Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.
-Расширять представление детей о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровой, словесный и наглядный.
Предварительная работа: Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, разучивание пословиц.
Материал: ворота с замочками треугольной, квадратной и прямоугольной формы; домики разного размера с окошками из геометрических фигур ; картинки: кошка, собака, корова; пуговицы разного размера и цвета; подковы, набор геометрических фигур для украшения подков.
Ход занятия
- Организационный момент.
(воспитатель в роли Хозяюшки)
Хозяюшка: Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.
а)Психогимнастика
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
В Лесном городке мы живем
В гости всех вас ждем!
Хозяюшка: А какие вы пословицы знаете про гостей?
Дети: Гость нагость – хозяину радость.
Праздник пришел гостей привел!
Хозяюшка: Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!
Маленькие и большие,
полные и худые,
девчонки глазастые,
мальчишки ушастые.
Уважаемые дети, все на свете!
Я приветствую вас,
в этот праздничный час!
Хозяюшка: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывайся поскорей.
На двери висит замок
Кто его открыть готов?
Да замок-то не один, а сколько их? (3)
(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)
б)Дидактическая игра «Волшебный замок»
Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Зеленый круг.
Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Красный квадрат.
Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Синий прямоугольник.
Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)
А сейчас послушайте пословицу про доброе слово?
Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.
Хозяюшка: Вот ворота и открылись.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
- Основная часть
Хозяюшка: Ребята, мы с вами оказались в гостях у домового. У него есть волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы его открыть надо помочь домовому выполнить задания.
(На магнитной доске домики зеленого цвета разного размера с окошками из геометрических фигур: треугольник, круг, овал и домашние животные: кошка, собака, и корова).
а) Игра «Найди домик для животного»
Хозяюшка: Это домики, а это животные.
-Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)
-Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)
-Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком с треугольным окошком)
-Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)
-Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В домике побольше с круглым окошком)
-А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)
-И последний домик остался, какой? (Большой с овальным окошком)
-Сюда кого мы поселим? (Корову)
-А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)
-Сколько у нас домиков было? (3)
-А сколько животных? (3)
-Поровну домиков и животных? (Да)
-Всем животным хватило домиков? (Да)
-Никто не остался без домиков.
Хозяюшка: Молодцы, ребятки, поместили всех животных правильно.
А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)
Правильно, от слова дом, как и домовой, тоже живу дома.
Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла. Есть такая примета про подкову. Если найдешь подкову, то будет счастье.
б) Дидактическая игра «Укрась подкову»
Хозяюшка: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети украшают подковы геометрическими фигурами).
в)Физминутка «Бабушка Яга»
В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Хозяюшка: А давайте с домовым немного поиграем. Вы любите играть?
Дети: Да!
Хозяюшка: : Начинаем шутку,
Потешную минутку.
Давайте немного пошалим.
г)Игра с пуговицами.
(У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).
Хозяюшка: Ребята давайте поможем домовому разложить пуговицы, потому что он не люблю беспорядок.
1.Разложить пуговицы по размеру, на одну полоску наборного полотна – маленькие, а на другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).
2.Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют.).
Хозяюшка: Детки, молодцы! Поиграли от души!
д)Игра «Части суток»
Хозяюшка: Ребята у нас случилась беда. Домовой перепутал все части суток. На сколько частей делятся сутки?
Дети: На четыре.
Хозяюшка: А как они называются?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
(Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Когда это бывает?». Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь)
Хозяюшка: Молодцы, ребята! За то, что мы помогли домовому справиться с заданиями, он нам подарил волшебный сундучок с угощеньем. Дети давайте скажем спасибо домовому!
Дети: Спасобо!
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя люблю, мой добрый домовой,
Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!
Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.
Дети: До свидания, Домовой!
Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!
- Заключительная часть
-Понравилось вам наш поход в гости? У кого мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?
-Что вам запомнилось больше всего из нашего похода? О чём вы расскажите родителям? Говорим красиво, полным ответом.
-Ребята, вы все молодцы, замечательно занимались, и меня очень порадовали своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»
Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».
Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»
Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...