Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_zimushki-zimy.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе
«По следам Зимушки Зимы»
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о времени года «зима»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о зимних природных явлениях, о жизни зверей в лесу, о жизни птиц зимой.
2. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Воспитывать любовь к зимней природе, птицам, животным.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание
Методы и приемы:
Наглядные: показ, наблюдение, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросно-ответный.
Игровые: мотивация, пальчиковая игра, дидактическая игра, дыхательная гимнастика,
Оборудование и материалы:
камушки с карточками – схемами признаков зимы,
ткань голубого цвета,
аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»,
картинки с изображением природных явлений разных времен года,
картина зимнего леса,
карточки из серии «Дикие животные» (заяц, медведь, белка, еж)
, «Зимующие птицы»,
мнемотаблица,
льдинки синего и голубого цветов из картона.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Доброе утро, ребята, я вижу у вас хорошее настроение, это замечательно, ведь сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
- А какое?
Есть прекрасное время года
И от всех отличается оно
Все деревья одеты по моде
И на улице быстро темно.
Но когда вдруг оно исчезает
Начинаем все вспоминать
Сколько вдруг ты следов –то находишь
Мы попробуем их отыскать?
- Про какое время года говорится?
- Тогда послушайте еще загадку.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
-Совершенно верно, это Зимушка - зима.
Слайд 1
- и вот мы с вами отправляемся в путешествие, искать следы зимушки.
Но чтобы идти дальше мы с вами сделаем гимнастику
2. Артикуляционная гимнастика.
В: Ребята, звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Д. да
В: Как завывает вьюга?
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Слайд 2
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег? (идем)
Д: ХР-ХР-ХРХР!
Слайд 3
В: Как дворник сметает на улице снег? (показываем)
Д: Ш-Ш-Ш-Ш!
Слайд 4
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? (показываем)
Д: С – С - С - С!
-Мы с вами отправимся искать следы Зимушки – зимы.
Слайд 5
- Путешествие нам предстоит долгое и непростое.
-Ну, что, ребята, готовы?
-Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.
( Дети отправляются вместе с педагогом по группе. Подходят к модели речки. )
-Ой, что же это перед нами?
-Как же нам через нее перебраться, чтоб дальше в путь дорогу отправляться?
-Ребята мы сможем ее преодолеть?
-Почему?
-Действительно, нам никак не перепрыгнуть. Может, попробуем перейти?
(Дети приготовились переходить, но воспитатель останавливает их.)
-Ребята, погодите, не спешите, а чем покрывается речка зимой?
Слайд 6
-Верно, смотрите и на нашей речке ледок и к тому же переходить по нему очень опасно.
-Что же нам делать?
-А я вижу здесь камушки, да не простые, а волшебные.
-Камушки с собой возьмем,
Что на картинке узнаем,
Смело называем
Камушек в речку кладем.
Через речку перейдем.
(дети называют признаки зимы и кладут камушки в речку
- Солнце светит мало
- Мороз рисует на окнах узоры
- Часто идет снег
- Дуют холодные ветры
- Звери сменили шубки
- Дети играют в снежки
- Лепят снеговиков
- Катаются на санках, лыжах и коньках
-Вот такая волшебная картинка у нас почти получилась.
-Теперь можно смело переходить по камушкам
-Ну что ж, а нам пора дальше в путь дорогу отправляться.
Слайд 7
Но когда мы с вами шли, в это время на улице шел снег, к вам на ладошки упали снежинки, давайте их сдуем, но по моей команде.
3.Дыхательное упражнение«Снежинка»
В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох),
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок
(вдох носом и медленный прерывистый выдох).
Слайд 8, 9
-А что же я вижу впереди, да это волшебные льдинки, а на них картинки.
-Только зимние картинки выбираем,
И их вместе собираем.
(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)
- Ну что ж, устали?
Немного отдохнем, позабавимся,
Да снежками с вами покидаемся.
Слайд 10
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним и сломаем.
-Давайте путешествовать дальше.
Смотрите, впереди я вижу лес,
Он полон сказок и чудес.
Слайд 11
-Что происходит в лесу зимой?
Слайды животных 12 13 14 15
На картинку посмотрите
И животного вы назовите,
А потом о нем расскажите.
(дети называют животного и рассказывают, что происходит с ним зимой)
-А кто еще жить может в лесу?
Слайд птиц 16 17 18 19 20 21
-А какие птички остаются с нами зимовать, называйте птиц?
Как они называются (зимующие)
-Ну что ж, молодцы, ребята.
-А нам пора дальше в путь дорожку.
-И вот полетел снег кругом.
Слайд 22
5. Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руки к полу)
Заискрились, засверкали, все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
Чтобы дальше нам пройти,
Верный ответ нам нужно найти.
Но сначала поиграем
На вопросы отвечаем
6.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(воспитатель произносит предложение, дети отвечают, да или нет, и называют правильный ответ)
• Ранняя весна сейчас?
• Солнце часто греет нас?
• Часто дождик поливает?
• Теплый ветер задувает?
• А девчонки, да мальчишки,
надели легкие штанишки?
-На роликах катаются?
-Да в речке все купаются?
-Все ответы мы нашли,
Дальше можем мы пойти.
7. Народные приметы и пословицы о зиме
- А знаете ли вы народные приметы и пословицы о зиме?
(дети рассказывают, выученные приметы и пословицы и объясняют, что они означают)
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Спасибо мороз, что снега принес»
«Холодная зима, жаркое лето»
«Зима снежная, лето дождливое»
«Много снега, много хлеба»
Но пора уж возвращаться,
С волшебством скорей прощаться.
-Как же дальше нам пройти,
-Дальше нет совсем пути.
-Ледяная здесь гора.
(Стоит мольберт, закрытый белой тканью)
-Да волшебная она.
(открываем, а там для детей льдинки)
8.Рефлексия
У меня есть цветные льдиночки,
Ребята, льдиночку берите,
И в корзиночку кладите.
Если вам понравилось занятие, то положите льдинку в корзинку.
-Корзинку с льдинками мы потрясем,
Может что-нибудь найдем.
(корзинку показываю, а там леденцы для детей)
Спасибо ребята за приятное и интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...
Конспект НОД в рамках образовательной области "Познание": "на лесной полянке"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Цель НОД: закрепление с детьми порядкого счета в пределах 10, знание детей о геометрических фигурах и линиях в математике. Воспитатель соо...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» подготовила воспи...