! Картинки со сказками соберите!».
-А вот и картинки!
-Детки поможем зверям?
(проводится Д/И: собери картинку).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня побывали? А кто написал эту сказку? А что вам больше всего запомнилось? А какое задание вы выполняли? Ребята, а может вам что-то не понравилось сегодня?
Стук в дверь.
-Кто-то стучится!
-Детки — это почтальон передал вам от доктора Айболита витаминки! На баночке написано, что сейчас ещё зима и ягоды сейчас не растут, а для того чтобы нам не болеть нашему организму необходимы витамины!
-На этом занятие наше окончено, вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада
«Пчелки »
Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».
К. Чуковский «Айболит»
Цель: знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым
произведением К.И. Чуковского «Айболит», побуждение детей отвечать на
вопросы по содержанию сказки.
«Путешествие в сказку: Айболит».
Образовательная область - речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Развитие речи;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Тип занятия: игра – путешествие.
Программное содержание:
Закрепление знания детей о детском писателе К.И.Чуковском и его произведениях.
Образовательные задачи:
- уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
- учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
- уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели.
- совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
Развивающие задачи:
-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;
- развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;
- развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно реагировать в поведение сверстников;
- воспитывать инициативность и выдержку;
- формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
- способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: знакомство с детским писателем К.И.Чуковским, Знакомство с творчеством писателя и его автобиографией. Рассматривание книжных иллюстраций.
Словарная работа: дифтерит, аппендицит.
Материалы: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, волшебный сундучок, маски зверей, декорация дерева, разрезные картинки, письмо, баночка с витаминами.
ТСО: ноутбук.
Ход занятий.
-Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются и присаживаются по местам).
Дети вам нравятся сказки?
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем Чуковского веселые сказки.
А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) а рядышком книги, которые он написал.
Кто, по картинкам узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.
В мире много сказок грустных и смешных…
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по сказкам! Вы согласны? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.
Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Всем известен, знаменит - это доктор… (Айболит)
-Кого лечил Айболит? (зверей). А вы хотите превратиться в весёлых зверят?
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…
Физминутка:
Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)
- Вот мы и пришли на полянку, а что тут ребята растёт? (красивые цветы).
«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)
На поляну мы пришли
Посмотрите, что нашли?
Сказка дарит нам сюрприз…
Сундучок стоит резной,
А красивый он какой.
- Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим? (достаю маски животных). Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.
Драмматизация сказки.
- Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита).
Айболит: Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Ведущий: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.
Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.
Ведущий: И сказал Айболит
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Лягушонок к Айболиту прискакал.
Лягушонок: Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.
Ведущий: Доктор лягушонка полечил, целебный листочек к ранке приложил.
Айболит: Кто там плачет?
Ведущий: Это медвежата Том и Тим.
Айболит: Что болит у вас, медвежата?
Медвежата: Мы яблок объелись и нас животы разболелись.
Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.
Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.
Мотылёк: Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит, моё раненое крылышко болит!
Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.
Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!
Ведущий: Так возился доктор со своими больными зверями до позднего вечера.
Вдруг собачка на лошадке прискакала:
Доктор, вам пришла телеграмма от гиппотама:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей
Наши дети заболели,
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.
Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!
Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.
: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
- Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.
Дидактическая игра «Собери картинку».
-Ребята я совсем забыла к нам пришло письмо из Африки от больных зверей вот что они нам пишут: «Помогите! Помогите! Картинки со сказками соберите!».
-А вот и картинки!
-Детки поможем зверям?
(проводится Д/И: собери картинку).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня побывали? А кто написал эту сказку? А что вам больше всего запомнилось? А какое задание вы выполняли? Ребята, а может вам что-то не понравилось сегодня?
Стук в дверь.
-Кто-то стучится!
-Детки — это почтальон передал вам от доктора Айболита витаминки! На баночке написано, что сейчас ещё зима и ягоды сейчас не растут, а для того чтобы нам не болеть нашему организму необходимы витамины!
-На этом занятие наше окончено, вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...
ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...