Конспект образовательной деятельности в средней группе по ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В ходе ОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по ОО «Познавательное развитие»
Тема: Чудо для Лунтика.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная.
Формы работы: экспериментирование (опыт «Таяние снега», решение проблемной ситуации, беседа, дидактические игры («Определи свойства», «Можно-нельзя», мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация - украшение домика Лунтика снежинками, валеологическая игра-приветствие, пальчиковая игра «Греем ручки», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Методы и приёмы: практический (опыт, экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, словесный (беседа, наглядный (наблюдение, игровой (дидактические игры)
Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства. Расширять представления о том, что снег – это вода. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Учить по картинкам определять опасную для здоровья ситуацию.
Развивательные: Развивать мышление, наблюдательность, объяснительную речь, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас по теме «Снег и его свойства» .
Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование: комок настоящего снега; карточки белого и чёрного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточки с изображением кирпича, огня, снеговика (по 2 штуки на каждого ребёнка); поднос со снегом; лист ватмана, на котором нарисована улица (дома, машины, фонарные столбы и т. д., конверт с картинками для дидактической игры «Можно-нельзя»; бумажные снежинки белого цвета; лист ватмана голубого цвета, посередине которого изображён домик Лунтика; поднос; клей-карандаш; салфетки; конфеты; пиктограммы с весёлым и грустным личиками (по 2 шт. на каждого ребёнка); 3 стола; музыкальный центр; аудиозапись музыки из мультфильма о Лунтике.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! А вы узнали, кто я? (Ответ детей) Правильно, я - Лунтик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том, как вы живёте, и многое не понимаю на вашей планете. Вы мне поможете? Всё расскажете и покажете? Но сначала, друзья, давайте поприветствуем друг друга, поднимем настроение, настроим на активную работу наше тело, у меня в запасе есть замечательное стихотворение, которое поможет нам это сделать.
Валеологическая игра-приветствие:
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнитесь скорее, (Разводят руки в стороны, улыбаются)
И сегодня ваш день будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим носик, лобик и щёчки. (Действия по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопает смелее, смелее! (Действия по тексту)
Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. (Разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Ну а теперь подтянитесь и во время деятельности не зевайте, не ленитесь!
2. Игровая мотивация:
Ребята, вы знаете, когда я сегодня шёл к вам в детский сад, увидел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это? Присядьте, я сейчас вам покажу.
Дети вместе с Лунтиком садятся на ковёр полукругом, и Лунтик им показывает комок снега.
Лунтик: Друзья, скажите, что это?
Дети: Это снег.
Лунтик: Это снежинки? А откуда они берутся?
Дети: С неба падают, из тучки.
3. Основная часть:
Лунтик: Значит, когда падает много снежинок, на улице много снега! А давайте его повнимательнее рассмотрим, мне хочется знать о нём всё. Ребята, поможете мне определить свойства снега?
Дидактическая игра «Определи свойства»
У меня есть карточки-помощницы, которые мне помогают разобраться во многих вещах. Какого цвета снег? Покажите мне нужную карточку. (Показывает белую и чёрную карточки)
Дети: Белого. (Показывают карточку белого цвета)
Лунтик: А какой снег на ощупь, если его потрогать? (Показывает карточки с ватой и кирпичом)
Дети: Мягкий! (Показывают карточку с ватой)
Лунтик: Ребята, а снег тёплый или холодный? (Показывает карточки с изображением снеговика и огня).
Дети: Холодный. (Показывают карточку с изображением снеговика)
Лунтик: Спасибо, вам, друзья, очень вы мне помогли.
Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами и просит 1-2 детей повторить для него свойства снега.
Все подходят к столу, где на подносе лежит снег.
Опыт «Таяние снега».
Лунтик: Вот снег. Подходите поближе, возьмите снег в руки и подержите его над подносом.
Лунтик читает стихотворение:
У меня в руках снежинки, маленькие, как пушинки,
Серебрятся и сверкают, только жаль, что быстро тают.
Лунтик: Дети, посмотрим, что у нас в руках? Открывает ладошки. А что это со снегом стало? Что у нас осталось на ладошках?
Дети: Вода.
Лунтик: Откуда вода появилась?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Лунтик: А какими стали ладошки?
Дети: Холодными.
Лунтик: Наши руки не должны оставаться холодными, нужно их поскорее согреть. Давайте поиграем с руками и они согреются. Подуйте на руки.
