Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.
статья по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .
Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП)
в средней группе.
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .
Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат , прямоугольник .
Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.
Ход занятия
1.Разминка
2.Формирование мотивационной основы.
Ребята , вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам.
Воспитатель рассказывает:
Стоит в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов ).
Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
4.Знакомство с новым материалом.
Задание № 2 .
«Чудесный мешочек» (прямоугольник , квадрат ).
«Знакомство с прямоугольником»
Что это ? (Квадрат)
А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник .
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ? Сколько их? А углы? Сколько их?
Посмотрите внимательно и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как можно проверить?( Наложить )
Что теперь мы видим? Что можем сказать ?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата , а левая и правая одинаковые .
Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик -Побегайчик, остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
5.Закрепление изученного.
Задание №3.
Вносится черный ящик . В нем лежит письмо с загадками о времени суток .
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик .
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце ярко встает .
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.(утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Я Мышка — Норушка !
Я Лягушка — Квакушка!
Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?
А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
Задание № 4.
Сколько зверей в теремке ?
Кто первый прибежал ?
Кто последний ?
Кто после зайца ?
Кто прибежал перед лисой ?
Игра : «Найди свой домик ».
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
6.Итог занятия .
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог зверям попасть в теремок ?
Конечно же , это вы и ваши знания !
Ребята ,кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...
Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....