Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.
статья по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.

Оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП)

в средней группе.

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат , прямоугольник .

Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.

Ход занятия

1.Разминка

2.Формирование мотивационной основы.

Ребята , вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам.

Воспитатель рассказывает:

Стоит в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).

Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов ).

Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».

4.Знакомство с новым материалом.

Задание № 2 .

«Чудесный мешочек» (прямоугольник , квадрат ).

«Знакомство с прямоугольником»

Что это ? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник .

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить?( Наложить )

Что теперь мы видим? Что можем сказать ?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата , а левая и правая одинаковые .

Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик -Побегайчик, остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».

5.Закрепление изученного.

Задание №3.

Вносится черный ящик . В нем лежит письмо с загадками о времени суток .

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик .

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

Солнце ярко встает .

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

Я Мышка — Норушка !

Я Лягушка — Квакушка!

Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?

А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.

Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».

Задание № 4.

Сколько зверей в теремке ?

Кто первый прибежал ?

Кто последний ?

Кто после зайца ?

Кто прибежал перед лисой ?

Игра : «Найди свой домик ».

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

6.Итог занятия .

Сколько героев в этой сказке?

Кто помог зверям попасть в теремок ?

Конечно же , это вы и ваши знания !

Ребята ,кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.

Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный  сок – нектар, из которого получается мёд...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специа...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....