Лунтик показывает, как надо дуть на ладони.
Пальчиковая игра «Греем ручки»
Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть –
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем.
Лунтик: Вы чувствуете, как идёт тепло? Приложите руки к щекам. Какими стали ладони?
Дети: Тёплыми
Лунтик: И у меня руки тёплые! Что ты чувствуешь Ангелина? А ты, Полина? А знаете почему?. Потому что, в результате действия рук, кровообращение увеличилось.
(Ответы детей)
Лунтик: Посмотрите, какой я вам рисунок принёс. (Показывает изображение улицы, на котрой есть дома, скамейки, деревья, фонарь и т. д.) А давайте этот рисунок украсим снегом, чтобы я мог любоваться этим рисунком на своей планете. Возьмите комочки снега и разложите их на картинке, как вам угодно.
Дети выполняют работу.
Лунтик: Вот как красиво стало! Как много снега! Спасибо вам, друзья мои! Ребята, я сегодня утром, получил конверт, в котором лежали вот эти знаки. Ну я никак не мог в них разобраться, решил их взять с собой, когда пошёл к вам в гости, ведь вы же мне поможете?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Можно- нельзя».
Лунтик показывает детям картинки, они говорят, что изображено и, если можно это делать дети хлопают в ладоши, нельзя - молчат.
1. Есть снег.
2. Одеваться по погоде.
3. Сосать сосульки.
4. Кататься с горки.
5. Сидеть на снегу.
6. Играть в снежки.
Лунтик: Ребята, а почему нельзя есть снег сосать сосульки.
Дети: Потому что снег холодный, можно простудиться, а ещё он грязный, в нём много микробов.
Лунтик: Ну, спасибо, всё я теперь понял. Ребята, когда я сегодня стоял у крыльца вашего детского сада, любовался красотой вашего участка, услышал плач. Оказалось, это те самые маленькие снежинки плачут, из которых получается так много снега. Говорят, что посмотрели в окошечко детского сада, увидели, что в детском саду весело, дети играют, а с ними со снежинками никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. (Раздаёт детям снежинки). Посмотрите, какие они красивые и воздушные! Давайте с ними поиграем! Подбросьте снежинки! Что они делают?
Дети: Летят, падают, кружатся.
Лунтик: А какие они?
Дети: Белые, лёгкие, воздушные.
Лунтик: А сейчас положите снежинки на ладошку и подуйте на неё.
Дыхательная гтмнастика «Подуем на снежинки».
Лунтик: Ребята, мы совсем заигрались и забыли про мой рисунок. Ой, посмотрите, что с ним стало.
Дети: Снег растаял.
Лунтик: Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже не понятно, где дом, а где дерево. Скажите, дети, можно ли украшать рисунок настоящим снегом?
Дети: Нет!
Лунтик: А почему?
Дети: Потому что он тает!
Лунтик: Значит настоящим снегом украсить рисунок нельзя. А я так хочу рисунок на память с изображением снега. Как же быть?
Дети: Нам нужны ненастоящие снежинки.
Лунтик: А давайте сделаем новый рисунок и используем для этого снежинки, которые я сегодня принёс. Проходите, ребята к столу, располагайтесь вокруг него. Посмотрите, что здесь…. (На столе рисунок с изображением синего неба….А на этом рисунке есть снег?
Дети: Нет!
Лунтик: Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может, мы украсим рисунок снежинками?
Дети: Да!
Лунтиик: Раскладывайте снежинки…. Посмотрите можно собрать из снежинок сугроб, а можно и разложить по одной снежинке.
Дети раскладывают бумажные снежинки под музыку.
Лунтик: Ребята, а эти снежинки растают?
Дети: Нет?
Лунтик: А почему?
Дети: Они ненастоящие, они бумажные.
Лунтик: (Поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисован домик Лунтика).
Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо, что вы мой домик украсили снежинками, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме.
4. Рефлексия:
Лунтик: Друзья мои, а напомните мне, пожалуйста, свойства снега. Какой он? А чего нельзя делать со снегом? (Ответы детей)
Молодцы! А за то, что вы меня многому научили, я вас гостинцами одарю.
Ребята, а вам понравилось общаться со мной, помогать мне? У кого, ребята, остались хорошие впечатления от нашего общения, прошу показать пиктограмму с весёлым личиком, а кому было скучно и грустно – с грустым.
Лунтик прощается и уходит под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...